Проект Готика

Готика 3. Превью из журнала Computer Gaming World

Источник: Computer Gaming World
Перевод: Jozef Nerino
Особая благодарность камраду FG за предоставленный материал журнала.
Дата публикации: 20.08.2006
Дата последнего изменения: 15.03.2017

«Готика 3». После Обливиона

Когда закрыты все врата Обливиона, и эти мерзкие «другие люди» в ММО (massively multiplayer online game — массовые многопользовательские онлайновые игры, прим.пер.) вас не беспокоят, где та игра, что должна стать следующим идеалом? В немецкой «Готике 3», культовой среди фанатов РПГ серии и наследнице Обливиона, настоящий знаток ролевых игр найдёт свои мечты воплощёнными в жизнь. Но как эта игра (третья в серии) выглядит на фоне The Elder Scrolls? Сравнить их нам поможет продюсер «Готики 3» Михаэль Пек (Michael Paeck).

Базовая концепция

Хотя «блистательный» Искусственный Интеллект Обливиона и хвастается, что у персонажей есть свои нужды и цели, которые следует выполнить, многие игроки никогда не видели чего-либо большего, чем болтающихся по городу людей с агрессивными намерениями. Как сказал Пек, «хотя НПС в Обливионе и следуют своему распорядку дня, большая часть их просто стоит где-то поблизости или курсирует между точками А и Б». А целью ИИ третьей «Готики» является достижения абсолютного великолепия: «Мы считаем, что количество задач, которые ежедневно ставятся перед персонажами в Г3, намного разнообразнее. Кузнецы куют оружие, продают его и занимаются заточкой клинков, владельцы таверн, помимо всего прочего, подметают пол и обслуживают гостей, ну и так далее».

Но ИИ игры имеет дело не только с действиями каждого отдельного персонажа, он также занимается распространением информации по городам и весям. Если вы ведёте себя как вор и убийца в одном городе, готовьтесь к тому, что слухи о ваших похождениях достигнут и другого. Вот какой пример приводит Пек:

«Допустим, вы ввязались в драку с пьяным варваром и побили его. Через какое-то время, как следствие вашего поступка, вас начнут разыскивать его друзья — чтобы поговорить с вами на эту тему. Допустим, им вы тоже преподадите урок. Затем, много позже, путешествуя на север, вы окажетесь в родной деревне того пьяного варвара. Поскольку слухи о происшествии уже достигли этой деревеньки, её жители осознают, что вы тот самый парень, что побил их родственника. Весьма вероятно, что они вас невзлюбят, и, возможно, даже будут бояться. С другой стороны, вы завоюете уважение местного вождя, который когда-то давным давно отправил этого смутьяна в изгнание. В зависимости от того, как вы поступите с варваром, будет различаться и то, как вы будете общаться с жителями деревни».

Другими словами, одного взмаха крыльев бабочки в пустыне достаточно, чтобы восстание в Нордмаре потерпело неудачу.

Боевая система

Как и в Обливионе, герой в сражении участвует лично. Но в отличие от Обливиона, битвы в «Готике 3» заточены под бои от третьего лица, с «мягким» захватом и удержанием противников в фокусе. Левая и правая кнопки мыши отвечают за разнообразие атак («быстрая» атака, «нормальная», «мощная», «в прыжке», «удар остриём»), а «горячие клавиши» обеспечивают переключение между заклинаниями, оружием дальнего боя и наборами оружия ближнего боя.

Систему развития персонажа можно охарактеризовать одним словом: «Свобода!» Игроки не выбирают класс героя, но скорее развивают его в соответствии с выбранным стилем игры. «Система прокачки позволяет игрокам как сосредоточиться на создании «чистого» — то есть не владеющего другими дисциплинами — мага, воина или вора, так и сформировать равномерно раскачанного героя. Герой может научиться незаметно пробираться в чужие дома и подбирать отмычки (путь вора), или же подкрадываться к монстрам (путь великого охотника). И дело за малым — нужно всего лишь разыскать нужных учителей и убедить их, что вы достойны обучения», — говорит Пек.

Игровая вселенная

Как скажет вам любой, побродивший пешком по Сиродилу, ландшафт Обливиона не обременён излишним разнообразием: серые средневековые города, лазурные унылые руины, зелёные леса… и можно возвращаться в начало списка. Мир «Готики 3» меньше и уютнее, но, тем не менее, он разделён на три отдельных области, каждая со своим собственным внешним видом и игровыми особенностями:

  • Срединное королевство
    Для него характерны пышные леса, узкие дороги, сильные ливни и самая чуточка магии. Как говорит Пек, «в каждой из трёх областей можно встретить новые народы и фракции, со своей философией и задачами». В мире «Готики» нет чисто «добрых» и «злых» фракций — просто группы разумных существ с различными взглядами.
  • Варант
    «Огромные, открытые со всех сторон пустынные пространства подчёркивают чувство оторванности от мира, когда вы ищете очередной город или оазис», — сказал Пек по поводу южного королевства третьей «Готики», власть в котором принадлежит племени Hashishin. Определённые навыки игроки могут изучить только в соответствующих районах мира. К примеру, только Hashishin могут обучить вас искусству двумечного боя.
  • Нордмар
    Эту северную страну отличают суровый горный ландшафт, крутые утёсы и сильные снегопады. «В горы Нордмара ведут всего несколько узких дорог, — заметил Пек. — И невозможно избежать встречи с противником: вам придётся столкнуться с ним лицом к лицу. Но разумеется, врагов проще столкнуть с обрыва».

:: версия для печати версия для печати :: оглавление оглавление :: наверх наверх ::



Рейтинг@Mail.ru The entire contents of this web site are © 2002-2007 by Snowball Gothic Community. Portions are © 1995-2007 by Snowball Avalanche LLC. All rights reserved. При цитировании ссылка обязательна. По всем вопросам пишите на akmych@myrtana.ru. Version 2.3.0. Rambler's Top100