Проект Готика

Готика 3. Тест от WoG. Впечатления. Часть первая

Источник: форум World of Gothic
Перевод: Jozef Nerino
Дата публикации: 05.10.2006
Дата последнего изменения: 15.03.2017

Геймплей:

  • Есть 3 степени сложности игры.
  • В начале игры нас ждёт мини-туториал, в том числе и по боевой системе.
  • Вопреки оружию и прокачанным скиллам, героя в начале игры может убить обыкновенный кабан. Тем более, что он атакует так быстро, что герой не успевает оправиться после его ударов и никак не реагирует на действия игрока.
  • После «смерти» от клыков/когтей животных герой может подняться на ноги с небольшими запасом здоровья (как если бы его не убили, а просто избили), но его оружие останется на земле. Да и монстр никуда не девается.
  • Квесты разнообразны и интересно оформлены, но иногда неудачно сформулированы. Например, так: «Убей гоблинов в пещере недалеко от нашего лагеря». Однако вокруг лагеря обильно растут деревья и кустарники, и найти пещеру весьма затруднительно. Квесты можно получить как от мятежников, так и от орков (последние, правда, менее любезны).
  • После нескольких проведённых на арене боёв, многие люди считают своим долгом сказать герою пару добрых слов. Это создаёт атмосферу. Вообще, города сработаны восхитительно.
  • Как работает открытие/взлом сундуков, пока ещё не ясно. Там просто «жмёшь и надеешься на лучшее». Иногда они открываются свободно, временами появляется сообщение «отмычка сломана», а пару раз герой сказал, что не знает, как его открыть.
  • Можно упасть с большой высоты и почти не пострадать.
  • 5 пунктов силы стоят 5 очков обучения и 250 золотых монет.
  • Если герой достиг определённого уровня в силе и охотничьих навыках, за 5 очков обучения и 5 000 золотых монет можно изучить умение «продвинутый воин».
  • Тестер не заметил особой разницы «с навыками» и «без оных».
  • Есть различные виды боеприпасов: помимо обычных стрел и болтов, есть «взрывающиеся» стрелы, «оглушающие» и возможно ещё какие-то.
  • Лучники и арбалетчики сильно ослаблены. Такой вещи как автоприцеливание нет, нужно использовать мышку. Пока удерживаешь левую кнопку мыши, оттягиваешь тетиву, как только отпускаешь кнопку — лук/арбалет стреляет. Отсюда низкая частота выстрелов и меткость.
  • Возможно, ситуацию улучшит изучение навыков — это пока неизвестно.
  • Средние доспехи стоят от 40 000 до 80 000 золотых монет.
  • Средний сундук содержит от 500 до 1 000 монет, иногда меньше. У тестера после 10 часов игры было около 25 000 монет (деньги нужны на покупки, обучение и многое другое).
  • Есть статуи Белиара, и возможно и других богов тоже. (статуи Инноса тоже точно есть — прим.пер.)
  • В начале игры есть маленькая грубая карта мира с отмеченными на ней поселениями.
  • Сопровождающему героя человеку можно сказать: «следуй за мной», «стой здесь», «возьми лечебный напиток».

Сюжет:

  • Игра начинается со стычки с орками в деревне Ардеа, куда герой прибывает вместе с Горном, Мильтеном, Диего и Лестером.
  • В игре не хватает основной сюжетной нити. Можно набрать кучу побочных квестов и столкнуться с вопросом: а что собственно делать дальше?
  • Путь в Нордмар лежит через город Фаринг (Faring), в конце ущелья стоит орочья застава. Если репутация в городе достаточна (больше или равна 75), они пропускают героя. Затем нужно пройти по висячему (около 100 м.) мосту и пробраться по туннелю.
  • В Нордмар ведёт весьма скромно исполненный серый туннель, на выходе из которого героя ждёт несколько высокоуровневых недружелюбных воинов.

