|

Готика 3. Тест от WoG. Впечатления. Часть вторая
Источник: форум World of Gothic
Перевод: Jozef Nerino
Дата публикации: 09.10.2006
Дата последнего изменения: 15.03.2017
Геймплей:
- В игре есть НПС, которые согласны присоединиться к вам, чтобы помочь в бою или проводить в какое-нибудь место. Общение с ними ограничено двумя-тремя простыми командами: «следуй за мной», «стой здесь» и «возьми лечебный напиток». Иногда ему также можно сказать «иди назад».
- Искусственный интеллект у них, однако, почти отсутствует. Они никак не реагируют на врагов, даже если те нападают на них и наносят урон, и просто бегут дальше как ни в чём не бывало. Они не могут преодолевать препятствия на местности, и перед какой-нибудь скалой просто-напросто останавливаются. В узкие проходах, по которым герой проходит без труда, они идти не хотят, а если всё-таки заходят, то бегут почти по стенам, а потом останавливаются без видимой причины. Это если они не застрянут в стене раньше. Перешагнуть/перепрыгнуть/вскарабкаться на небольшое (около 50 см.) препятствие также выше возможностей этих НПС.
- Те из помощников, что сражаются с мечом и щитом, в основном (по мнению тестера) бесполезны. Те, что умеют обращаться с арбалетом — чуть лучше. В пещерах НПС застревают почти сразу, но пока пещер избегаешь, они, так или иначе, обеспечивают поддержку. Так, например, если к монстру подходят НПС и герой, монстр сначала бросается на НПС. Если НПС отослать домой и затем телепортироваться туда, то НПС прибудет не сразу, как в «Готике 2», а с некоторым опозданием.
- Сундуки, для которых нужна отмычка, отображаются красным цветом (имеется в виду надпись над сундуком, а не сам сундук).
- За «взлом замков» отвечает соответствующий навык, его можно несколько раз повысить до ступени, на которой замки будут открываться, что называется, «на раз». Также можно использовать для этой цели заклинания.
- Содержание сундуков определяется случаем, однако стоимость находящихся там вещей более-менее постоянна. То есть в богатом сундуке всегда будут дорогие вещи.
- Монстров много, и они разнообразны.
- Олени бегают очень быстро, и игрок, вооружённый одним только мечом, почти не имеет шанса убить их.
- В игре есть свиньи и курицы. Но убивать их не рекомендуются: орки этого не любят. Также есть черепахи:
 |
Черепаха 1024х768, 243 КБ |
- Варить напитки можно сразу же, нужно только иметь рецепт и все необходимые ингредиенты. По скриншоту ниже видно, что готовится лечебный напиток, дающий +50% прибавку к жизненной энергии. Стоит такой напиток 250 золотых монет. Для его изготовления необходима вода, лечебное растение и лабораторная колба. Интересно, что можно сразу готовить несколько одинаковых напитков (указывая их количество), причём игра сама определяет, сколько у героя находится в инвентаре необходимых ингредиентов, и сколько он может создать из них напитков. Готовить напитки всё также необходимо на лабораторном столе.
 |
Приготовление напитка 800х600, 118 КБ |
- Карабкание невозможно.
- Также герой не может нырять.
- Зато острова в море доступны.
- В первом мастер-диске карта действует таким образом: изначально есть маленькая общая карта с указанием основных поселений и квестов. В каждом городе/области можно купить дополнительную карту, «действующую» только на данной местности. Если герой находится в области, не обозначенной на «подробной» карте, например, путешествует между городами, отображается общая маленькая карта. Во втором мастер-диске первую «полную» карту получаешь в первом же поселении, в Ардеа.
- Слова разработчиков об ограничении персонажа 30 уровнем («просто больше не будет ничего, что сможет дать вам опыт») не соответствуют действительности. У одного из тестеров сейчас уже 31 уровень, а он осмотрел от одной трети до половины игрового мира. Учитывая, что во втором мастер-диске серьёзно изменили вознаграждения за квесты и получение опыта, вполне возможно, что максимально возможный уровень таки будет, но отнюдь не равный 30.
- Герой может быть отравлен (яд шершня убивает по прошествии короткого времени).
