|
Готика 3. Тест от WoG. Впечатления. Часть первая
Источник: форум World of Gothic
Перевод: Jozef Nerino
Дата публикации: 05.10.2006
Дата последнего изменения: 15.03.2017
Геймплей:
- Есть 3 степени сложности игры.
- В начале игры нас ждёт мини-туториал, в том числе и по боевой системе.
- Вопреки оружию и прокачанным скиллам, героя в начале игры может убить обыкновенный кабан. Тем более, что он атакует так быстро, что герой не успевает оправиться после его ударов и никак не реагирует на действия игрока.
- После «смерти» от клыков/когтей животных герой может подняться на ноги с небольшими запасом здоровья (как если бы его не убили, а просто избили), но его оружие останется на земле. Да и монстр никуда не девается.
- Квесты разнообразны и интересно оформлены, но иногда неудачно сформулированы. Например, так: «Убей гоблинов в пещере недалеко от нашего лагеря». Однако вокруг лагеря обильно растут деревья и кустарники, и найти пещеру весьма затруднительно. Квесты можно получить как от мятежников, так и от орков (последние, правда, менее любезны).
- После нескольких проведённых на арене боёв, многие люди считают своим долгом сказать герою пару добрых слов. Это создаёт атмосферу. Вообще, города сработаны восхитительно.
- Как работает открытие/взлом сундуков, пока ещё не ясно. Там просто «жмёшь и надеешься на лучшее». Иногда они открываются свободно, временами появляется сообщение «отмычка сломана», а пару раз герой сказал, что не знает, как его открыть.
- Можно упасть с большой высоты и почти не пострадать.
- 5 пунктов силы стоят 5 очков обучения и 250 золотых монет.
- Если герой достиг определённого уровня в силе и охотничьих навыках, за 5 очков обучения и 5 000 золотых монет можно изучить умение «продвинутый воин».
- Тестер не заметил особой разницы «с навыками» и «без оных».
- Есть различные виды боеприпасов: помимо обычных стрел и болтов, есть «взрывающиеся» стрелы, «оглушающие» и возможно ещё какие-то.
- Лучники и арбалетчики сильно ослаблены. Такой вещи как автоприцеливание нет, нужно использовать мышку. Пока удерживаешь левую кнопку мыши, оттягиваешь тетиву, как только отпускаешь кнопку — лук/арбалет стреляет. Отсюда низкая частота выстрелов и меткость.
- Возможно, ситуацию улучшит изучение навыков — это пока неизвестно.
- Средние доспехи стоят от 40 000 до 80 000 золотых монет.
- Средний сундук содержит от 500 до 1 000 монет, иногда меньше. У тестера после 10 часов игры было около 25 000 монет (деньги нужны на покупки, обучение и многое другое).
- Есть статуи Белиара, и возможно и других богов тоже. (статуи Инноса тоже точно есть — прим.пер.)
- В начале игры есть маленькая грубая карта мира с отмеченными на ней поселениями.
- Сопровождающему героя человеку можно сказать: «следуй за мной», «стой здесь», «возьми лечебный напиток».
Сюжет:
- Игра начинается со стычки с орками в деревне Ардеа, куда герой прибывает вместе с Горном, Мильтеном, Диего и Лестером.
- В игре не хватает основной сюжетной нити. Можно набрать кучу побочных квестов и столкнуться с вопросом: а что собственно делать дальше?
- Путь в Нордмар лежит через город Фаринг (Faring), в конце ущелья стоит орочья застава. Если репутация в городе достаточна (больше или равна 75), они пропускают героя. Затем нужно пройти по висячему (около 100 м.) мосту и пробраться по туннелю.
- В Нордмар ведёт весьма скромно исполненный серый туннель, на выходе из которого героя ждёт несколько высокоуровневых недружелюбных воинов.
Графика и анимации:
- Графика великолепна, ландшафт сформирован потрясающе. Но взгляд в сторону солнца заставляет тестера застыть с открытым ртом: по его мнению, знаменитый эффект Lensflare («солнечного блика») — такой можно получить на фото- или видеокамере, если навести её на солнце — реализован здесь хуже некуда. Синие и жёлтые окружности, растягивающиеся на экране в линию, портят общую атмосферу.
- Графика, это спорный вопрос. С одной стороны, местность показана прекрасно, иногда даже просто удивительно красиво. А с другой — лица НПС иногда выглядят довольно странно. Кроме того, присутствует эффект Lensflare, к которому нужно привыкнуть отдельно.
|
|
|
Эффект Lensflare 1023х763, 100 КБ |
Эффект Lensflare 800х600, 171 КБ |
Эффект Lensflare 640х480, 52.8 КБ |
- Отключить эффект Lensflare нельзя.
- Лес — очень живой и достоверный, ещё ни в одной игре он не выглядел так здорово. Земля под ногами покрыта травой и подлеском, да и деревья смотрятся неплохо. Но вся эта зелень становится недостатком, как только герой ввязывается в драку: камера закрыта листьями, герой по макушку исчезает в каком-нибудь кусте, противник теряется в подлеске, и обзор пропадает. В таких случаях рационален тактический манёвр до ближайшей поляны.
- При низких настройках играть можно, но текстуры расплывчаты, а вдали всё теряется в тумане. Также исчезают трава и другие детали.
- Экранов загрузки нет, переходная область между зелёной Миртаной и засушливым Варантом выглядит достоверно.
- Герой в полном вооружении может подпрыгнуть на метр в высоту; в общем и целом анимация не слишком хороша, так, например, при подъёме предмета с земли он ненадолго «удлиняется», что выглядит странно.
