Проект Готика

Готика 3. Ролевая система

Автор: akmych
Дата публикации: 26.09.2006
Дата последнего изменения: 15.03.2017

Вступление
Опыт
Получение опыта и повышение уровня
Характеристики персонажа
Защита персонажа
Навыки (перки)
Фракции, гильдии и профессии
Магия
Заключение

Вступление

В этой статье мы расскажем вам об основных аспектах ролевой системы «Готики 3»: уровнях, опыте, очках обучения, характеристиках, навыках и прочих ролевых моментах, а также об их отличиях от первых двух частей. Информация в данной статье пока носит предварительный характер, и основана на скриншотах, видеороликах, статьях и интервью разработчиков. После выхода игры все спорные моменты будут, безусловно, разъяснены и дополнены.

Опыт

Как и в первых двух частях, в «Готике 3» основная статистика персонажа (выделенная теперь в раздел «Опыт») состоит из 4-х показателей:

  • Уровень персонажа.
  • Опыт персонажа.
  • Опыт, необходимый для получения следующего уровня.
  • Количество свободных очков обучения.
Опыт Опыт

Но, в отличие от первых двух частей, из статистики персонажа исчезли показатели «Гильдия» и «Круг магии». Первое связано с тем, что понятие «гильдия» было пересмотрено разработчиками. Теперь в игре есть фракции — и состоять в них совсем не обязательно. Исчезновение же показателя «круг магии» вызвано тем, что привычной рунической магии (и связанного с ней изучения кругов магии для использования рун заклинаний) в мире игры больше нет — и потому этот показатель потерял своё значение.

Получение опыта и повышение уровня

Как и прежде, основных способов получения нового опыта два: это выполнение квестов и убийство монстров (и избиение/убийство персонажей). Пока нету информации о том, можно ли будет получать опыт другими путями (например, прочтя книгу), но вполне вероятно, что такая возможность будет. К примеру, в первой «Готике» можно было получить дополнительный опыт, выкурив «зелёный новичок» или сыграв разок на лютне.

Повышение уровня в третьей «Готике» проходит так же, как и в первых двух: накопив достаточно опыта, вы автоматически увеличиваете свой уровень на единицу. Количество опыта, необходимого для получения следующего уровня, будет с каждым новым левел-апом повышаться. Точное распределение опыта по уровням пока неизвестно. По имеющимся скриншотам видно, что первый уровень требует 500 опыта, второй — 1 000, четвёртый — 4 000, а вот седьмой — уже 14 000.

Как и в первых двух «Готиках», повышение уровня даёт нашему персонажу 10 очков обучения, которые могут быть потрачены на развитие героя по собственному усмотрению. Можно будет повысить характеристики, выучить новый навык или заклинание. Следует отметить, что после изучения одного магического навыка, герой сможет получать при повышении уровня дополнительное очко обучения.

Наш безымянный герой победил драконов и совершил неисчислимые героические дела на Хоринисе, поэтому он прибывает в Миртану весьма сильным и опытным, но из-за длительного морского путешествия он немного потерял форму. Однако только от вас зависит специализация, которую он выберет, и навыки, которые вы разовьёте до совершенства.

Начинает наш герой со следующими показателями: сила и охотничьи умения — 100, кузнечное дело, воровские умения и алхимия — 10, древнее знание — 0, жизненная энергия — 200, мана и выносливость — 100. Также наш герой знает пять навыков: обращения с мечом, с луком, кузнец, открытие простых замков и создание жизненных эликсиров.

Ещё одно нововведение «Готики 3» — возможность вернуть вложенные в развитие очки обучения, и перераспределить их по-новому. Однако как эта система будет работать, пока неясно. Разработчики намекнули, что эту возможность будет реализовать не так просто, как обычный разговор с НПС. По всей видимости, если вы захотите сменить свой набор навыков, вам нужно будет выполнить сложный и опасный квест.

