Проект Готика

Готика. Жители. Старый Лагерь

Автор: Jozef Nerino
Скриншоты: Katav
Дата публикации: 04.10.2006
Дата последнего изменения: 15.03.2017

Введение

Колония — жестокий и одновременно несчастный мир. Заключённые внутри Барьера, неспособные выйти наружу, вынужденные убивать, грабить ради того, чтобы выжить, люди в Колонии мало походят на настоящих людей. Когда в почёте предательство и измена, в душе у человека не остаётся места для чести и верности.

Но есть в Колонии и люди с твёрдыми представлениями о чести, есть воины, сражающиеся ради чего-то большего, чем пара кусков руды, есть честные торговцы и добродушные маги. Есть, как и в любом другом обществе. В Колонии нет людей с незапятнанной совестью, каждый из них хотя бы раз в жизни сделал что-то, противоречащее божественным и людским законам. И поплатился за это жестоко… даже слишком жестоко, наверное. Они не так уж плохи, просто они тоже хотят жить.

Вы знаете, что Колония — это мир воров и предателей. Но знаете ли вы обратную сторону этой жизни? Позвольте рассказать вам о мире Колонии, позвольте без прикрас поведать обо всех жителях Миненталя, начиная от рудных баронов и кончая простыми рудокопами и крестьянами. Позвольте рассказать о них. И мы попытаемся изменить ваше мнение…

Колония, такой жестокий и такой несчастный мир…

Старый Лагерь

Старый Лагерь — действительно старый. Он был самым первым лагерем, возникшим под Куполом, образовавшимся почти сразу после создания Барьера и последовавшего за невероятным разрастанием этой непреодолимой магической преграды бунта.

Убив своих тюремщиков и захватив их оружие и доспехи, небольшая группа поднявших восстание заключённых захватила и власть в Колонии. А первый среди равных, сильнейший среди сильных, бывший каторжанин, а ныне глава шайки головорезов, получивших, наконец, хотя бы призрак свободы — Гомез, стал первым бароном. И именно он впоследствии, поняв, что никогда не сможет выбраться из-под Купола, от лица всей Колонии повёл переговоры с королём Миртаны, предлагая обмен руды на продукты, одежду, оружие… на всё, что может потребоваться заключённым.

Гомез умудрился заключить договор и с Корристо, главой сильно поредевшей группы магов Огня, пообещав защиту в обмен на информацию и надежду. Но со временем его страх перед магами сильно ослабел, а отношения очень серьёзно испортились, и хотя маги Огня искренне верят, что всем стражникам Колонии не совладать даже с одним-единственным магом, кто знает… Напряжение витает в воздухе, и чувствуется: развязка близка.

Диего

Ты уже торопишься убраться отсюда, а? А ведь ты только что прибыл!

ДиегоДиего — первый человек (не считая Буллита, конечно), которого вы встретите, попав в Колонию. Он избавит вас от побоев стражников, которые те называют «посвящением», и предложит свою помощь. Диего часто встречает новичков, брошенных в Колонию, сообщает им основные факты о Колонии, Барьере, трёх лагерях под Куполом и отношениях заключенных между собой, а в дальнейшем всячески помогает им освоиться и найти своё место в этом жестоком мире.

У него доброе сердце и он не может просто стоять и смотреть, как «старожилы» издеваются над «новичками». Конечно, у него тоже есть интерес в этом деле — многие из тех, кого он взял под свою опеку, оседают в Старом Лагере и потом помогают ему по первой просьбе и даже без оной. Он один из самых сильных призраков Старого Лагеря, и совершенно точно самый ловкий. Он не то чтобы мастерски, но весьма неплохо стреляет из своего чертовски мощного лука, давно получившего почётное прозвище «лук Диего», и не так уж часто промахивается. А его прирождённая ловкость помогает ему не только в стрельбе, но и в таких незаменимых для призрака Старого Лагеря умениях, как подкрадывание, карманная кража и взлом замков.