- При плавании заметны баги. Если в воде посмотреть на карту и затем вернуться в игру, то герой не плывёт, а идёт, наполовину высунувшись из воды. Кроме того, сама вода сделана неважно, как и расходящиеся от героя по воде круги.
- У НПС без имени при разговоре отсутствует артикуляция (т.е. не движутся губы). Судя по всему, субтитров к ним тоже нет.
Интерфейс:
- Дневник квестов реализован не очень удачно. Вместо собственно квеста теперь приводится просто распечатка всех проведённых диалогов, и приходится рыться в них в поисках полезной информации. Тестер говорит, что это очень непрактично, особенно если речь идёт об описании дороги куда-то.
|
Дневник квестов 800х600, 124 КБ |
- Меню очень удобно. Первый экран — характеристики героя и инвентарь, разделённый на графы «оружие», «доспехи», «напитки», «еда», «магические предметы» и «прочее».
|
Инвентарь 1280х1024, 271 КБ |
- Второй экран — список навыков, которые можно изучить в процессе игры («большое» оружие, двумечный бой, стрельба из лука, взлом сундуков и т.п.) Также видно, какие навыки нужны для изучения конкретного навыка.
|
Экран навыков 1280х1024, 296 КБ |
- Третий экран — магия, подразделённая на три школы.
|
Книга заклинаний 1280х1024, 270 КБ |
- Четвёртый экран — документы (карты, кузнечные чертежи, письма и рецепты).
|
Документы 1280х1024, 182 КБ |
- Пятый экран — дневник квестов.
|
Дневник квестов 1280х1024, 273 КБ |
- Есть также панель быстрого доступа, на которую можно повесить оружие, зелья и другие предметы. После этого их можно быстро менять посредством цифровых клавиш. Если открыть инвентарь в бою, герой прекращает бой и просто стоит на месте.
- Торговля похожа на торговлю в Г1: требуется уравнять стоимость продаваемых и покупаемых товаров.
Управление:
- Боевая система отлично себя оправдывает при боях с несколькими противниками одновременно.
- Игрок сам может повесить действия на удобные ему клавиши.
- В бою левая кнопка мыши — сильный удар, удерживать левую кнопку — ещё более сильный удар, правая кнопка — слабые, но быстрые удары, они хороши, чтобы держать противника на расстоянии. Хотя это и неудобно, поскольку противник при каждом полученном ударе отступает назад.
- Очень сильный удар может даже сбить противника с ног.
Музыка и звуки:
- Звуковое оформление одно из лучших. Музыка в мирной деревне и самой гуще схватки очень точно подобрана. Кроме того, она привязана к местности: в Варанте можно услышать «арабскую» гитарную мелодию, а в Миртане — музыкальный стиль совершенно другой.
- Озвучка речи удалась; субтитрам досталось больше. Так, например, точка иногда переносится на следующую строку, а слова без дефиса разбиваются.
Технические вопросы. James Bond
- Процессор: AMD 64 3500+
- Память: 2048 МБ
- Видеокарта: Geforce 6800GT 128 МБ
Загрузка игры занимает чуть больше полуминуты. При этом игра выдаёт преимущественно больше 25 FPS на разрешении 1024х768; ползунки графических настроек стоят на среднем и высоком качестве. Правда, если долго бежать по местности, игра не успевает подгружаться и зависает на срок иногда до десяти секунд. Но это происходит не слишком часто.
Технические вопросы. Freddy
Была произведена попытка протестировать игру на слабом компьютере следующей конфигурации:
- Процессор: AMD XP 2400+
- Память: 1024 МБ
- Видеокарта: Geforce 4 Ti 4200 128 МБ.
Игра не пошла, вылетев после первых двух видео. Оказалось, что не загружался ряд текстур. Новейшие драйвера проблему не решили; судя по всему, игровые данные загружаются во время проигрывания видео. На видеокарте Geforce 2 MX400 не было даже видео. Видеокарта поддерживала шейдеры только 1.3 версии, а надо минимум 1.4
Для игры нужен DirectX 9c, включая все обновления. Всё что нужно, есть на DVD с игрой. Также нужна современная версия Windows Installer. Игра устанавливалась на Windows 2000 SP 4 + Rollout 1 и на Windows XP SP 1.
Технические вопросы. Amalor
- Процессор: AMD Athlon Thunderbird 1540 MHz
- Видеокарта: Geforce 3 ti200
- Память: 512 МБ
Игра вылетела; обновление драйверов не помогло.
Технические вопросы. Nachtwanderer
- Процессор: двуядерный AMD 64 X2 3800+
- Оперативная память: 2048 МБ (сначала было 1024 МБ)
- Видеокарта: GeForce 7900GS 256 МБ и Forceware 91.47
Игра шла нормально, даже на самых высоких настройках. Но на 1024 МБ оперативки подтормаживала; после покупки тестером ещё двух плашек по 512 МБ, пошла хорошо. За шесть часов игры — два вылета, впрочем, оставшиеся без последствий.
Отличия второго мастер-диска от первого
- Оптимизирована графика: игра одинаково хорошо идёт на высоких настройках на разрешении 1280х1024 и 1024х768.
- Вознаграждения за квесты намного выше, чем в первой версии. Например, после победы на арене герой получает 1 000 опыта, а не 100, как раньше.
- Остался баг при загрузке сохранённой игры (редко): герой становится невидимым, оружие как бы само плавает в воздухе.
- Загрузка игры длится 35 секунд.
:: версия для печати :: оглавление :: наверх ::
|
|