Проект Готика

Готика 3. Тест от WoG. Впечатления. Часть вторая

Источник: форум World of Gothic
Перевод: Jozef Nerino
Дата публикации: 09.10.2006
Дата последнего изменения: 15.03.2017

Геймплей:

  • В игре есть НПС, которые согласны присоединиться к вам, чтобы помочь в бою или проводить в какое-нибудь место. Общение с ними ограничено двумя-тремя простыми командами: «следуй за мной», «стой здесь» и «возьми лечебный напиток». Иногда ему также можно сказать «иди назад».
  • Искусственный интеллект у них, однако, почти отсутствует. Они никак не реагируют на врагов, даже если те нападают на них и наносят урон, и просто бегут дальше как ни в чём не бывало. Они не могут преодолевать препятствия на местности, и перед какой-нибудь скалой просто-напросто останавливаются. В узкие проходах, по которым герой проходит без труда, они идти не хотят, а если всё-таки заходят, то бегут почти по стенам, а потом останавливаются без видимой причины. Это если они не застрянут в стене раньше. Перешагнуть/перепрыгнуть/вскарабкаться на небольшое (около 50 см.) препятствие также выше возможностей этих НПС.
  • Те из помощников, что сражаются с мечом и щитом, в основном (по мнению тестера) бесполезны. Те, что умеют обращаться с арбалетом — чуть лучше. В пещерах НПС застревают почти сразу, но пока пещер избегаешь, они, так или иначе, обеспечивают поддержку. Так, например, если к монстру подходят НПС и герой, монстр сначала бросается на НПС. Если НПС отослать домой и затем телепортироваться туда, то НПС прибудет не сразу, как в «Готике 2», а с некоторым опозданием.
  • Сундуки, для которых нужна отмычка, отображаются красным цветом (имеется в виду надпись над сундуком, а не сам сундук).
  • За «взлом замков» отвечает соответствующий навык, его можно несколько раз повысить до ступени, на которой замки будут открываться, что называется, «на раз». Также можно использовать для этой цели заклинания.
  • Содержание сундуков определяется случаем, однако стоимость находящихся там вещей более-менее постоянна. То есть в богатом сундуке всегда будут дорогие вещи.
  • Монстров много, и они разнообразны.
  • Олени бегают очень быстро, и игрок, вооружённый одним только мечом, почти не имеет шанса убить их.
  • В игре есть свиньи и курицы. Но убивать их не рекомендуются: орки этого не любят. Также есть черепахи:
Посмотреть в полный размер
Черепаха
1024х768, 243 КБ
  • Варить напитки можно сразу же, нужно только иметь рецепт и все необходимые ингредиенты. По скриншоту ниже видно, что готовится лечебный напиток, дающий +50% прибавку к жизненной энергии. Стоит такой напиток 250 золотых монет. Для его изготовления необходима вода, лечебное растение и лабораторная колба. Интересно, что можно сразу готовить несколько одинаковых напитков (указывая их количество), причём игра сама определяет, сколько у героя находится в инвентаре необходимых ингредиентов, и сколько он может создать из них напитков. Готовить напитки всё также необходимо на лабораторном столе.
Посмотреть в полный размер
Приготовление напитка
800х600, 118 КБ
  • Карабкание невозможно.
  • Также герой не может нырять.
  • Зато острова в море доступны.
  • В первом мастер-диске карта действует таким образом: изначально есть маленькая общая карта с указанием основных поселений и квестов. В каждом городе/области можно купить дополнительную карту, «действующую» только на данной местности. Если герой находится в области, не обозначенной на «подробной» карте, например, путешествует между городами, отображается общая маленькая карта. Во втором мастер-диске первую «полную» карту получаешь в первом же поселении, в Ардеа.
  • Слова разработчиков об ограничении персонажа 30 уровнем («просто больше не будет ничего, что сможет дать вам опыт») не соответствуют действительности. У одного из тестеров сейчас уже 31 уровень, а он осмотрел от одной трети до половины игрового мира. Учитывая, что во втором мастер-диске серьёзно изменили вознаграждения за квесты и получение опыта, вполне возможно, что максимально возможный уровень таки будет, но отнюдь не равный 30.
  • Герой может быть отравлен (яд шершня убивает по прошествии короткого времени).
  • Если героя укусит варан, то герой также будет отравлен: полоска выносливости стала серой и очень медленно регенерировала. Впрочем, есть заклинание, снимающее этот эффект.
  • Одна из главных проблем: нехватка денег. Увеличение каждой характеристики на один пункт стоит 50 золотых, а изучение навыка — 2 500 монет. К сожалению, в «Готике 3» по местности разбросано намного меньше вещей, которые можно реализовать, чем в «Готике 2». А за квесты дают от 500 до 1 000 монет, или даже меньше.
