Проект Готика

Готика 3. Интервью №22

Источник: Gameplay Monthly
Перевод: akmych
Дата публикации: 20.09.2006
Дата последнего изменения: 15.03.2017

Интервью Блейна Кристина (Blaine Christine) сайту Gameplay Monthly

Фанаты серии игры «Готика» ждут уже несколько лет выхода третьей, последней части популярной серии. Их ожидание подходит к концу. Мы поговорили о «Готике 3» с Блейном Кристином, исполнительным продюсером Aspyr Media, чтобы выяснить, от чего же фанаты РПГ находятся нынче в напряжении.

Gameplay Monthly: Представьтесь, пожалуйста, а заодно представьте и вашу игру, «Готику 3».

Blaine Christine: Меня зову Блейн Кристин, я исполнительный продюсер в компании Aspyr Media, являющейся издателем третьей «Готики» на территории Северной Америки. Если говорить коротко, то «Готика 3» — это конечный опыт однопользовательских РПГ! «Готическая» серия знаменита созданием по-настоящему живого игрового мира, в котором действия игрока имеют огромное влияние на его окружение, и персонажи игры реалистично реагируют на ситуации, создаваемые игроком. Если вы фанат серьёзного и глубокого погружения в мир ролевых игр — то вы непременно полюбите «Готику 3»!

Gameplay Monthly: В жанре РПГ существует множество различных игр, и каждая из них пытается иметь какие-то отличительные особенности, которых нет в других играх. А что, по вашему, выделяет «Готику 3»?

Blaine Christine: К счастью, ответить на этот вопрос не представляет труда, потому что у игры действительно есть несколько выдающихся особенностей. Во-первых, мир игры выглядит и ощущается как менее «фэнтезийный», а гораздо более реальный, соответствующий средневековой Европе. Во-вторых, игра концентрируется на развитии одного главного персонажа, а не на группе персонажей. И наконец, хоть в игре и существует основная сюжетная линия, геймплей игры больше фокусируется на исследовании мира и выполнении квестов от различных фракций, а не строго линейном движении вдоль основного квеста. Всё это, в конечном свёте, и отличает серию игры «Готика» от множества других ролевых компьютерных игр.

Gameplay Monthly: Хорошо, а что вы стараетесь избежать при создании «Готики 3»?

Blaine Christine: Если говорить в целом, то мы хотим избежать шаблонных для РПГ материалов. На первый взгляд, нам это сделать не удалось (да, ведь у нас есть орки, гоблины, драконы, магия и т.п.). Но если вы «копнёте» чуток поглубже, то заметите, насколько «Готика 3» отличается от стандартных РПГ. Например, орки производят впечатления больших плохих парней; однако мир игры не окрашен исключительно в чёрно-белые тона, здесь существует множество оттенков серого. Так что мы можете узнать, что орки не настолько плохи, как вы думали…

Gameplay Monthly: За последние десять лет мы стали свидетелями того, как ролевые игры выстраивались друг за другом, от Ultima и серии Elder Scrolls до Neverwinter Nights и Oblivion. C каждой новой игрой в жанр ролевых игр привносилось что-то новое. Как вы думаете, много ли этих идей уже ушло из жанра? Или же мы только начинаем реализовывать их потенциал?

Blaine Christine: С точки зрения разработчика, всегда есть возможность для каких-то улучшений, так что этот вопрос больше о том, что лучше: постепенное (и понятное для пользователя) развитие или же по-настоящему революционные изменения гейпмлея? Недавно я прочитал одну интересную статью по этому поводу, где утверждалось, что покупатели не хотят революционных потрясений, а хотят постепенных изменений. Хотя я и считаю, что это далеко не во всех случаях так, тем не менее, здравое зерно в этом есть. Если игрок покупает диск с «Готикой 3» и он знает, что это однопользовательская ролевая игра, то он вправе ожидать отсутствия определённых вещей в такой игре. И если вы слишком далеко отклоняетесь от традиций жанра, то игра вряд ли будет успешной (как с точки зрения финансов, так и с точки зрения откликов критиков). Так что, возвращаясь к вашему вопросу, «Готика 3» имеет в себе достаточно элементов, чтобы разобрать в ней настоящую ролевую игру, но вместе с тем, в ней и достаточно нововведений, которых до этого не было ни в одной РПГ.

Gameplay Monthly: Какие игры в последние несколько лет произвели на вас большее впечатление?

Blaine Christine: Так как объём внимания у меня не очень большой, а я люблю всё новое, то мне потребовалось бы очень много времени, чтобы ответить на этот вопрос. Поэтому я попытаюсь ограничиться жанром РПГ. Последними играми, включёнными в мой список избранного, были World of Warcraft (почему бы нет?), Oblivion и Spellforce 2. Я всегда был настоящим наркоманом РПГ, так что в число моих любимых игр входят Bard's Tale, серия игры Wizardry, Might and Magic, и даже Betrayal at Krondor. Думаю, что любой человек в индустрии, уже долгое время играющий в игры, не может не находится под их влиянием, пусть даже и подсознательно.

Gameplay Monthly: Хотя «Готика 2» была одинаково хорошо принята и фанатами, и критиками, тем не менее, она не получила такого распространения здесь, в Северной Америке. Чтобы было вами сделано, чтобы гарантировать попадание «Готики 3» в руки каждого фаната ролевых игр?

