Проект Готика

Готика 3. Перевод статьи в журнале Gamestar

Источник: GameStar
Перевод: #r#me
Дата публикации: 25.06.2006
Дата последнего изменения: 15.03.2017

В сентябре эта величественная ролевая игра должная появиться на прилавках — разработчики из Piranha Bytes предпринимают финальный рывок. GameStar посетил эссенцев (штаб-квартира студии расположена в немецком городе Эссен — прим. пер.) и собрал свеженькие факты про эту фэнтезийно-приключенческую игру, которую можно отнести к лучшим представителям своего цеха, поднимая занавес неизвестности над Миртаной, над царством небесном и царством королевском для героев.

Осень будет волшебной

Это только вопрос времени. В сентябре «Готика 3», ролевая игра, которой десять месяцев назад ещё не было совсем, уже должна появиться. В прошлый раз, когда мы посещали разработчиков из Piranha Bytes и видели детали, которые в итоге могли составить игру, — мы были скептичны. В мае Piranha Bytes поехали на E3 в Лос-Анджелесе, и это, между прочим, сделало игру загадкой: лучшая ролевая игра выставки! Вполне достаточное основание для нас, чтобы посетить Piranha Bytes снова, и узнать о текущем уровне развития игры. Результат: новые детали игрового процесса, сражений, магии и ИИ, а также предвкушение огромного количества радостей. Впрочем, присутствуют и некоторые сомнения.

Что происходило до настоящего момента

Это было однажды, в давние времена… нет, не бойтесь: чтобы понять сюжет «Готики 3», можно и не знать предыдущие части. Но всё-таки мы обрисуем сюжет, если вы пропустили «предыдущие серии». Король Робар, властитель королевства Миртана, срочно нуждался в руде. Так как королевство было атаковано орками, его паладины ходили с оружием на изготовку. Итак, Робар в первой «Готике» (2001 год) заставляет каторжников работать на острове Хоринис, где они должны добывать руду. Над Долиной рудников Хориниса полыхает магический барьер, внутри которого находится каторга, и барьер никого не выпускает наружу. Среди каторжан, однако, появляется безымянный герой серии игр «Готика», который замечает, что орки наводнили Хоринис. Итак, он воюет с «зеленокожими», наталкивается на мистическую секту и на демона Спящего. После того, как он его побеждает, магический барьер над Долиной Рудников исчезает.

Робар объят ужасом, его рудники теперь беззащитны, и тогда он отправляет на Хоринис, в «Готике 2» (2002 год), элитный отряд своих паладинов. Однако солдаты короля сталкиваются с неожиданным сопротивлением: не только полчища орков, но и драконы хозяйничают на острове. И тут приходит неизвестный герой, который охотится на крылатых тварей — разумеется, не без того, чтобы в аддоне «Ночь Ворона» посетить Долину зодчих, усеянную руинами. В конце концов, герой побеждает «плюющих огнём» и совершает со своей группой соратников поездку под парусом к материку, на Миртану — в королевство Робара II.

Орки уже тут

Там начинаются тяжёлые времена: когда герой достигает Миртаны, победа в войне уже упущена. Без руды королевская армия не имела шансов против орков. Враги завоевали уже почти всё королевство Миртана. Жители порабощены, и работают на орков. Только столица сопротивляется натиску, Робар II железной хваткой цепляется за свой осаждённый трон. В провинции Нордмар варвары ожесточённо борются против оккупантов. Менее воинственно ведут себя убийцы из южной пустыни; они вообще работают вместе с орками — и никто не знает, почему.

В этом хаосе проскальзывает ваш герой. Что он будет делать, зависит от вас. «Мы хотим оставить игроку все свободы», — объясняет ведущий дизайнер Майк Хоге (Mike Hoge). Итак, вы решаете, каким будет ход событий, и кто будет идти с вами по жизни. «Каждый может умереть», — говорит Хоге. Даже супермаг Ксардас, который снова будет играть важную роль? «Да, каждый». Однако тот, кто убивает всех вокруг, придёт, возможно, в тупик, т.к. он прикончил человека, который должен ему дать задание. Следовательно, вы должны были выбирать менее радикальный путь.

К примеру, вы можете следовать за одним из ваших попутчиков: корабельная команда распадается к началу игры, знакомые, такие как старый вояка Диего, могут повстречаться вам позже. Или вы можете пробиться в густые леса средней части королевства, чтобы там отыскать в лагере беглецов оставшихся верными королю людей. Или вы можете пройти в оккупированную деревню и наладить контакт с орками. Контакт с орками? Правильно, зеленокожие теперь не глупые убийцы как в «Готике 2», а порядочные воины. «Орки на острове Хоринис принадлежали к варварскому племени», — говорит Хоге, — «Ну а на материке они другие, и позволяют с собой разговаривать».