  • Для первого навыка нужно 2 400 монет, и до 150 000 золота за хороший доспех.
  • Очки обучения накапливаются быстрее золота. На данный момент один из тестеров израсходовал всего 10 из 60.
  • Играть нелегко: герой умирает очень часто. Кроме того, ощущается острая нехватка денег, и не на что учить боевые навыки.
  • Нельзя сказать, что игра сильно американизирована (средний уровень сложности). Просто пройтись по местности и поздороваться со стаей волков не получится, загрызут в мгновение ока.
  • По существу, есть 5 классов оружия: 
    • Одноручное оружие.
    • Двуручное оружие: к нему относится пресловутое «большое» оружие, а также топоры, секиры, алебарды и т.п.
    • Магические посохи.
    • Луки.
    • Арбалеты.
  • Также в игре присутствуют щиты.
  • Орки вооружены арбалетами и, судя по отзывам, для того чтобы носить их, они должны обладать очень большой силой.
  • Коса — двуручное оружие с большим радиусом действия, и одно из немногих оружий класса «двуручное оружие», для пользования которым не требуется знание навыка «владение большим оружием».
  • Коса — замечательно оружие, тем более что урон наносится более чем одному противнику одновременно. Герой может провести очень зрелищную «круговую атаку» — повернуться с оружием вокруг собственной оси. При этом тот противник, что стоит перед героем, получает двойной урон. Впрочем, в бою это помогает мало, и бой в основном сводится к убийству мыши и клавиатуры.
  • Для выполнения «кругового удара» нужно нажать на правую кнопку мыши, и затем быстро щёлкнуть по левой кнопке. Он смотрится достаточно красиво, но в бою далеко не так хорош, а если вы пропустите во время его выполнения удар, то и вовсе прервётесь на середине. Герой знает этот удар с самого начала, и ему нужно изучить только навык боя двуручным оружием
  • Оружие делится на «режущее» и «дробящее». Так, например, для уничтожения скелета его нужно пять раз ударить мечом, и в то же время всего два раза — палицей.
  • У оружия могут быть различные бонусы, оно может быть: отравленное, благословлённое, остро заточенное, несущее смерть оркам, или же затуплённое. Как это всё действует, тестер пока не знает.
  • В процессе боя больше всего мешает то, что герой не может пятиться (то есть отступать назад). Герой просто поворачивается в какую-либо сторону.
  • Герой встаёт в позицию блока на достаточно непродолжительное время.
  • В «Готике 3» нет принципа первой части: если не можешь справиться с противником, убегай. Крестьянин с серпом бесстрашно нападает на воина в полном доспехе.
  • Независимо от боевой системы, есть ряд навыков (например, кузнечное дело, охота/стрельба из лука), для овладения которыми надо сначала достичь определённого уровня, как, например, для изучения навыка борьбы с двуручным оружием требуется иметь 150 пунктов силы. Для изучения же «боя двуручным оружием II» нужно иметь 200 пунктов силы и знать «бой двуручным оружием I».
  • Выучив специальный навык, можно драться одновременно с одноручным мечом и щитом.
  • Маг, вооружённый магическим посохом, получает бонус к владению оружием. Посох несут в левой руке, а не закидывают на спину; при использовании магии заклинание концентрируется в правой руке, левая остаётся занята посохом. После изучения особого навыка, при нажатии на правую кнопку мыши можно сотворить особый магический щит, противодействующий вражеской магии.
  • Трупы противников могут исчезать, даже если герой не успел их осмотреть.
  • Свитками заклинаний можно пользоваться с самого начала, а вот «рунную» магию — комбинацию древнего знания и древней же магии — придётся открывать по сюжету заново.
  • Чтение книг разочаровывает: герой проговаривает вслух либо короткое предложение, о чём эта книга и что даёт её прочтение, либо бросает: «я это уже знаю». Связного текста нет, только комментарий героя и возможное сообщение, что «характеристика повысилась».
  • Возможность телепорта к местам, в которых герой уже был, появляется достаточно быстро. Время загрузки — около двух секунд.
  • Карманные кражи следует использовать с осторожностью: после нескольких краж жители города замечают, что что-то не то, и догадываются, кто может быть причиной. После чего либо объявляют героя персоной нон грата, либо нападают и коллективно избавляют от излишка наличности.
  • Против такого развития событий помогает определённый навык, но герой тестера оказался не готов его изучить: не были выполнены какие-то условия.
  • Во время выполнения каждого квеста можно менять свою сторону (имеется ввиду, что получив, к примеру, квест от орков, можно выполнить это задание, следуя интересам повстанцев).