- Если героя укусит варан, то герой также будет отравлен: полоска выносливости стала серой и очень медленно регенерировала. Впрочем, есть заклинание, снимающее этот эффект.
- Одна из главных проблем: нехватка денег. Увеличение каждой характеристики на один пункт стоит 50 золотых, а изучение навыка — 2 500 монет. К сожалению, в «Готике 3» по местности разбросано намного меньше вещей, которые можно реализовать, чем в «Готике 2». А за квесты дают от 500 до 1 000 монет, или даже меньше.
- Для первого навыка нужно 2 400 монет, и до 150 000 золота за хороший доспех.
- Очки обучения накапливаются быстрее золота. На данный момент один из тестеров израсходовал всего 10 из 60.
- Играть нелегко: герой умирает очень часто. Кроме того, ощущается острая нехватка денег, и не на что учить боевые навыки.
- Нельзя сказать, что игра сильно американизирована (средний уровень сложности). Просто пройтись по местности и поздороваться со стаей волков не получится, загрызут в мгновение ока.
- По существу, есть 5 классов оружия:
- Одноручное оружие.
- Двуручное оружие: к нему относится пресловутое «большое» оружие, а также топоры, секиры, алебарды и т.п.
- Магические посохи.
- Луки.
- Арбалеты.
- Также в игре присутствуют щиты.
- Орки вооружены арбалетами и, судя по отзывам, для того чтобы носить их, они должны обладать очень большой силой.
- Коса — двуручное оружие с большим радиусом действия, и одно из немногих оружий класса «двуручное оружие», для пользования которым не требуется знание навыка «владение большим оружием».
- Коса — замечательно оружие, тем более что урон наносится более чем одному противнику одновременно. Герой может провести очень зрелищную «круговую атаку» — повернуться с оружием вокруг собственной оси. При этом тот противник, что стоит перед героем, получает двойной урон. Впрочем, в бою это помогает мало, и бой в основном сводится к убийству мыши и клавиатуры.
- Для выполнения «кругового удара» нужно нажать на правую кнопку мыши, и затем быстро щёлкнуть по левой кнопке. Он смотрится достаточно красиво, но в бою далеко не так хорош, а если вы пропустите во время его выполнения удар, то и вовсе прервётесь на середине. Герой знает этот удар с самого начала, и ему нужно изучить только навык боя двуручным оружием
- Оружие делится на «режущее» и «дробящее». Так, например, для уничтожения скелета его нужно пять раз ударить мечом, и в то же время всего два раза — палицей.
- У оружия могут быть различные бонусы, оно может быть: отравленное, благословлённое, остро заточенное, несущее смерть оркам, или же затуплённое. Как это всё действует, тестер пока не знает.
- В процессе боя больше всего мешает то, что герой не может пятиться (то есть отступать назад). Герой просто поворачивается в какую-либо сторону.
- Герой встаёт в позицию блока на достаточно непродолжительное время.
- В «Готике 3» нет принципа первой части: если не можешь справиться с противником, убегай. Крестьянин с серпом бесстрашно нападает на воина в полном доспехе.
- Независимо от боевой системы, есть ряд навыков (например, кузнечное дело, охота/стрельба из лука), для овладения которыми надо сначала достичь определённого уровня, как, например, для изучения навыка борьбы с двуручным оружием требуется иметь 150 пунктов силы. Для изучения же «боя двуручным оружием II» нужно иметь 200 пунктов силы и знать «бой двуручным оружием I».
- Выучив специальный навык, можно драться одновременно с одноручным мечом и щитом.
- Маг, вооружённый магическим посохом, получает бонус к владению оружием. Посох несут в левой руке, а не закидывают на спину; при использовании магии заклинание концентрируется в правой руке, левая остаётся занята посохом. После изучения особого навыка, при нажатии на правую кнопку мыши можно сотворить особый магический щит, противодействующий вражеской магии.
- Трупы противников могут исчезать, даже если герой не успел их осмотреть.
- Свитками заклинаний можно пользоваться с самого начала, а вот «рунную» магию — комбинацию древнего знания и древней же магии — придётся открывать по сюжету заново.
- Чтение книг разочаровывает: герой проговаривает вслух либо короткое предложение, о чём эта книга и что даёт её прочтение, либо бросает: «я это уже знаю». Связного текста нет, только комментарий героя и возможное сообщение, что «характеристика повысилась».