Кроме того, он знаком с шестым кругом магии, хотя и никогда не использует заклятия — ни в бою, ни как-либо ещё; он лишён магической силы, той божественной энергии, что служит знаком расположения богов и даёт людям силу творить волшебство. Возможно, именно это и является причиной того, что Диего не может больше показываться на глаза магам. Но это давняя и тёмная история, и, право, ради своей же собственной безопасности не стоит её вспоминать.

Диего многим поможет новичку, сумевшему понравиться этому суровому человеку, и именно он тот человек, что позволит вам — после ряда испытаний, свидетельствующих о недюжинном чувстве юмора призрака — вступить в ряды призраков Старого Лагеря.А ещё он один из той четвёрки верных друзей, что немало поскитались по Колонии, и хоть и осели все в разных лагерях, продолжают быть верными и преданными товарищами. Они образуют как бы четвёртый лагерь, маленький, но чертовски сплочённый. У них даже есть своё собственное укрытие, небольшой каменный «цирк» на территории орков, совсем рядом с древним орочьим святилищем, где они могут встретиться и поговорить, сидя у костра.

Диего прижился в Старом Лагере, но он тоскует по былым временам, и, несмотря на то, что у него есть свой уютный домик во Внешнем кольце, почти каждый вечер он выходит за ворота лагеря, чтобы иметь возможность заночевать в этом тайном убежище. А каждое утро, возвращаясь обратно, обходит по кругу всё Внешнее кольцо, проверяя, не случилось ли чего необычного в его отсутствие. Он верный и преданный друг и чертовски опасный и непредсказуемый недруг. Если кто-то завоюет его расположение, он может рассчитывать на очень и очень многое.

Орри

Ты новенький, которого зашвырнули только сегодня, верно?

ОрриОрри — охранник возле Прохода, следящий за тем, чтобы никто не подобрался к месту обмена, особенно головорезы из Нового Лагеря. Не очень хороший воин, довольно посредственно обращающийся со своим «простым мечом», он, тем не менее, принадлежит к стражникам. Впрочем, его должность не требует большого мастерства в обращении с оружием. На таком расстоянии, с которого обычно приходится стрелять, его «лёгкий арбалет» бьёт без промаха.

Однако ему ещё ни разу не приходилось сражаться с людьми, и всего лишь несколько раз — с дикими зверями, случайно вышедшими к заставе. Воры и наёмники Нового Лагеря не пытаются подобраться поближе, ведь есть много мест, гораздо более подходящих для засады на караван. А простые разбойники слишком слабы, чтобы на что-то рассчитывать в битве даже с не очень умелым стражником. Тем более что Орри охраняет заставу не в одиночестве…

Пачо

На твоем месте я бы не ходил туда!

ПачоОбычный стражник Старого Лагеря, не самый сильный, умелый, да, пожалуй, и не самый умный тоже, Пачо был поставлен охранять один из двух перевалов, по которым орки могут пройти на территорию людей. Единственный полученный им приказ — смотреть в оба, не перейдут ли оркские часовые ими же установленную границу, и если это случиться, бежать в Старый Лагерь и кричать во всю глотку боевую тревогу.

Занятие это не особенно интересное, поскольку орки ещё ни разу не пытались вылезти со своего плато, и охрану проходов уже давно сократили до минимума. Хотя совсем снимать всё-таки не стали — мало ли что. Пачо весь день (и ночь тоже) сидит около дерева, обозначающего границу территории людей, и предупреждает новичков и случайных путников, которые по незнанию (или по какой другой причине) решили забрести в земли орков.

Кавалорн

Тебя уже можно назвать хорошим охотником.

КавалорнКавалорн — один из тех немногих людей из Старого Лагеря, что не боятся высунуть нос из-за крепостных стен. Хотя он и носит доспехи призрака, с Гомезом и его шайкой он связан только формально: фактически он работает только на себя. Покинув Старый Лагерь, он обосновался в старой хижине лесорубов, возведённой ещё до Барьера (совсем рядом с дорогой к Новому Лагерю), и принялся торговать оружием и знаниями. По профессии Кавалорн — охотник, и нередко занимается охотой на падальщиков, составляющих основной продукт его рациона, но гораздо чаще сидит на лавочке около своей хижины и ждёт покупателей.