Просто в начале

Открытое начало игры не должно превращаться в потерю ориентации в пространстве. «Всегда есть человек, который тебе скажет, что нужно делать», — обещает Хоге. Однако вы можете и не слушать эти рекомендации, вы можете исследовать местность, выполнять задание, или выкуривать монстра из его пещеры. Иначе, чем в Oblivion, в «Готике 3» не будет никакого компаса, который показал бы цель задания. «Это доставляет определённое удовольствие — искать и находить вещи», — говорит Хоге, — «Однако мы обращаем внимание, на то, чтобы ничего не было спрятано слишком глубоко, иначе это приведёт игрока в состоянии фрустрации1». В дневнике перечислены все задания, к тому же вы рано получите карту Миртаны. Иногда друзья приведут вас на важные места, такие как лагерь мятежников. Так как игроки жаловались на трудный старт в «Готике 2», начать «Готику 3» будет легче благодаря руководству, в котором будут представлены все основные элементы игры.

Три больших, много маленьких

Ваш герой имеет огромное количество времени исследовать страну. Тот, кто бесцельно бродит вокруг, находит спрятанные сокровища, правда упускает самую большую силу «Готики 3» — отточенный сюжет. В его ходе вы присоединяетесь к одной из трёх фракций: орки, мятежники или убийцы. Однако в начале вы можете выполнять задания от всех трёх фракций. «Однажды наступит точка, в которой нужно решиться окончательно», — разъясняет Хоге. От того, какую фракцию вы выберете, будет зависеть сюжет — также как и концовка.

Кроме того, вы преследуете для каждой партии разные цели. Тот, кто присоединится к оркам, должен охотиться на мятежных верноподданных короля. Ну а если вы работаете на последних, то вы должны освободить 7 городов от орков, убив всех зеленокожих там. Затем беженцы вернуться в свои дома. В любом случае, сюжет не ограничивается войной между людьми и орками. «В конце всё будет по-другому, что бы вам там ни казалось», — пророчествует Майк Хоге. Ключ к тайне погребён под руинами в пустыне. Туда должен идти тот, кто работает на убийц.

Наряду с основными фракциями, «Готика 3» предлагает три следующие фракции: кочевники, варвары и друиды. Кроме того, имеются и сообщества, такие как гильдии воров и гладиаторов. В отличие от Oblivion, вы не можете присоединиться к этим группам. Зато вы выполняете задания, связанные с ними. Они платят золотом, опытом, или повышением характеристик. Тот, кто, к примеру, борется на арене как гладиатор, зарабатывает пункты силы. Одна из соседних ветвей рассказа занимается магией: в начале магия больше не функционирует по таинственным причинам. Тем не менее, ваш «всемирный спаситель» может возвратить талант колдовства. Кроме того, вы выполняете серию заданий и осматриваете руины на предмет алтарей, в которых вы учите свежие заклинания. Тем не менее, вы не обязаны этого делать; кто любит, тот может играть без магических фокусов.

Кузница талантов героя

Идёт время, приходит опыт: ваш герой в «Готике 3» развивается по-другому, чем в предыдущих сериях. Хотя вы по-прежнему зарабатываете с каждым новым уровнем очки обучения, которыми вы повышаете ваши характеристики при тренировке, но теперь это потребует дополнительного золота. Таким образом, вы, к примеру, учитесь варить зелья как алхимик. Однако более важным, чем профессия, являются «перки»: навыки, которые вы покупаете при тренировке, или получаете как вознаграждение за задание. В сумме должны присутствовать около 60–70 перков, например «Бой двумя мечами» и «Бонус к защите при ношении робы». Несколько перков будут следовать друг за другом, например, навык «Борьба на мечах» вы увеличиваете до уровня в три единицы. Таким образом, вы соединяете боевые движения с вихревой атакой.

То, что ваш герой умеет, показывает «Экран характеристик». Там представлены все навыки и перки в наглядной форме. В инвентаре вы снова увидите, что бонусы магического оружия влияют на характеристики героя. Кстати про инвентарь: старый инвентарь в «Готике 2» заботился только о неприятностях, теперь же всё должно быть проще. Пункты инвентаря теперь вы выбираете с помощью мыши из числа наглядных слотов. Разумеется, вы не должны вооружать вашего богатыря как куклу (эдакий «а ля Diablo»), предметы, находящиеся на герое будут лишь подсвечиваться.

Смертоносный балет

В «Готике 3» огромные монстры будут перебегать дорогу героя, так что вы проведёте много времени в сражениях. Боевая система была переработана силами Piranha Bytes. Наряду с двуручным и одноручным оружием, а также луками и арбалетами, имеют новые виды оружия, в том числе и древковое оружие, которым вы можете эффективно держать врагов на дистанции. Кроме того, ваш герой может наносить удары двумя мечами одновременно, как только он выучил соответствующий перк. И ещё кое-что новое: вы блокируете атаки посредством щита.