Характеристики персонажа

Система характеристик персонажа претерпела серьёзные изменения по сравнению с первыми двумя частями. Если раньше атрибутов у героя было четыре (сила, ловкость, жизнь, мана), то теперь их девять. Это:

  • Сила.
  • Охотничьи умения.
  • Древнее знание.
  • Кузнечное дело.
  • Воровские умения.
  • Алхимия.
  • Жизненная сила.
  • Выносливость.
  • Мана.
Характеристики Характеристики

Как видно, бывшие ранее навыками кузнечное дело, воровские умения и алхимия стали теперь характеристиками. Кроме того, к ним добавились два новых атрибута: «древнее знание», заменившее собой круги магии и «выносливость» (уменьшающаяся от действий персонажа, и увеличивающаяся во время отдыха). А ловкость стала называться «охотничьи умения».

Жизнь и мана (а с ними теперь и выносливость), как и раньше, определяются двумя цифрами: первая показывает текущий уровень характеристики, вторая — максимально возможный на данный момент игры. То есть значения этих трёх характеристик могут как уменьшаться в процессе игры (из-за ранений, длительного бега, использования заклинаний), так и увеличиваться до максимума (например, напитками). Остальные шесть характеристик постоянны.

Повышение любой характеристики будет стоить, как и в первой «Готике»: 1 очко обучения за повышение характеристики на 1 единицу. Системы, характерной для адд-она, в которой чем выше у вас значение атрибута, тем дороже стоит его улучшение — не будет. Как и прежде, повышать свои характеристики нам придётся у учителей, которых ещё потребуется найти. Кроме того, каждый урок будет стоить определённое (и немалое) количество золота, чего ранее в «Готике» не было.

Вместе с тем, повысить характеристики можно и другими путями. Например, сила повышается за каждый удачный бой на арене, а охотничьи умения — за убийство некоторых квестовых монстров. Алхимию и древнее знание можно изучить по книгам, а древнее знание ещё и с помощью табличек. Кроме того, можно будет надеть какой-нибудь магический предмет (кольцо, амулет или оружие), и это тоже (пусть только на время ношения) повысит ваши атрибуты.

Ваши характеристики определяют, каким оружием вы можете владеть, какое повреждение наносится при атаке, и какие новые навыки вы можете изучить (изучение новых навыков требует знания определённых предыдущих навыков). Так, чтобы использовать в бою меч «Убийца орков», нам потребуется иметь 100 единиц силы. А чтобы выучить первый навык обращения с луком, надо будет иметь 30 единиц ловкости. Ваши характеристики также могут повлиять и на отношение к вам других персонажей: например, орки и северные варвары предпочитают сильных и опытных воинов. Кратко опишем каждую характеристику:

  • Сила.
    Ваша сила прежде всего определяет, какое оружие ближнего боя вы можете использовать. Чем тяжелее оружие, тем больше силы оно требует. Кроме того, сила увеличивает мощность удара при атаке, что наносит дополнительный ущерб.
  • Ловкость (охотничьи умения).
    Этот навык определяет, какое оружие дальнего боя вы можете использовать. Конечно, большая ловкость увеличивает ущерб, нанесённый с помощью лука или арбалета, потому что меткий выстрел по незащищенному месту часто более эффективен, чем качество материала, из которого сделан лук.
  • Древнее знание.
    Постижение древнего знания особенно важно для игроков, сведущих в магии. Это знание не только позволяет вам изучать более мощные заклинания, оно также улучшает качество заклинаний: к примеру, огненный шар наносит больше ущерба, а временные заклинания действуют значительно дольше.
  • Кузнечное дело.
    Знание кузнечного дела обязательно, если вы собираетесь улучшать свои способности в ковке. В частности, изготовление специального оружия требует высокой степени навыка в этом древнем искусстве.
  • Воровские умения.
    Кража требует чего-то большего, чем просто ловкость рук: жертву нужно правильно отвлечь. Обширные знания в искусстве воровства позволят вам изучать навыки, которые дадут вам возможность красть ценные вещи, будучи непойманным, даже в самых трудных ситуациях.
  • Алхимия.
    Алхимия — древняя наука, которая базируется как на знании, так и на техническом навыке. Только тот, кто обучен основам алхимии, может приобести навыки вроде изготовления эликсиров.
  • Жизненная сила.
    Сколько боли может вынести человек, прежде чем он сдастся? Это тот вид прочности, который вы приобретаете, увеличивая эту характеристику. Потерянное количество жизненной силы может быть восстановлено едой или во время сна.
  • Мана.
    Мана описывает интеллектуальную выносливость, необходимую магу для занятия настоящим волшебством. Использование заклинаний иссушает запасы маны, но увеличение этой магической выносливости делает из новичка могущественного мага.
  • Выносливость.
    Действительно сильный воин совершенен не только в технике владения оружием; он также способен нанести решающий мощный удар после изматывающего многочасового боя. И эта критическая способность известна как выносливость. Выносливость уменьшается при беге или в сражении, но восстанавливается через какое-то время отдыха.

Защита персонажа

В предыдущих частях параметров защиты героя, как и характеристик, было четыре: от оружия, от стрел, от огня и от магии. Теперь их стало шесть:

  • Защита от режущего оружия.
  • Защита от дробящего оружия.
  • Защита от стрел и арбалетных болтов.
  • Защита от огня.
  • Защита от льда.
  • Защита от энергии.

Защита Защита

Таким образом, защита от оружия разделилось на защиту от колющего (например, мечей) и дробящего (например, булав) оружия. Вообще-то, такое разделение было и раньше (вспомните, к примеру, абсолютную защиту каменных големов от мечей и топоров, и их уязвимость к молотам) — но только в «Готике 3» это стало ясным и понятным. Изменились и показатели магической защиты: они также разделились на 3 характеристики, и вместо защиты от огня и от магии появились защита от огня, льда и энергии.

Раздельной брони в «Готике 3», к сожалению, не будет. За исключением шлемов, которые, тем не менее, больше являются ценными артефактами, и в продаже их не найти. Кроме шлемов, нас ждёт множество самых разных доспехов (в том числе и робы магов), комбинируя которые в зависимости от конкретной ситуации и условий, наш герой сможет иметь максимум защиты в любой момент времени. Из нововведений также стоит отметить появление щитов, и возможность защищаться от заклинаний с помощью магических посохов.

Навыки (перки)

Нововведения в систему умений персонажа — самое большое изменение в ролевой системе игры. Да, навыки (вроде обращения с одноручным или двуручным оружием) были и раньше — но их можно было пересчитать по пальцам обеих рук. Теперь же нас ждёт 69 различных навыков. И выражения владения умением в процентном соотношении больше нет. Теперь навык либо есть, либо его нет.

Окно навыков

Работает система изучения навыков так же, как и в предыдущих частях. Чтобы выучить навык, необходимо будет найти опытного учителя. Обучение каждому навыку стоит 5 очков обучения. Однако прежде, чем мастер станет обучать героя новым способностям, необходимо знание некоторых предыдущих навыков и желание мастера (подкрепленное золотом или репутацией). Поэтому стоит быть готовым к тому, что выучить абсолютно все навыки не получится. Не хватит как очков обучения, так и золота. Однако некоторые навыки можно будет получить в награду как вознаграждение за выполненный квест. Кроме того, у каждого навыка есть и свои требования: так, второй навык обращения с луком можно выучить только при ловкости, большей 50, и знании первого навыка обращения с луком. Вы можете узнать больше о требуемых для изучения навыках, щелкая на отдельных изображениях навыка в окне навыков.

