Проект Готика

Готика 3. Саундтрек. Взгляд второй

Источник: RPGDot.com
Перевод: akmych
Дата публикации: 11.08.2005
Дата последнего изменения: 15.03.2017

После записи саундтрека в Бохуме, Энди (Andy) с сайта yiya.de предложил написать об этом событии несколько строк для RPGDot.com. Так как его статья становилась всё больше и больше, мы решили, что он опубликует её на своём собственном сайте, тогда как у нас появится через несколько дней слегка отредактированный её перевод. Наши немецко-говорящие читатели могут найти оригинальный репортаж вот здесь. Учтите, что мнение автора этой статьи может не совпадать с мнением редакции RPGDot.com.

Компьютерные игры год от года становятся всё более и более сложными: их технические требования не вызывают ничего, кроме изумления, тогда как бюджеты некоторых игр уже приближаются к стоимости небольших голливудских фильмов. К счастью, это уже характерно и для других областей производства игры, а не только для графики. Создание игровой музыки (чем обычно разработчики пренебрегали), раньше начиналось со слов «О, я и забыл! Нам ведь нужно немного музыки, так ведь? Кто-нибудь тут сможет изобразить орган, а?».

Бохумский оркестр, 218 КБВ наше время в передовых играх музыка записывается как в лучших фильмах — с помощью настоящего оркестра. Это редкий случай в практике немецких разработчиков — но теперь, два наиболее ожидаемых сиквела, над которыми работают в Германии: SpellForce 2 и «Готика 3», будут содержать в себе живую оркестровую музыку.

Компании KOCH Media, Jowood и Piranha Bytes пригласили представителей игровой прессы посетить запись оркестровых композиций для «Готики 3» в большом лекционном зале университета Бохума. Отвечали за мероприятие композитор-самоучка Кай Розенкранц (Kai Rosenkranz), известный фанат кино-саундтреков, занимающейся всей музыкой в третьей части серии игр «Готика»; Валерий Воронов (Valery Voronov), делавший оркестровку, а также дирижёр бохумского симфонического оркестра, исполнявшего композиции, доктор Ганс Яскульски (Hans Jaskulsky).

Когда я вошёл в лекционный зал, я увидел музыкантов, настраивающих свои инструменты и немного репетирующих. И я тотчас распознал основную «готическую» тему среди этого хаоса звуков, но… в более качественном звучании. Исполненная настоящим оркестрам, эта тема превратилась во что другое. Хотя игра оркестра становилась всё лучше и лучше, звук становился… другим… И я понял, что не зря пришёл на эту запись.

Как старый фанат и коллекционер саундтреков к фильмам, я приучил себя к композиторам, которые переводят свои старые произведения в новую форму снова и снова до полного изменения, или тех, кто верит, что они должны быть верны общему музыкальному тренду. Почему музыка во всех шутерах о Второй мировой войне звучит как в «Американе» Копленда (Copeland's American) или как в «Спасти рядового Райна» Джона Уильямса (John Williams)? Ну, вполне понятно, что многие хотят слышать именно это.

Вот почему я пришёл на эту сессию в смешанных чувствах — сегодня саундтрек многих фэнтезийных игр очень уж похоже на тот, что был во «Властелине Колец». Но я забыл, что Пираньи предпочитают варить собственное рагу из мясных жуков, а потому не обращают внимания на все эти «новомодные» тенденции. Возможно, это и есть одна из причин их успеха. Да, пожалуй, некоторые аспекты «Готики» являются гораздо более передовыми — по сравнению с остальными играми.

Кай Розенкранц собственной персоной, 72.6 КБЗал медленно заполнялся людьми, и ещё раз композитор попросил нас всех об абсолютной тишине во время записи, потому что в этих стенах даже самый мягкий щелчок по камере был бы хорошо слышен. В этот момент я понял, что мы в действительности присутствует на реальной записи саундтрека, а не на простой конференции для прессы.

Кстати, интересно, что репортёр одного и самых популярных немецких игровых журналов (он подошёл слегка попозже), выбрал себе место прямо около одно из микрофонов: он стоял там во время записи музыки со своей камерой, похожей размерами на базуку, и делал серию снимков. Готов поспорить, он никогда до этого момента не привлекал столько внимания, как в тот день.

Едва прозвучав, первая мелодия (доступная для скачивания), тотчас заставила меня покрыться гусиной кожей. Это произошло сразу же, как только оркестр заполнил весь зал своей музыкой. Минута внушающей благоговейный ужас мелодии дала ясное ощущение того, что нас ждёт в дальнейшем, а также раскрыла весь потенциал Кая Розенкранца как композитора. Небольшая композиция «Божественные власти» (Divine Powers) пробуждает широкую гамму эмоций. Меланхолические, и одновременно героические звуки духовых инструментов, сопровождаемых изысканными колоколами, медленно изменяющиеся в хорошо узнаваемую, мрачную «готическую» тему, вели слушателя через мистические, но временами оптимистические чувства — чтобы облегчить нам восприятие определённого события… без излишней неловкости. В то время как во время записи колокола звучали немного неясно, они, как ни странно, были прекрасно слышны в предварительно обработанном MP3-фрагменте, доступном для скачивания. Эх, не могу дождаться финального микса!