Управление боем функционирует сходно с Oblivion: в зависимости от того, как долго вы держите левую кнопку мыши нажатой, герой наносит удары по-разному. Короткий щелчок, к примеру, ведёт к быстрому колющему удару; тот, кто дольше нажимает, тот сильнее замахивается. Посредством клика правой кнопкой вы блокируете удары. Повстречавшиеся враги коротко отшатываются назад, что приносит динамику в игру. Таким образом, вы можете посредством сильного удара, сначала ударить противника по щиту, чтобы ему было сложно провести колющий удар. Израненные противники становятся бессильны, и тогда Вы их можете добить.

Управление рукопашного боя, должно идти несколько легче, чем в «Готике 2». Таким образом, ваш герой посредством фокуса боя, всегда стоит так, что его враги находятся перед ним. Кроме того, теперь вы можете поражать одним ударом несколько противников; при сражении с кучей монстров вы теперь не должны долго поворачивать камеру. Кстати про камеру: при показе игры на E3 нам показалось, что она слишком чувствительна, панорамирования были часто слишком сильны. Зато бои выглядели прекрасными: ваш тонко анимированный герой кружился через орды врагов, удары и уколы плавно переходили друг в друга — как в смертоносном балете.

Пойдём со мной, маг

Новым в «Готике 3» будет являться бой в паре с попутчиком. В некоторых городах вы встретите наёмника или старых знакомых, таких как Диего, которые хотели бы присоединиться к вам. Вы можете брать с собой одного из бойцов, и даже оснастить их оружием и бронёй. Каких сотоварищей выбрать, вы должны подумать. Так, некоторые попутчики являются тренерами, которые обучают вас навыкам — идеально, если вы не хотите бежать далеко к следующему городу.

Вы учите магию, но не у соратников, а у алтарей. Для колдовства герой должен иметь свободную руку, и не может нести никакого щита. «Маги предпочтительно размахивают посохом», — объясняет продюсер Михаэль Пек (Michael Paeck). Колдовство простирается от огненного шара до огненного дождя, при котором с небес идёт град из раскалённых стрел. Кроме того, можно вызывать монстров, чтобы они сражались за вас.

I mog di net

Что, собственно говоря, делают орки в свободное время? Они размышляют, так как ИИ жителей мира «Готики 3» должен быть лучше, чем раньше. Как и в предыдущих частях, каждый добропорядочный бюргер имеет вполне определённое дневное расписание дел. Орк-кузнец, например, встаёт утром, и работает в кузнице до обеда, затем идёт на кружечку пива в таверну, и ложится, наконец, снова в кровать. Кроме того, ИИ жителей города реагирует на поступки вашего героя. Как и в Fable, они комментируют ваши действия, хвалят за выполненные задания, стреляют в вас, или орут панически «убийца!», если вы убиваете кого-то. Городская охрана требует, чтобы вы убрали вытянутое оружие. Если вы не повинуетесь, то они вас атакуют.

Всё-таки более важным является то, чтобы ваш богатырь имел репутацию. На известных убийц, к примеру, будет охотиться городская стража. Репутация формируется не сразу же после доброго или чудовищного поступка: она строится постепенно. Кто убьет орка, будет игнорироваться оккупантами. Если вы убьёте несколько зеленокожих, их солдаты станут более недоверчивыми, и будут выражать свои сомнения, например: «Мы должны быть начеку». Ну а если вы укладываете орков штабелями, то вас сразу будут атаковать.

В отличии от Oblivion, репутация героя не распространяется равномерно по всему миру, а сперва только в определённом городе. Таким образом, вашего героя могут ненавидеть в деревне, потому что он вор, а в другом городе его могут почитать как всемирного спасителя. Только если вы влияете на большое пространство, степень вашей известности растёт. Если вы только чистите город от орков, то во всём мире ничего не происходит. Кто освободил много деревень, будет, где-нибудь в другом месте, охотится на захватчиков. Эта известность важна в основном сюжете: если вы хорошо относитесь к партии, вы можете пройти в их столицу. И только там имеются задания, которые продолжают сюжет дальше.

1. Фрустрация (от лат. frustratio — обман, неудача) — психологическое состояние, возникает в ситуации разочарования, неосуществления какой-либо значимой для человека цели, потребности; гнетущая тревога, чувство напряжения, безысходности.

:: версия для печати версия для печати :: оглавление оглавление :: наверх наверх ::



Рейтинг@Mail.ru The entire contents of this web site are © 2002-2007 by Snowball Gothic Community. Portions are © 1995-2007 by Snowball Avalanche LLC. All rights reserved. При цитировании ссылка обязательна. По всем вопросам пишите на akmych@myrtana.ru. Version 2.3.0. Rambler's Top100