Проект Готика

Готика 3. Впечатления сайта World of Gothic от показа игры на Games Convention 2006

Источник: World of Gothic
Перевод: Jozef Nerino
Дата публикации: 24.08.2006
Дата последнего изменения: 15.03.2017

Разумеется, третья «Готика» была представлена на Games Convention 2006. По официальным данным, работа над игрой приближается к завершению семимильными шагами. Далее идут впечатления, полученные нами от презентации игры.

В рамках пресс-конференции Deep Silver третью «Готику» представлял продюсер игры Михаэль Пек (Michael Paeck). Новых интересных сведений было относительно мало. Так, например, на прохождение основного сюжета потребуется порядка 70 часов. Кроме того, в третьей «Готике» просто огромное количество текста — больше только во втором Everquest со всеми аддонами. Были названы и новые цифры: если раньше говорилось, что территория мира втрое больше, чем в «Готике 2» вместе с аддоном, теперь считается, что весь игровой мир (Варант, Миртана и Нордмар) примерно в пять раз больше мира второй «Готики» вместе с аддоном. В игре присутствуют около 50 видов монстров, более полусотни заклинаний и больше ста типов оружия.

Полностью изменён вид интерфейса: все операции с ним проводятся при помощи мышки. «Дневник» включает в себя карту мира, на которой можно, кликая на название населённого пункта, показывать соответствующие квесты. Там же можно увидеть вашу репутацию у шести существующих в игре фракций (Нордмар, орки, повстанцы, лесной народ, наёмные убийцы и кочевники). Репутация зависит от выполненных квестов — то, что устраивает одну фракцию, совсем не обязательно придётся по душе другой. От репутации у какой-либо фракции зависит также, может ли герой использовать доспехи этой фракции. Доспехи, как и раньше, вещь цельная, и не разделяются на составные части.

Фракции не делятся на чисто «добрых» и чисто «злых»: у каждой фракции свои собственные цели и причины поступать так, а не иначе.

Орки — это чистая культура воинов, и вместе с тем они явно отличаются от, например, живущих в шатрах и упоённо бьющих в барабаны орков и первой «Готики». Михаэль Пaек сравнил их с клингонами в Стар Треке (Star Trek).

Напротив, собравшиеся вокруг короля Робара повстанцы, чтобы добиться преимущества, могут решиться на ведение грязной игры. Кроме того, война заметно проредила ряды придворных, и это позволяет некоторым надеяться подняться на пару ступенек в иерархии.

Что нужно наёмным убийцам, игроку неизвестно. Они живут в богатой южной части Варанта и охотятся за живущими в тех же местах кочевниками, с тем чтобы продать их оркам. Если игрок присоединится к убийцам, он также сможет заниматься этим.

Новым также является деление магии на магию власти (господства), магию превращения и магию призыва. Магические заклинания учат, когда находят древние таблички или свитки и просят на соответствующих алтарях о предоставлении древнего знания. За очки обучения, естественно.

Также был заново скомпонован экран инвентаря: различные группы (заклинания, напитки, оружие) можно выбрать мышкой. Каждый предмет представлен маленькой иконкой. Размещаются предметы стандартным образом.

Доступны шесть различных методов ведения боя: схватка врукопашную, с использованием одноручного меча, двух одноручных мечей (двумечный бой), меча и щита, двуручного меча (сюда же, видимо, относится и новшество третьей «Готики» — боевые посохи) и использование лука и арбалета. Вероятно, двумечному бою можно будет обучиться только у наёмных убийц. Прежний «жёсткий» блок заменён «мягким», так что во время схватки легче менять противников, если их несколько. Способ удара определяет, насколько длительным было нажатие на левую кнопку мыши. Быстрый клик — быстрая и скорее слабая атака, длительное нажатие — мощный удар (впрочем, к нему ещё нужно подготовиться). Также есть «средняя» атака. Как и раньше, придётся подождать удобный момент для атаки.

Если хочется, можно убить всех игровых персонажей. Таким образом, правда, может быть потерян ряд квестов, в том числе и важных. Впрочем, игра построена таким образом, что до полной невозможности продолжить игру дело не дойдёт.

На нескольких компьютерах можно поиграть в «Готику», но настоящая игра невозможна; процесс загрузки после вылета занимает до двух минут, и только затем появляется полоска загрузки, что означает ещё примерно полминуты. Игра начинается в разрушенном городе Бакареш (Bakaresh). Хотя это специальная демо-версия для выставки, весь мир доступен. Как сказал Пек, это бета-версия — в игру введены все предметы, диалоги, квесты и монстры. Теперь в игре отлавливаются баги и глюки, а поскольку «Готика» выходит 13 октября, до отправки игры на печать в середине сентября остаётся ещё примерно 3 недели. Как говорит Пек, за это время «Готика» также должна быть оптимизирована, чтобы свободно могла пойти на средних компьютерах. Это утопическое представление подразумевает следующие выводы:

  • Показанной бета-версии несколько месяцев, и в настоящий момент исправление багов идёт полным ходом, и разработчики в этом преуспели.
  • Чтобы закончить процесс, релиз игры будет отложен.
  • Как и в случае с первой «Готикой», третья часть будет играбельной только при наличии нескольких патчей.

Кроме того, бросается в глаза, что в движении трава вдали становится размытой. Неясно, является ли этот эффект следствием более низких графических настроек для удобства игры, или так и должно быть. Во всяком случае, принцип SpeedGrass напоминает о принципе SpeedTree, который, по более ранним словам разработчиков, использоваться не будет. Анимация боя смотрится неплохо, а анимация персонажей в диалогах сильно напоминает анимацию из предыдущих частей.

В общем и целом, третья «Готика» выглядит просто отлично, и в игре сразу же появляется «чувство Готики», что так нравилось фанатам. Инвентарь кажется логично скомпонованным. Управление интуитивно понятно. Но ряд моментов не позволяет ответить на вопрос, будет ли реальная «Готика» соответствовать желаемой. Узнаем мы это не раньше 13 октября.

:: версия для печати версия для печати :: оглавление оглавление :: наверх наверх ::



Рейтинг@Mail.ru The entire contents of this web site are © 2002-2007 by Snowball Gothic Community. Portions are © 1995-2007 by Snowball Avalanche LLC. All rights reserved. При цитировании ссылка обязательна. По всем вопросам пишите на akmych@myrtana.ru. Version 2.3.0. Rambler's Top100