Стоит отметить, что некоторые навыки вы не сможете выучить из-за собственных действий вашего персонажа. Чем более редким является навык, и чем выше его уровень, тем тяжелее найти учителей для него. И иногда вы можете точно знать, какой учитель может обучить вас нужному перку, однако при этом не иметь шансов обучиться этому навыку из-за плохих отношений с фракцией потенциального учителя. Например, двумечному бою учат только ассасины из пустынного Варанта, и если вы не находитесь с ними в хороших отношениях, то и выучить бой на двух мечах вы не сможете.

Если исходить из списка навыков, то разработчики выделяют три основных класса:

  • воин (боевые умения + кузнечное дело, 16+6, 22 навыка);
  • маг (древнее знание + алхимия, 11+9, 20 навыков);
  • охотник-вор (охотничьи навыки + воровские умения, 10+11, 21 навык).

Однако такое деление чисто умозрительное. Вы не будете ограничены одним классом, а будете вольны тратить очки обучения на подъём множества навыков, что позволит в большей степени управлять развитием персонажа, чем раньше. Полностью список из 70 навыков на текущий момент выглядит так:

  • Боевые умения (16 навыков) — улучшают ваши способности к бою:
    • Боец с мечом.
    • Сильный боец с мечом.
    • Мастер фехтования.
    • Бой на двух мечах.
    • Мастер боя на двух мечах.
    • Убийца орков.
    • Большое оружие.
    • Большое оружие 2.
    • Большое оружие 3.
    • Тяжёлый арбалет.
    • Арбалетчик.
    • Мастер-лучник.
    • Парирование щитом.
    • Сильное парирование щитом.
  • Паладин.
  • Восстановление жизненной энергии.
  • Кузнечное дело (6 навыков) — позволяют производить новое оружие:
    • Ковка обычных мечей.
    • Ковка мечей с примесью руды.
    • Ковка чисто рудных мечей.
    • Старатель.
    • Заточка оружия.
    • Улучшение доспехов.
  • Охотничьи навыки (10 навыков) — помогают запастись в игре трофеями:
    • Лук.
    • Лучник.
    • Мастер-лучник.
    • Охотник.
    • Большой охотник.
    • Охотник на орков.
    • Бесшумный охотник.
    • Снятие шкур.
    • Снятие шкур рептилий.
    • Добыча зубов, когтей, рогов…
  • Воровские умения (11 навыков) — позволяют проворачивать свои тёмные делишки:
    • Открытие простых замков.
    • Открытие сложных замков.
    • Открытие очень сложных замков.
    • Простая карманная кража.
    • Сложная карманная кража.
    • Очень сложная карманная кража.
    • Умение торговаться.
    • Принести извинения: может отбрехаться от любого обвинения.
    • Герой может сбить противника с ног.
    • Убийство из-за угла: герой может закалывать противника в спину.
    • Мастер-вор: можно полностью ограбить любого персонажа.
  • Древнее знание (11 навыков) — поддерживают ваши магические способности:
    • Бой посохом.
    • Бой посохом 2.
    • Бой посохом 3.
    • Отражение магических атак при помощи магического посоха.
    • Удвоенная защита мантии.
    • Дополнительное очко обучения при повышении уровня.
    • Друид: время пребывания в превращённом состоянии удваивается.
    • Маг огня: бонус к магии власти.
    • Маг воды: бонус к магии превращения.
    • Чёрный маг: бонус к магии призыва.
    • Регенерация маны.
  • Алхимия (9 навыков) — позволяют изготавливать эликсиры и отравлять стрелы:
    • Приготовление лечебных напитков.
    • Приготовление напитков восстановления маны.
    • Приготовление напитков повышения характеристик.
    • Приготовление напитков превращения.
    • Приготовление ядов.
    • Создание отравленного оружия.
    • Создание отравленных стрел.
    • Создание горящих стрел.
    • Создание взрывающихся стрел.
  • Прочие умения (6 навыков):
    • Акробатика.
    • Волчья выносливость: можно бежать очень быстро, хотя и недолго.
    • Сопротивление к льду.
    • Сопротивление к огню.
    • Сопротивление к слабости.
    • Сопротивление к яду.