Графика и анимации:

  • Графика великолепна, ландшафт сформирован потрясающе. Но взгляд в сторону солнца заставляет тестера застыть с открытым ртом: по его мнению, знаменитый эффект Lensflare («солнечного блика») — такой можно получить на фото- или видеокамере, если навести её на солнце — реализован здесь хуже некуда. Синие и жёлтые окружности, растягивающиеся на экране в линию, портят общую атмосферу.
  • Графика, это спорный вопрос. С одной стороны, местность показана прекрасно, иногда даже просто удивительно красиво. А с другой — лица НПС иногда выглядят довольно странно. Кроме того, присутствует эффект Lensflare, к которому нужно привыкнуть отдельно.
Посмотреть в полный размер Посмотреть в полный размер Посмотреть в полный размер
Эффект Lensflare
1023х763, 100 КБ
Эффект Lensflare
800х600, 171 КБ
Эффект Lensflare
640х480, 52.8 КБ
  • Отключить эффект Lensflare нельзя.
  • Лес — очень живой и достоверный, ещё ни в одной игре он не выглядел так здорово. Земля под ногами покрыта травой и подлеском, да и деревья смотрятся неплохо. Но вся эта зелень становится недостатком, как только герой ввязывается в драку: камера закрыта листьями, герой по макушку исчезает в каком-нибудь кусте, противник теряется в подлеске, и обзор пропадает. В таких случаях рационален тактический манёвр до ближайшей поляны.
  • При низких настройках играть можно, но текстуры расплывчаты, а вдали всё теряется в тумане. Также исчезают трава и другие детали.
  • Экранов загрузки нет, переходная область между зелёной Миртаной и засушливым Варантом выглядит достоверно.
  • Герой в полном вооружении может подпрыгнуть на метр в высоту; в общем и целом анимация не слишком хороша, так, например, при подъёме предмета с земли он ненадолго «удлиняется», что выглядит странно.
  • При плавании заметны баги. Если в воде посмотреть на карту и затем вернуться в игру, то герой не плывёт, а идёт, наполовину высунувшись из воды. Кроме того, сама вода сделана неважно, как и расходящиеся от героя по воде круги.
  • У НПС без имени при разговоре отсутствует артикуляция (т.е. не движутся губы). Судя по всему, субтитров к ним тоже нет.

Интерфейс:

  • Дневник квестов реализован не очень удачно. Вместо собственно квеста теперь приводится просто распечатка всех проведённых диалогов, и приходится рыться в них в поисках полезной информации. Тестер говорит, что это очень непрактично, особенно если речь идёт об описании дороги куда-то.
Посмотреть в полный размер
Дневник квестов
800х600, 124 КБ
  • Меню очень удобно. Первый экран — характеристики героя и инвентарь, разделённый на графы «оружие», «доспехи», «напитки», «еда», «магические предметы» и «прочее».
Посмотреть в полный размер
Инвентарь
1280х1024, 271 КБ
  • Второй экран — список навыков, которые можно изучить в процессе игры («большое» оружие, двумечный бой, стрельба из лука, взлом сундуков и т.п.) Также видно, какие навыки нужны для изучения конкретного навыка.
Посмотреть в полный размер
Экран навыков
1280х1024, 296 КБ
  • Третий экран — магия, подразделённая на три школы.
Посмотреть в полный размер
Книга заклинаний
1280х1024, 270 КБ
  • Четвёртый экран — документы (карты, кузнечные чертежи, письма и рецепты).
Посмотреть в полный размер
Документы
1280х1024, 182 КБ
  • Пятый экран — дневник квестов.
Посмотреть в полный размер
Дневник квестов
1280х1024, 273 КБ
  • Есть также панель быстрого доступа, на которую можно повесить оружие, зелья и другие предметы. После этого их можно быстро менять посредством цифровых клавиш. Если открыть инвентарь в бою, герой прекращает бой и просто стоит на месте.
  • Торговля похожа на торговлю в Г1: требуется уравнять стоимость продаваемых и покупаемых товаров.