Сюжет:

  • Сюжет выполнен прекрасно: в отличие от «Готики 2», где сразу говорится «Спасай наш мир, дружок», в третьей «Готике» в начале игры получаешь краткий обзор политической и экономической ситуации, базовые сведения о мире и о том, кто с кем и где воюет, и после этого волен делать всё, что хочешь.
  • Лесной народ — это люди, живущие в лесу, носящие сшитую из листьев одежду, сражающиеся мечами и с помощью луков, поклоняющиеся Аданосу. Они борются против орков, захвативших их страну. Тестер узнал о них немного, только выполнил один квест, который дал +10 к репутации у них.
  • Героя, победившего Спящего и драконов, и люди, и орки, в основном, просто посылают куда подальше.

Графика и анимации:

  • Если герой дерётся, находясь при этом в воде, вода вокруг него активно бурлит и пенится: реалистично.
  • Герой может чихать, а когда скучает, то имеет привычку чесать пятую точку.
  • Тестеры заметили много графических дефектов, особенно при плавании. А море издалека выглядит чем-то плоским и серым.
  • Анимации персонажей и монстров сделаны прекрасно, особенно анимация героя; в мире движется всё, что только есть.
  • Вода выглядит красиво, но есть ряд артефактов, как например, такой:
Посмотреть в полный размер
Размытие в воде
1024х768, 147 КБ
  • Та же ошибка встречается у «прозрачных» объектов: огня, кристаллов. Также это случается лежащих в тени поверхностях:
Посмотреть в полный размер Посмотреть в полный размер
Размытие кристаллов
800х600, 184 КБ
Размытие огня
1024х768, 277 КБ
  • Размытие без перехода («глубокое» размытие отключено):
Посмотреть в полный размер
Размытие текстур
1024х768, 295 КБ
  • Вопреки максимальной детализации и текстурам, игра выглядит хорошо только на расстоянии. Текстура земли взята как будто из первой «Готики».
Посмотреть в полный размер
Текстура земли
1024х768, 291 КБ
  • Трава выглядит как в «Готике 2» (текстура натянута на 2 стороны модели). Текстура монстров хороша, но расплывчата:
Посмотреть в полный размер
Текстура монстров
1024х768, 224 КБ
  • Полигональные и текстурные элементы плохо совмещаются друг с другом:
Посмотреть в полный размер Посмотреть в полный размер
Текстура скалы
1024х768, 247 КБ
Текстура земли
1024х768, 187 КБ
  • Ландшафт относительно плоский, в отличие от гористых первых двух частей, но, тем не менее, доступная местность ограничена морем и непроходимыми скалами.
  • Чтобы посидеть около костра, необходимо его «использовать» — только тогда и появятся соответствующие анимации.
  • После того, как покинешь местность вокруг Ардеа, ландшафт станет более типичным для «Готики»: прекрасные леса, изрезанная ущельями местность и множество пещер.
  • Сумерки удались прекрасно.
Посмотреть в полный размер
Венгард в лучах заката
1024х768, 149 КБ
  • В пещерах достаточно света, чтобы спокойно ходить по ним без использования факелов.

Интерфейс:

  • Первая версия мастер-диска по умолчанию запускалась в оконном режиме. Переключение между оконным и полноэкранными запусками игры осуществляется через ini-файл.
  • Ставить патчи и обновления можно непосредственно с помощью самой игры. Просто появляется иконка, вопрос «хотите ли вы установить патч», и всё. Процесс занимает меньше минуты.

Управление:

  • Управлять героем можно и исключительно с клавиатуры, не пользуясь мышью: клавиши-стрелки для передвижения, CTRL для действий.
  • Боевая составляющая весьма груба и на данный момент выглядит примерно так: клик, клик, клик — мёртв. Если не кликать, и, соответственно, не атаковать достаточно быстро, то героя просто сметут. Также имеется баг: если после смерти одного противника из группы атакующих игрок хочет напасть на монстра, стоявшего за ним, камера начинает дико вращаться и показывать что угодно, только не персонажа. Кроме того, боевая анимация как будто снята скоростной кинокамерой.
  • Герой как-то странно подходит к сундукам, по синусоиде. Герой всегда открывает сундук только «спереди». Если он стоит сбоку или под углом, то он сначала встаёт так, чтобы ящик оказался прямо перед ним и открывает его.