На старте игры наш герой уже знает пять из этих навыков: обращение с мечом, обращение с луком, создание простого оружия, открытие простых замков и создание жизненных эликсиров.

Фракции, гильдии и профессии

Ещё одно крупное изменение в ролевой системе игр серии «Готика» — смена гильдий на фракции. В первой части было три лагеря (Старый, Новый, Болотный), к которым можно было присоединиться. Во второй — три гильдии (паладины, маги огня, наёмники). Выбор одного из лагерей или гильдий жёстко ограничивал игрока: перейти на другую сторону было уже нельзя (за единственным исключением в первой «Готике» когда по сюжету игрок менял Старый лагерь на Новый), а потому развиваться приходилось в рамках выбранного класса и гильдии.

Теперь же игрок становится более свободным в своём выборе. Нас ждут 3 основных (орки, повстанцы и ассасины) и 3 дополнительных (кочевники, друиды, северные варвары) фракции. Причём можно выполнять задания сразу всех фракций! Конечно, на двух стульях усидеть невозможно, так что, рано или поздно (и скорее поздно) вам придётся сделать окончательный выбор между тремя основными фракциями — и этот выбор, и поддержка определённой фракции определят, каким будет концовка игры.

Кроме того, теперь фракции — это политические группировки, как в первой «Готике», а не профессиональные, как во второй. То есть такая ситуация, как в «Готике 2», когда игрок присоединялся к определённой гильдии только потому, что это была гильдия воинов, даже если он был в корне не согласен с взглядами её членов, в третьей части игры будет невозможна. В каждой фракции будут люди, способные помочь вам разиваться в разных направлениях, поэтому ваш выбор теперь больше зависит от ваших личностных предпочтений и симпатий, а не от того, что только данная фракция может обучить вас, к примеру, магии. К тому же, в новом мире «Готики» нет чисто «добрых» и «злых» группировок; каждая фракция преследует свои собственные цели, и методы их достижений могут быть разными.

Вместе с фракциями в игре появляется и такой ролевой элемент, как репутация — показатель отношения к нашему протагонисту в разных фракциях и даже поселениях. В зависимости от ваших действий, ваша репутация у различных фракций игры будет изменяться. Вызовете достаточное раздражение какой-то группировки — и станете персоной нон-грата в их поселениях. Однако вы всегда можете попытаться восстановить своё доброе имя, оказывая различные услуги — но есть точка, после которой примирение невозможно: сделайте кому-нибудь достаточно гадостей, и их представители, вместо того чтобы давать вам квесты, будут нападать на вас. Хорошие же отношения с какой-то фракцией означают определённые бонусы. Например, можно разжиться специальными доспехами этой фракции, и попасть под золотой дождь квестов и артефактов, а также выучить пару отличных навыков.

Из этого следует, что репутация является даже более важным элементом геймплея, чем принадлежность к определённой фракции. Можно быть в хороших отношениях со всеми, получать и выполнять квесты от всех — и при этом не быть членом какой-то фракции. Можно даже пройти всю игру, так и не присоединившись к одной из группировок. Разработчики считают, что у игрока должна быть полная свобода в этом плане — и так оно и есть.