Бохумский оркестр, дубль 2, 251 КБЭтот фрагмент полностью избавил меня от первоначального беспокойства. И Розенкранц, и Воронов предпочитают подход к музыке «старой школы». Они не страдают иллюзиями, характерным для медиа-фонда Ганса Циммера (Hans Zimmer Media Ventures — довольно известное объединение композиторов под руководством Ганса Циммера, написавшего музыку к более чем сотне голливудских фильмов и мультфильмов, лауреата Оскара, Золотого Глобуса, Грэмми и т.д. — прим. пер.). Объединения, в котором все пассажи звучат как «Рок», все музыканты играют одновременно, и где мелодия теряется под безнадёжно перегруженной оркестровкой, становясь абсолютно неудобной для восприятия.

Больше не значит лучше, и я (как фанат «классических» композиторов музыки для художественных фильмов) очень рад видеть, что разработчики в создании саундтрека к «Готике 3» не пытаются плыть по течению вместе со всеми. «Божественные власти» словно возвращает нас во времена золотого века Голливуда. Магическое использование колоколов напоминает о работах Ваксмана (Waxman), Фридхофера (Friedhofer), Штейнера (Steiner), Ньюмэна (Newman) или Корнгольда (Korngold), композиторов, создававших свою музыку для фильмов 30-х и 40-х годов.

Первый трек от КайРо закончился быстрым, но величественным финалам, потребовавшим мобилизации всех сил оркестра. Я подумал, что данная мелодия будет великолепно звучать в стартовом ролике или же в меню игры, однако, она была написана для определённых игровых эпизодов. К сожалению, я не уполномочен говорить о ней что-то ещё. :-)

Второй представленный трек (к сожалению, не доступный пока для скачивания) был создана в другой, более современной манере: тревожная мелодия а-ля Бернард Херманн (Bernhard Herrmann), Дэнни Эльфман (Danny Elfman) или «Основной инстинкт» Джерри Голдсмита (Jerry Goldsmith), будучи абсолютно новой, действительно вносит свежую струю в мир фэнтези.

Композиция «Попурри Готики 3», даёт нам представление обо всём многообразии главной темы: от героического решения к военному маршу. Я с большим удовольствием наблюдал за тем, как композитор увлёкся интерпретацией оркестром своего произведения. Это, должно быть, особое чувство: видеть и слышать, как твои собственные ноты —сначала в виде неясной идеи, потом, возможно, в виде midi-файла на компьютере — обретают жизнь.

Однако эти три дня живой записи не являются ни началом, ни концом создания саундтрека. Ещё до сессии с оркестром, была сделана запись с участием японской группы GOCOO; их грубые ударные мелодии должны будут придать оркам большую злость во время драк. После событий в Бохуме евангелический хор (S.A.M. Gospel Choir) и «Радостные голоса» (Joyful Voices — в англоязычных странах так называются детские церковные хоры; но в данном случае речь, скорее всего, идёт о ещё одном немецком евангелическом хоре, существующем с 1993 г., смотрите здесь — прим. пер.) запишут почти обязательные для каждого фэнтези-произведения хоровые пения. А американская певица Элизабет Скотт (Lisbeth Scott) исполнит сольные вокальные партии. Кроме того, в сентябре несколько музыкантов обогатят саундтрек игрой на таких инструментах, как диджериду и баву, добавив тем самым немного этно-музыки.

КайРо и GOCOO, 163 КБНеобходимо отметить, что имеющиеся в нашем распоряжении композиции носят метку «находятся в работе» — только после добавления всех остальных элементов можно будет сказать, что саундтреку придан окончательный вид.

Вы сможете насладиться этой музыкой до выхода игры в январе 2006 г. — аудио CD с саундтреком «Готики 3» будет издан в 2005 г.

Данная сессия записи саундтрека заставила меня желать большего. Команда, собранная Каем Розенкранцем, заверила, что значительная часть производства музыки к игре не зависит от собственных возможностей и ресурсов такой маленькой компании, как Пираньи. Готов поручиться, что и последующие сессии записи саундтрека пройдут для разработчиков так же легко, как и эта. Почему? Ну, просто у меня сложилось такое впечатление от участия в бохумском событии, и с этого времени я полностью уверен, что и качество всей игры будет просто отменным.

Я не задал ни одного вопроса разработчикам по поводу самой игры. Ну, за исключением одного, вызванного моими сомнениями в игровом движке: «Будет ли в игре убивающая всю атмосферу загрузка отдельных участков местности в пределах одного уровня?». «Нет, мы не хотим видеть такой чепухи в нашей игре» — был ответ.

Вот и всё. :-)

:: версия для печати версия для печати :: оглавление оглавление :: наверх наверх ::



Рейтинг@Mail.ru The entire contents of this web site are © 2002-2020 by Snowball Gothic Community. Portions are © 1995-2020 by Snowball Avalanche LLC. All rights reserved. При цитировании ссылка обязательна. По всем вопросам пишите на akmych@myrtana.ru. Version 2.3.0. Rambler's Top100