- Возможность телепорта к местам, в которых герой уже был, появляется достаточно быстро. Время загрузки — около двух секунд.
- Карманные кражи следует использовать с осторожностью: после нескольких краж жители города замечают, что что-то не то, и догадываются, кто может быть причиной. После чего либо объявляют героя персоной нон грата, либо нападают и коллективно избавляют от излишка наличности.
- Против такого развития событий помогает определённый навык, но герой тестера оказался не готов его изучить: не были выполнены какие-то условия.
- Во время выполнения каждого квеста можно менять свою сторону (имеется ввиду, что получив, к примеру, квест от орков, можно выполнить это задание, следуя интересам повстанцев).
Сюжет:
- Сюжет выполнен прекрасно: в отличие от «Готики 2», где сразу говорится «Спасай наш мир, дружок», в третьей «Готике» в начале игры получаешь краткий обзор политической и экономической ситуации, базовые сведения о мире и о том, кто с кем и где воюет, и после этого волен делать всё, что хочешь.
- Лесной народ — это люди, живущие в лесу, носящие сшитую из листьев одежду, сражающиеся мечами и с помощью луков, поклоняющиеся Аданосу. Они борются против орков, захвативших их страну. Тестер узнал о них немного, только выполнил один квест, который дал +10 к репутации у них.
- Героя, победившего Спящего и драконов, и люди, и орки, в основном, просто посылают куда подальше.
Графика и анимации:
- Если герой дерётся, находясь при этом в воде, вода вокруг него активно бурлит и пенится: реалистично.
- Герой может чихать, а когда скучает, то имеет привычку чесать пятую точку.
- Тестеры заметили много графических дефектов, особенно при плавании. А море издалека выглядит чем-то плоским и серым.
- Анимации персонажей и монстров сделаны прекрасно, особенно анимация героя; в мире движется всё, что только есть.
- Вода выглядит красиво, но есть ряд артефактов, как например, такой:
 |
Размытие в воде 1024х768, 147 КБ |
- Та же ошибка встречается у «прозрачных» объектов: огня, кристаллов. Также это случается лежащих в тени поверхностях:
 |
 |
Размытие кристаллов 800х600, 184 КБ |
Размытие огня 1024х768, 277 КБ |
- Размытие без перехода («глубокое» размытие отключено):
 |
Размытие текстур 1024х768, 295 КБ |
- Вопреки максимальной детализации и текстурам, игра выглядит хорошо только на расстоянии. Текстура земли взята как будто из первой «Готики».
 |
Текстура земли 1024х768, 291 КБ |
- Трава выглядит как в «Готике 2» (текстура натянута на 2 стороны модели). Текстура монстров хороша, но расплывчата:
 |
Текстура монстров 1024х768, 224 КБ |
- Полигональные и текстурные элементы плохо совмещаются друг с другом:
 |
 |
Текстура скалы 1024х768, 247 КБ |
Текстура земли 1024х768, 187 КБ |
- Ландшафт относительно плоский, в отличие от гористых первых двух частей, но, тем не менее, доступная местность ограничена морем и непроходимыми скалами.
- Чтобы посидеть около костра, необходимо его «использовать» — только тогда и появятся соответствующие анимации.
- После того, как покинешь местность вокруг Ардеа, ландшафт станет более типичным для «Готики»: прекрасные леса, изрезанная ущельями местность и множество пещер.
- Сумерки удались прекрасно.
 |
Венгард в лучах заката 1024х768, 149 КБ |
- В пещерах достаточно света, чтобы спокойно ходить по ним без использования факелов.
Интерфейс:
- Первая версия мастер-диска по умолчанию запускалась в оконном режиме. Переключение между оконным и полноэкранными запусками игры осуществляется через ini-файл.
- Ставить патчи и обновления можно непосредственно с помощью самой игры. Просто появляется иконка, вопрос «хотите ли вы установить патч», и всё. Процесс занимает меньше минуты.
Управление:
- Управлять героем можно и исключительно с клавиатуры, не пользуясь мышью: клавиши-стрелки для передвижения, CTRL для действий.