Репутация

За репутацией игрока следит специальная система. При этом репутация героя не распространяется равномерно по всему миру, а сперва только в определённом городе. Таким образом, вашего героя могут ненавидеть в одной деревне, потому что он вор, а в другом городе его могут почитать как всемирного спасителя. Разработчики приводят такой пример:

«Допустим, вы ввязались в драку с пьяным варваром и побили его. Через какое-то время, как следствие вашего поступка, вас начнут разыскивать его друзья — чтобы поговорить с вами на эту тему. Допустим, им вы тоже преподадите урок. Затем, много позже, путешествуя на север, вы окажетесь в родной деревне того пьяного варвара. Поскольку слухи о происшествии уже достигли этой деревеньки, её жители осознают, что вы тот самый парень, что побил их родственника. Весьма вероятно, что они вас невзлюбят, и, возможно, даже будут бояться. С другой стороны, вы завоюете уважение местного вождя, который когда-то давным-давно отправил этого смутьяна в изгнание. В зависимости от того, как вы поступите с варваром, будет различаться и то, как вы будете общаться с жителями деревни».

Кроме фракций, в игре будут также и гильдии: например, гильдия воров или гладиаторов. В отличие от фракций, присоединиться к ним будет нельзя. Однако вы сможете выполнять задания, связанные с ними, и получать в награду золото, опыт или повышение характеристик. К примеру, победы в боях на аренах повышают вашу силу.

Кроме фракций и гильдий, в игре также будут профессии, например, кузнец, алхимик, охотник (основанные на изученных вами навыках). Но будут и другие, доступные герою профессии, вроде повара или столяра. В каждом городе или просто населенном пункте всегда существует несколько ключевых обязанностей — кузнечное, хлебное дело, охрана и т.д. — которые необходимы для благополучия жителей. Большинство этих обязанностей сможет исполнять наш герой, как постоянно, так и временно, заменяя, скажем, умершего мастера.

Магия

Как уже упоминалось, руническая магия ушла из мира «Готики» — стараниями нашего старого знакомого Ксардаса, ставшего на сторону орков. Именно из-за его действий паладины оказались лишены своих мощных рун, и не смогли ничего противопоставить напору орков. Однако без магии «Готика 3» не была бы «Готикой», так что любители пострелять в ближнего своего огненными шарами могут спать спокойно. На смену рунам пришла элементарная магия, основанная на непосредственном использовании заклинаний.

Посмотреть в полный размер Посмотреть в полный размер Посмотреть в полный размер
Магия против тролля
1024х768, 216 КБ
Магия против ползуна
1152х720, 271 КБ
Магия против глорхов
1280х800, 308 КБ

Теперь магические заклинания учат, когда находят древние таблички или свитки. Другой же способ изучения магии — обратиться к одному из богов за помощью. На алтарях Инноса , Аданоса и Бельджара можно выучить заклинание одной из трёх магических школ: магии власти, магии превращения и магии вызова (заклинания) соответственно. В этом случае изучение каждого спелла будет стоить вам 5 очков обучения и определённое количество золота.

Для каждой школы предусмотрено в инвентаре по 18 слотов для заклинаний, всего, таким образом, будет 54 заклинания (хотя, возможно, и меньше). В игре будут как старые заклинания («огненный дождь», «огненный шар», «свет», «армия мрака»), так и новые («метеор», «жаркое поле», «астральное путешествие», «колдовская матрица»). Чтобы кастовать заклинания, вам всегда необходимо будет иметь свободной одну руку. Другими словами, можно одновременно держать меч в одной руке, и создавать заклинание с помощью другой. Но нельзя создавать заклинания, если у вас в руке находится щит.

Заключение

Что ж, как видим, изменения в ролевой системе значительны. Новые характеристики, полное изменение системы навыков и магии, фракции и репутация — нововведений масса. Мы надеемся, что эта статья поможет вам разобраться в хитросплетениях новой ролевой системы «Готики 3», и облегчит вам погружение в чарующий мир вселенной Мордраг…

:: версия для печати версия для печати :: оглавление оглавление :: наверх наверх ::



Рейтинг@Mail.ru The entire contents of this web site are © 2002-2007 by Snowball Gothic Community. Portions are © 1995-2007 by Snowball Avalanche LLC. All rights reserved. При цитировании ссылка обязательна. По всем вопросам пишите на akmych@myrtana.ru. Version 2.3.0. Rambler's Top100