Blaine Christine: Основной упор мы сделали на маркетинг и пиар. Я думаю, наша команда из Aspyr выполнила фантастический объём работы, чтобы наши игры оказались в центре внимания. С точки же зрения геймплея, игра будет наиболее «американизированной» из всех частей «Готики». Так как мы в последний год оказались вовлечены в процесс разработки игры, то у нас была возможность повлиять на принятие некоторых ключевых решений, чтобы удостовериться, что у американской аудитории не возникнет ощущения, что игра пришла из Германии. Мы очень много поработали над редактирование текста после его перевода, чтобы обеспечить высокое качество диалогов. Мы воспользовались услугами одной из лучших звукозаписывающих студий и директора по подбору актёров. Дополнительно, команда разработчиков выполнила большую работу по изучению замечаний от критиков и фанатов, что нашло своё отражение в полностью переделанной боевой системе и более дружественным интерфейсе.

Gameplay Monthly: За какие особенности «Готики 3» вы испытываете наибольшую гордость?

Blaine Christine: Лично мне больше всего нравится в игре стрельба из лука. Когда вы используете лук и стрелу, та летит по дуге, так что чем дальше вы находитесь от своей цели, тем выше вам приходится поднимать прицел над ней. Объедините этот с эффектом «подушечки для булавок» (все стрелы реалистично втыкаются в выбранную цель), и вы проведетё множество часов, получая удовольствие от совершенствования своего мастерства лучника в мире Миртаны.

Gameplay Monthly: Будет ли в игре мультиплеер? Что насчёт инструментов для моддинга?

Blaine Christine: «Готическая» серия всегда была о получении возможно лучшего опыта однопользовательских ролевых игр, так что все усилия сосредотачивались на создании реализма. К сожалению, это не оставляет места для введения мультиплеера. Что касается инструментов для моддеров, то после выхода игры выйдет ещё и редактор, который позволит всем игрокам создавать свой собственный контент в мире игры, но дата выхода этого редактора ещё не определена.

Gameplay Monthly: Создаётся впечатление, что графический движок «Готики 3» был основательно переработан по сравнению с предшествующими частями. Что с ним было сделано такого, что может произвести впечатление на игроков?

Blaine Christine: «Готика 3» сделала значительный скачок в плане визуального качества игры по сравнению со второй «Готикой». Да, движок игры был полностью переделан усилиями разработчиков. Система анимации также была полностью переработана, и теперь она гораздо сильнее отвечает требованиям, предъявляемым к созданию реалистичных анимаций персонажей и многоногих монстров. Кроме того, вы сможете увидеть в игре и все свойства современных графических движков. У нас есть высоко-динамичная система освещения, погодные эффекты в реальном времени, полноценный цикл смены дня и ночи, красивейший игровой мир, созданный исключительно руками, так что вы не найдёте там ни одной одинаковой местности в двух любых локациях.

Gameplay Monthly: Сколько часов нам предстоит провести за «Готикой 3»?

Blaine Christine: Это полностью зависит от вашего стиля игры. Если вы по натуре исследователь, которому необходимо заглянуть в каждый укромный уголок, то вы проведёте за игрой примерно 100 часов, выполняя все квесты и убивая всех монстров. Обычный же игрок, скорее всего, потратит примерно 40–60 часов на прохождение основного квеста и выполнение по его ходу типичных сторонних квестов.

Gameplay Monthly: Во многих РПГ игрок может быть завален информацией при отслеживании процесса выполнения основного и всех побочных квестов. Как вы собираетесь с этим бороться в «Готике », и как игрок будет отслеживать выполнение своих квестов?

Blaine Christine: В «Готике 3» это всё сделано очень просто. Когда вы открываете свой дневник и видите карту мира, то при нажатии на конкретную локацию на карте вы видите все полученные там квесты. Вы также легко можете увидеть, какие квесты находятся в процессе выполнения, какие уже завершены, а какие провалены. Простота — вот наша цель! Мы хотим, чтобы игрок имел возможность сфокусироваться на наслаждении от богатого игрового мира, а не беспокоился о том, как ему отслеживать свои квесты.

Gameplay Monthly: Можем ли мы ожидать демо-версию игры, в связи с её релизом в Европе в октябре?

Blaine Christine: Всё, что мы можем вам сказать прямо сейчас, так это: держите свои глаза и уши открытыми для любых новостей с нашего сайта, следите за всеми изменениями на нём.

Gameplay Monthly: Есть ли ещё что-то, о чём бы вы хотели нам рассказать?

Blaine Christine: Для каждого, кто голоден на уникальный РПГ-опыт в действительно глубоко разработанном сюжете и мире, «Готика 3» будет наилучшим выбором. Кстати, мы не затронули с вами ещё одной особенности игры — огромной возможности повторных прохождений. В «Готике 3» существует 3 разных фракции, и игрок может поддержать одну из них; а такой выбор обеспечивает совершенно различный игровой опыт за каждую фракцию. Комбинируя это с неограниченным развитием персонажа, вы можете играть в третью «Готику» множество раз, и каждый раз — совершенно по-разному. Конечно, лично у меня нет столько свободного времени, но хардкорных игроков, у которых с этим проблем нет, «Готика 3» займёт на очень длительное время!

:: версия для печати версия для печати :: оглавление оглавление :: наверх наверх ::



Рейтинг@Mail.ru The entire contents of this web site are © 2002-2007 by Snowball Gothic Community. Portions are © 1995-2007 by Snowball Avalanche LLC. All rights reserved. При цитировании ссылка обязательна. По всем вопросам пишите на akmych@myrtana.ru. Version 2.3.0. Rambler's Top100