Музыка и звуки:

  • Музыкальное оформление великолепно.
  • Очень много побочных шумов: листья, море и т.п.
  • Другая точка зрения гласит, что фоновые шумы не так разнообразны и часты, как в первых двух частях. Так, например, море шумит лишь время от времени, а в лесу изредка щебечет какая-то птичка, и всё.
  • Неподходящие звуки, которые издают монстры. Шершень производит такой же шум (скорее даже пыхтение), как страдающий бронхиальной астмой шеститонный слон. У других животных ненамного лучше.
  • В лесу лают волки. Надо сказать, что в реальном мире волки лаять не умеют. Но волчий вой тестеру понравился.

Технические вопросы:

  • Глюки с водой, скорее всего, зависят от видеокарты и драйверов к ней.
  • Со старыми драйверами скалы мерцают как сумасшедшие.
  • В меню есть такая опция как Resource Cache (описание в руководстве отсутствует, но, судя по всему он отвечает за объём используемой оперативной памяти).
  • При выставленном на минимум Resource Cache, игра требовала примерно 280 МБ оперативки и 1.3 ГБ файла подкачки. На максимум — 690 МБ оперативки и 890 МБ файла подкачки.
  • Перезапуск игры нужен только для применённых шейдеров и постпроцессинга, все остальные настройки вступают в силу в самой игре.
  • Если устанавливать игру не на диск С, а на другой, программа показывает, что установленная игра требует для себя 0 МБ. После нажатия кнопки «далее» вылезает ошибка. Но если нажать кнопку «назад» и затем снова «далее», то всё идёт нормально. Если устанавливать не на диск С, а скажем на диск D, то не будет автоматически прописываться путь установки, и все игровые файлы будут устанавливаться в корневую папку (нужно вручную выбирать каталог или прописывать /gothic3).

Скриншоты:

Посмотреть в полный размер Посмотреть в полный размер Посмотреть в полный размер
Шейдеры 1.4, низкая детализация
1024х768, 118 КБ
Шейдеры 1.4, высокая детализация
1024х768, 194 КБ
Шейдеры 2.0, низкая детализация
1024х768, 168 КБ
Посмотреть в полный размер Посмотреть в полный размер Посмотреть в полный размер
Шейдеры 2.0, средняя детализация
1024х768, 153 КБ
Шейдеры 2.0, высокая детализация
1024х768, 170 КБ
Шейдеры 3.0, высокая детализация
1024х768, 261 КБ
Посмотреть в полный размер Посмотреть в полный размер Посмотреть в полный размер
Шейдеры 3.0, высокая детализация
1024х768, 302 КБ
Вода, высокая детализация
1024х768, 193 КБ
Вода, высокая детализация
1024х768, 107 КБ
Посмотреть в полный размер Посмотреть в полный размер Посмотреть в полный размер
Вода, высокая детализация
1024х768, 77.7 КБ
Вода, высокая детализация
1024х768, 80.9 КБ
Склад, высокая детализация
1024х768, 138 КБ
Посмотреть в полный размер Посмотреть в полный размер Посмотреть в полный размер
Склад, высокая детализация
1024х768, 129 КБ
Склад, высокая детализация
1024х768, 177 КБ
Склад, высокая детализация
1024х768, 118 КБ
Посмотреть в полный размер Посмотреть в полный размер Посмотреть в полный размер
Лучшие настройки, постпроцессинг отключён
1024х768, 175 КБ
С отключённым антиалайзингом
1280х1024, 341 КБ
С включённым 8Х АА
1280х1024, 333 КБ

Баги:

  • НПС, не реагирующие на выстрелы из лука/арбалета — исправлен во втором мастер-диске.
  • Исчезающий после загрузки сейва герой — лечится либо загрузкой заново, либо уменьшением масштаба.
  • Баг с некоторыми бессмертными монстрами — исправлен.

:: версия для печати версия для печати :: оглавление оглавление :: наверх наверх ::



Рейтинг@Mail.ru The entire contents of this web site are © 2002-2007 by Snowball Gothic Community. Portions are © 1995-2007 by Snowball Avalanche LLC. All rights reserved. При цитировании ссылка обязательна. По всем вопросам пишите на akmych@myrtana.ru. Version 2.3.0. Rambler's Top100