Он продаёт лучшие луки в Старом Лагере (в основном потому, что покупает их у Волка и продаёт тем людям, что по каким-либо причинам не могут появиться в Новом Лагере), а также учит всех желающих стрельбе из лука по живым мишеням и искусству подкрадывания. Как и любой охотник, он умеет делать это отлично.

Фиск

Если тебе когда-нибудь что-нибудь понадобится, обращайся ко мне.

ФискФиск — один из торговцев во Внешнем кольце Старого Лагеря. Как говорит он сам, у него есть товар на любой вкус и кошелёк, и это действительно так — у Фиска можно достать абсолютно всё. Он ведёт обширную торговлю с Новым и Болотным Лагерями, обменивая вещи из-за Барьера на рисовый шнапс, болотник, шкуры животных и другие ценные предметы. Именно ему принадлежит тот самый наглухо закрытый сарай около рыночной площади, в котором хранится немало весьма и весьма ценных товаров, и за которым он очень тщательно наблюдает.

Владея таким хранилищем, Фиск может позволить не носить крупные денежные суммы и большие вещи при себе. Впрочем, вору, решившего ограбить этого с виду безобидного призрака, ждёт неприятный сюрприз: он хоть и далеко не так силён, как, например, Диего, но зато виртуозно владеет своим «наказанием рудокопа», и редкий его удар не достигает своей цели.

Фиск — один из наиболее уважаемых жителей Старого Лагеря, и его хорошее отношение — залог успешного вступления в этот лагерь. Его сложно разозлить, но одно упоминание имени его недруга способно вывести его из себя, а случаи, когда он узнавал о смерти одного из своих поставщиков товара, были самыми чёрными днями для многих обитателей лагеря.

Декстер

Погоди. Я просто хотел знать, как далеко ты сможешь зайти.

ДекстерКак и Фиск, Декстер — один из торговцев на рыночной площади. Он торгует болотником и эликсирами из Лагеря сектантов — лучшими расслабляющими и исцеляющими средствами, что только есть в Колонии. Как и Фиск, он один из уважаемых людей, и его мнение многое значит для Диего, когда он собирается принять новичка в призраки Старого Лагеря.

Услужить Декстеру нелегко, хотя и у него есть своя слабина: он просто помешан на всяческих снадобьях и медицинских средствах, и человек, сумевший достать какой-нибудь труднодоступный рецепт редко применяемого зелья, может твёрдо рассчитывать на его благодарность.

Фингерс

С этого нужно было начинать.

ФингерсХижину Фингерса найти нелегко — она спрятана между двух других хибар, тесно прижимаясь к замковой стене, и надёжно укрывая своего хозяина от посторонних глаз. Фингерс — лучший вор Старого Лагеря и один из лучших воров, кого когда-либо забрасывало в Колонию, что значит действительно немало, ведь искусство вора (как ни странно) довольно высоко котируется в Старом Лагере.

Фингерсу нравятся люди, которым любят его ремесло, и он с удовольствием обучит любого новичка, выбравшего карьеру вора, навыкам работы с отмычкой и тонкостям карманного воровства. Пожалуй, единственное, чему он не может научить вас, так это умению подкрадываться к зверям и людям; здесь он рекомендует обратиться к охотнику Кавалорну. Его слово тоже имеет немалый вес при вступлении в Старый Лагерь. И хотя, право, бороться за него стоит только вору или, в крайнем случае, охотнику, совсем нелишне иметь ещё одного сторонника.

Скатти

Мог бы, если тебе удастся произвести на меня впечатление.

СкаттиСкатти заведует боями на Арене, принимает ставки, нанимает новых бойцов… и всё такое. Арена — большое круглое сооружение, предназначенное для проведения подобного рода соревнований — его детище, и он очень серьёзно относится к ней и боям на ней.

Он богат, организация боёв приносит ему гораздо больше денег, чем если бы он сам в них участвовал, но носит Скатти почему-то доспехи призрака, хотя и принадлежит к стражникам Старого Лагеря. Впрочем, он настолько хороший воин, что, пожалуй, мог бы выступать и сам вместо всех своих бойцов. Он мастерски обращается с одноручным мечом и вполне нормально с двуручным оружием, и носит за спиной арбалет вместо лука — память о тех годах, что провел, занимаясь вольным промыслом.