Управление:

  • Боевая система отлично себя оправдывает при боях с несколькими противниками одновременно.
  • Игрок сам может повесить действия на удобные ему клавиши.
  • В бою левая кнопка мыши — сильный удар, удерживать левую кнопку — ещё более сильный удар, правая кнопка — слабые, но быстрые удары, они хороши, чтобы держать противника на расстоянии. Хотя это и неудобно, поскольку противник при каждом полученном ударе отступает назад.
  • Очень сильный удар может даже сбить противника с ног.

Музыка и звуки:

  • Звуковое оформление одно из лучших. Музыка в мирной деревне и самой гуще схватки очень точно подобрана. Кроме того, она привязана к местности: в Варанте можно услышать «арабскую» гитарную мелодию, а в Миртане — музыкальный стиль совершенно другой.
  • Озвучка речи удалась; субтитрам досталось больше. Так, например, точка иногда переносится на следующую строку, а слова без дефиса разбиваются.

Технические вопросы. James Bond

  • Процессор: AMD 64 3500+
  • Память: 2048 МБ
  • Видеокарта: Geforce 6800GT 128 МБ

Загрузка игры занимает чуть больше полуминуты. При этом игра выдаёт преимущественно больше 25 FPS на разрешении 1024х768; ползунки графических настроек стоят на среднем и высоком качестве. Правда, если долго бежать по местности, игра не успевает подгружаться и зависает на срок иногда до десяти секунд. Но это происходит не слишком часто.

Технические вопросы. Freddy

Была произведена попытка протестировать игру на слабом компьютере следующей конфигурации:

  • Процессор: AMD XP 2400+
  • Память: 1024 МБ
  • Видеокарта: Geforce 4 Ti 4200 128 МБ.

Игра не пошла, вылетев после первых двух видео. Оказалось, что не загружался ряд текстур. Новейшие драйвера проблему не решили; судя по всему, игровые данные загружаются во время проигрывания видео. На видеокарте Geforce 2 MX400 не было даже видео. Видеокарта поддерживала шейдеры только 1.3 версии, а надо минимум 1.4

Для игры нужен DirectX 9c, включая все обновления. Всё что нужно, есть на DVD с игрой. Также нужна современная версия Windows Installer. Игра устанавливалась на Windows 2000 SP 4 + Rollout 1 и на Windows XP SP 1.

Технические вопросы. Amalor

  • Процессор: AMD Athlon Thunderbird 1540 MHz
  • Видеокарта: Geforce 3 ti200
  • Память: 512 МБ

Игра вылетела; обновление драйверов не помогло.

Технические вопросы. Nachtwanderer

  • Процессор: двуядерный AMD 64 X2 3800+
  • Оперативная память: 2048 МБ (сначала было 1024 МБ)
  • Видеокарта: GeForce 7900GS 256 МБ и Forceware 91.47

Игра шла нормально, даже на самых высоких настройках. Но на 1024 МБ оперативки подтормаживала; после покупки тестером ещё двух плашек по 512 МБ, пошла хорошо. За шесть часов игры — два вылета, впрочем, оставшиеся без последствий.

Отличия второго мастер-диска от первого

  • Оптимизирована графика: игра одинаково хорошо идёт на высоких настройках на разрешении 1280х1024 и 1024х768.
  • Вознаграждения за квесты намного выше, чем в первой версии. Например, после победы на арене герой получает 1 000 опыта, а не 100, как раньше.
  • Остался баг при загрузке сохранённой игры (редко): герой становится невидимым, оружие как бы само плавает в воздухе.
  • Загрузка игры длится 35 секунд.

:: версия для печати версия для печати :: оглавление оглавление :: наверх наверх ::



Рейтинг@Mail.ru The entire contents of this web site are © 2002-2007 by Snowball Gothic Community. Portions are © 1995-2007 by Snowball Avalanche LLC. All rights reserved. При цитировании ссылка обязательна. По всем вопросам пишите на akmych@myrtana.ru. Version 2.3.0. Rambler's Top100