Проект Готика

Готика 3. Превью с сайта IGN

Источник: IGN.com
Перевод: Jozef Nerino
Дата публикации: 07.08.2006
Дата последнего изменения: 15.03.2017

Новым взглядом на третью «Готику»

Piranha Bytes позволили нам взглянуть слегка иначе на игру, способную дать Обливиону сто очков вперёд.

Создателем необыкновенной серии игр, «Готики», была немецкая компания Piranha Bytes. Первая часть появилась на рынке как никому неизвестная, но впечатляющая своей способностью создавать ничем не ограниченный геймплей игра, в которой игроки творили свою собственную историю в рамках основного сюжета. Как следствие, границы игры расширялись из-за большого игрового пространства, искусственного интеллекта, реагирующего на действия игрока, проработанной боевой системы и великолепного сюжета. Пираньи надеются, что им удалось воплотить в третьей части все эти факторы, только на качественно ином уровне — с новыми боевыми возможностями, улучшенным интерфейсом и намного большей свободой действий персонажа.

Третья «Готика» вновь позволит игрокам погрузиться в мир Безымянного героя из первых двух частей, только теперь он выбрался с «тюремного» острова и обнаружил, что человеческая империя была атакована и, по большей части, захвачена превосходящими по силе и численности войсками орков, и путь его теперь лежит на материк Миртану. Вокруг центральных частей материка ещё сохранились очаги сопротивления, вроде захваченных паладинов, которые могут быть освобождены и которые могут помочь в восстании. Орков также интересуют и другие населённые людьми области: засушливый южный Варант и холодный северный Нордмар. Если сюжет так же велик, как пространство, на котором разворачиваются события, игроков ожидает по-настоящему классная РПГ.

Особый интерес для нас представляет та тщательность, с которой Пираньи прорабатывают сюжетную линию, опираясь на обычную фэнтезийную идею спасению мира от Зла. Наряду с тем, что мистер Безымянный будет прокладывать свой путь в захваченное и порабощённое ордами орков королевство, чтобы сойтись с ними на поле битвы, игроки совершенно не обязаны придерживаться пути безоговорочного уничтожения захватчиков. На самом деле всё будет повёрнуто таким образом, что можно будет не только помочь оркам, но и увериться в верности и справедливости этого решения. Хотя многие игры предлагают возможность нравственного выбора, не так уж много их делают его таким двусмысленным и неопределённым, способным кардинально изменить понимание игры. Кажущееся в какой-то момент злом может в действительности оказаться добром ближе к середине игры.

Прийти к выводу, что орки могут представлять собой неплохой выбор, игрокам помогают сами орки. В начале игры оркам от игрока не нужно ничего. Всего лишь один из многих новых рабов, игрок будет вынужден проявлять себя на гладиаторских аренах, завоёвывая необходимые для «карьерного роста» в социальной структуре захватчиков репутацию и уважение. К счастью, в третьей части боевая система выглядит более проработанной, чем в предыдущих.

Боевая система как первой, так и второй «Готики» была весьма сложна в освоении. Хотя прокачанные игроки могли использовать комбо-удары, начинающие находили процесс крайне сложным. В новой системе есть ряд ключевых улучшений, призванных исправить этот недостаток. Прежде всего, это «мягкий» блок. Двигаясь вокруг врагов, герой «захватывает» вражескую цель, ставит блок и поворачивается вокруг, оставляя выбранного врага в фокусе. Когда герой окажется в нужной позиции, блок будет легко «переключаться» между врагами, оставляя возможность для боя с несколькими противниками одновременно. Мы надеемся, что Пираньи добавят возможность ставить ещё и «жёсткий» блок, так что, удерживая клавишу Ctrl, можно будет держать блок перед одним врагом, что должно сделать чуть более лёгким проведение сложных комбо-ударов.

Комбо-удары — важная часть боевой системы «Готики 3». Герою, вооружённому определённым типом оружия, доступны различные комбо-удары, проводящиеся с использованием левой и правой кнопок мыши. Правая кнопка для быстрых атак (или блоков, если есть щит), левая — для сильных. Нажимая клавиши в разном порядке, удерживая их, нажимая одновременно, вы проводите различные серии атак.

Новым боевым умениям будут обучать учителя, широко разбросанные по местности; некоторых из них найти будет довольно сложно. Однажды выучив удар, игрок сможет применять его в любое время — это даст игрокам определённый стимул к исследованию обширного игрового мира.

Игроки, возможно, найдут бои более лёгкими также благодаря и новой системе горячих клавиш, лежащей в основе пользовательского интерфейса. Пока он не завершён полностью, но работы над этим ведутся. Если вторая «Готика» позволяла игрокам вешать на горячие клавиши имеющееся у игрока оружие, новая система покажет игрокам, что они очень удобны в использовании: не требуется переключаться в инвентарь в разгаре битвы. Десять слотов могут быть заполнены всем чем угодно, от оружия и различных предметов до свитков заклинаний с большим количеством быстродоступных опций. Те, кто любит чистый экран, смогут полностью отключить интерфейс простым нажатием клавиши.

Среди новшеств, добавленных после демки с E3, была и пара заклинаний, самым интересным из которых является заклинание трансформации. Однажды выученное, оно может превратить героя во всё что угодно, лишь бы оно находилось в «фокусе» на экране, будь то цыплёнок (они просто убийственны!) или тролль. Монстрик затем может быть использован для проникновения или атаки вражеских укреплений. Забраться во вражеский лагерь в виде тролля… временами это может быть весьма забавно. На данный момент это недавно созданное заклинание не проработано должным образом и не позволяет игроку проводить атаки.

После того, как нам показали ещё немного лесной части Миртаны, в которой игроки начнут свою игру, мы были перенесены в отдалённую часть Варанта. Эта пустынная местность — родной дом для нескольких лагерей, пещер, впечатляющих руин и как минимум одного большого города. Город, который нам показали, включал в себя большое центральное здание, в котором жил местный барон-разбойник по имени Гонсалес (Gonzales). Как и везде, для того чтобы попасть сюда, придётся немного поработать. Прежде чем встретиться с вами лично, Гонсалес потребует не только определённого подношения, но и попросит выполнить несколько поручений.

Выполнение квестов… о, это будет очень большая часть игры. Почти у каждого не являющегося игроком НПС будет что сказать, и многие из них будут иметь какие-то поручения и квесты. Пираньи наняли порядка тридцати актёров для озвучивания персонажей игры, так что нам не придётся постоянно выслушивать одни и те же четыре или пять голосов у совершенно разных персонажей. На данной стадии разработки игра уже переведена на английский, но «голоса за кадром» в игру ещё не внедрены.

Многое говорит за то, что у третьей «Готики» есть возможность превзойти Обливион, релиз которого был в марте этого года. В игре нас ждут ничём не ограниченный игровой процесс и исследование второстепенных подземелий, однако игровой сюжет кажется более интересным. Похоже, нам придётся сесть и немало поиграть в неё, прежде чем мы сможем вынести суждение, но мы безусловно рады тому, как развивается игра. Ждите новой информации и готовьтесь к выходу третьей «Готики» в Северной Америке где-то около ноября.

:: версия для печати версия для печати :: оглавление оглавление :: наверх наверх ::



Рейтинг@Mail.ru The entire contents of this web site are © 2002-2007 by Snowball Gothic Community. Portions are © 1995-2007 by Snowball Avalanche LLC. All rights reserved. При цитировании ссылка обязательна. По всем вопросам пишите на akmych@myrtana.ru. Version 2.3.0. Rambler's Top100