Скатти прекрасно знает сильные и слабые стороны своих бойцов, и способен многое сказать о человеке по исходу всего лишь одного боя с его людьми. Верное средство произвести на него впечатление — победить одного из его людей в честном бою. И как бы нелегко это ни было, результат оправдывает все ожидания. Один из лучших воинов лагеря, Скатти иногда тренируется с новичками, обучая их основам ближнего боя с одноручным мечом. Не бесплатно, конечно.

Слай

— Услуга за услугу, а?
— На том жизнь и стоит.

СлайСлай — один из призраков Старого Лагеря, один из многих. Как и все остальные призраки, он мечтает изменить своё положение и стать, наконец, стражником, а самый простой способ добиться желаемого в Старом Лагере — интриги. Или убийства. Хотя одно другому не мешает, конечно. Он часто подходит к новичкам с различными предложениями, и обычно его предложения бывают весьма выгодными. Хотя, разумеется, довольно редко легальными и поощряемыми сверху. Впрочем, Диего ему доверяет, и в случае чего вытащит Слая из беды.

Уистлер

Не забывай: эта колония такая маленькая…

УистлерУистлер — призрак без определённых занятий. Почти всё свободное время он проводит, занимаясь починкой своей хижины, поэтому никто не может сказать, откуда у него берётся руда. Хотя в том, что она откуда-то берутся, сомневаться не приходится.

У него есть одна страсть — оружие, но не простое, а с орнаментом, резьбой, украшениями… И на покупку такого оружия он регулярно выбрасывает просто гигантские суммы. Конечно, какие-то слухи о роде его занятий всё равно ходят, и явное доверие, оказываемое ему Диего, говорит о многом… но почему-то все домыслы подобного рода очень быстро прекращают своё существование. Вместе с жизнью рассказчика, обычно.

Хуно

Пока еще никто не жаловался. Да и что толку жаловаться?

ХуноБывший рудокоп Хуно — один из кузнецов Старого Лагеря. Он владеет собственной небольшой кузницей во Внешнем кольце и куёт мечи для рудокопов и призраков. Он хорошо знает своё дело (во всяком случае, пока ещё никто не жаловался). Да и что толку жаловаться — ведь в Колонии каждому идиоту нужен свой меч, хоть самый завалящий, но острый. А хорошие мечи (отличные по качеству и приемлемые по цене) во всём Внешнем кольце делает только он.

Он предпочитает простое функциональное оружие, без всяких украшений и прочих «бабьих» штучек: максимум эффективности при минимуме затраченных средств. Конечно, он не отказывается и от других заказов, но украшенные мечи стоят в несколько раз дороже, да и ждать их заказчикам приходится заметно дольше.

Хуно настолько уверен в себе, что даже не считает нужным скрывать секреты своего ремесла от других. Впрочем, особых секретов здесь и нет, любой новичок способен научиться ковать простые мечи после одного-единственного объяснения. Но никому ещё не удалось продвинуться дальше этого.

Дасти

Эй, парень! Он что, думает, он один такой умный? Я тоже туда пойду!

ДастиДасти — обычный, недовольный жизнью рудокоп из Старого Лагеря. Тех жалких крох добытой им руды, которые он получает в качестве оплаты беспросветного труда в шахте, слишком мало, даже чтобы просто напиться. Их едва хватает на еду, не говоря уже о развлечениях.

Он хочет выбраться из Старого Лагеря, сбежать, к примеру, в Новый… или Болотный, куда не так давно ушёл его друг Мелвин. Но он боится неизвестности и в жизни не тронется с места, как бы плохо ему ни было, пока не получит весточки от своего старого приятеля. К тому же он слишком много болтал — стражники узнали о его желании выбраться и ни за что не выпустят его за ворота. Разве что если дать им взятку… Хотя нет, на взятку у него просто не хватит денег…

Грим

Если когда-нибудь еще попадешь в неприятности, можешь на меня рассчитывать — в конце концов, я твой должник.