- Боевая составляющая весьма груба и на данный момент выглядит примерно так: клик, клик, клик — мёртв. Если не кликать, и, соответственно, не атаковать достаточно быстро, то героя просто сметут. Также имеется баг: если после смерти одного противника из группы атакующих игрок хочет напасть на монстра, стоявшего за ним, камера начинает дико вращаться и показывать что угодно, только не персонажа. Кроме того, боевая анимация как будто снята скоростной кинокамерой.
- Герой как-то странно подходит к сундукам, по синусоиде. Герой всегда открывает сундук только «спереди». Если он стоит сбоку или под углом, то он сначала встаёт так, чтобы ящик оказался прямо перед ним и открывает его.
Музыка и звуки:
- Музыкальное оформление великолепно.
- Очень много побочных шумов: листья, море и т.п.
- Другая точка зрения гласит, что фоновые шумы не так разнообразны и часты, как в первых двух частях. Так, например, море шумит лишь время от времени, а в лесу изредка щебечет какая-то птичка, и всё.
- Неподходящие звуки, которые издают монстры. Шершень производит такой же шум (скорее даже пыхтение), как страдающий бронхиальной астмой шеститонный слон. У других животных ненамного лучше.
- В лесу лают волки. Надо сказать, что в реальном мире волки лаять не умеют. Но волчий вой тестеру понравился.
Технические вопросы:
- Глюки с водой, скорее всего, зависят от видеокарты и драйверов к ней.
- Со старыми драйверами скалы мерцают как сумасшедшие.
- В меню есть такая опция как Resource Cache (описание в руководстве отсутствует, но, судя по всему он отвечает за объём используемой оперативной памяти).
- При выставленном на минимум Resource Cache, игра требовала примерно 280 МБ оперативки и 1.3 ГБ файла подкачки. На максимум — 690 МБ оперативки и 890 МБ файла подкачки.
- Перезапуск игры нужен только для применённых шейдеров и постпроцессинга, все остальные настройки вступают в силу в самой игре.
- Если устанавливать игру не на диск С, а на другой, программа показывает, что установленная игра требует для себя 0 МБ. После нажатия кнопки «далее» вылезает ошибка. Но если нажать кнопку «назад» и затем снова «далее», то всё идёт нормально. Если устанавливать не на диск С, а скажем на диск D, то не будет автоматически прописываться путь установки, и все игровые файлы будут устанавливаться в корневую папку (нужно вручную выбирать каталог или прописывать /gothic3).
Скриншоты:
 |
 |
 |
Шейдеры 1.4, низкая детализация 1024х768, 118 КБ |
Шейдеры 1.4, высокая детализация 1024х768, 194 КБ |
Шейдеры 2.0, низкая детализация 1024х768, 168 КБ |
 |
 |
 |
Шейдеры 2.0, средняя детализация 1024х768, 153 КБ |
Шейдеры 2.0, высокая детализация 1024х768, 170 КБ |
Шейдеры 3.0, высокая детализация 1024х768, 261 КБ |
 |
 |
 |
Шейдеры 3.0, высокая детализация 1024х768, 302 КБ |
Вода, высокая детализация 1024х768, 193 КБ |
Вода, высокая детализация 1024х768, 107 КБ |
 |
 |
 |
Вода, высокая детализация 1024х768, 77.7 КБ |
Вода, высокая детализация 1024х768, 80.9 КБ |
Склад, высокая детализация 1024х768, 138 КБ |
 |
 |
 |
Склад, высокая детализация 1024х768, 129 КБ |
Склад, высокая детализация 1024х768, 177 КБ |
Склад, высокая детализация 1024х768, 118 КБ |
 |
 |
 |
Лучшие настройки, постпроцессинг отключён 1024х768, 175 КБ |
С отключённым антиалайзингом 1280х1024, 341 КБ |
С включённым 8Х АА 1280х1024, 333 КБ |
Баги:
- НПС, не реагирующие на выстрелы из лука/арбалета — исправлен во втором мастер-диске.
- Исчезающий после загрузки сейва герой — лечится либо загрузкой заново, либо уменьшением масштаба.
- Баг с некоторыми бессмертными монстрами — исправлен.
:: версия для печати :: оглавление :: наверх ::
|
|