ГримГрим — новичок, не так давно попавший за какие-то прегрешения в Колонию. Однако он уже успел стать рудокопом Старого Лагеря (что, впрочем, не так уж и сложно, в рудокопы ведь принимают всех желающих…). Живётся здесь не так уж и плохо… если платишь за защиту стражникам, конечно. Но, как и абсолютное большинство других жителей Внешнего кольца, вынужденных каждый день горбатиться в шахте, он хочет большего.

Он близко сошёлся с Бладвином — сборщиком налогов с рудокопов — и иногда выполняет его задания, в обмен на защиту и протекцию. Бладвин поручает ему не самые приятные дела, вроде наказания чересчур наглых новичков, отказывающихся платить за защиту. И если ему удаётся выполнить приказание, то он получает повышение. Так что, может быть, Грим рано или поздно станет стражником.

Снеф

Если умеешь хорошо готовить, у тебя здесь будет много друзей.

СнефСнеф живёт во Внешнем кольце и готовит еду почти на весь Старый Лагерь. Конечно, баронам и стражникам готовят повара в замке, но всех остальных кормит Снеф. Он — весьма и весьма хороший повар… во всяком случае, пока ещё на его стряпню никто и не жаловался. Впрочем, то, что он единственный человек, способный так приготовить тушёный рис, что его можно будет есть — тоже играет свою роль.

Снеф буквально одержим кулинарией, и всегда охотится за новыми рецептами, будь то похлёбка, рагу или иное блюдо. Он не может надолго отлучаться от своего котла, иначе его самого съедят голодные рудокопы, и он часто посылает других людей собирать нужные растения или отстреливать особых животных. Человек, помогший ему в этом, может рассчитывать на возможность попробовать новое блюдо и бесплатную кормёжку этим самым блюдом три раза в день.

Джесс

Потому что на добро принято отвечать добром.

ДжессДжесс — рудокоп. Обычный рудокоп, не претендующий ни на что большее. Он не стремится стать призраком или стражником и тем самым подняться на одну ступень в иерархии Старого Лагеря. Как и многие другие рудокопы, он безвылазно сидит в Старой Шахте, добывая руду и получая за свои труды лишь жалкие остатки этого драгоценного материала.

Но в отличие от многих своих товарищей Джесс научился использовать своё положение. Рудокоп порой может услышать намного больше, чем стражник, и Джесс в совершенстве владеет искусством добывать информацию. И он умеет использовать её в своих интересах. Скажем, предупредив новичка о готовящемся на него нападении, он почти всегда может рассчитывать на благодарность — информацию, защиту, руду… И многое другое.

Грехэм

Я тебя раньше не видел… Что тебе нужно?

ГрехэмРудокоп Грехэм, житель Внешнего кольца Старого Лагеря — картограф. Как ни странно, это экзотическое ремесло нашло применение в Колонии. Основной источник заработка Грехэма — новички, ещё не исходившие вдоль и поперёк всю Колонию и недостаточно сильные и умелые, чтобы безбоязненно идти куда угодно, не зная дороги.

Нарисовать карту нелегко, и стоит она недёшево. И чем больше на ней изображено, тем больше она стоит. Кроме того, Грехэм владеет почти забытым теперь умением создавать магические карты, на которых белая стрелочка показывает, в каком месте в данный момент времени карта находится. Полсотни кусков руды — нижняя цена за такую картинку. Впрочем, на карты действует гибкая система скидок. Так, например, друзья Диего могут приобрести карту по гораздо более низкой цене…

Грехэм не только картограф, он ещё и художник. И иногда у него можно приобрести небольшой пейзаж или красивый рисунок, выполненные в лучших традициях классического стиля.

Граво

Я помогаю людям решать их проблемы.

ГравоРаньше Граво был обычным рудокопом и, как и многие другие, гнул спину в шахте на баронов. И частенько жаловался на свою судьбу. Но всё переменилось, как только он попробовал себя на новом поприще: теперь он помогает людям решать их проблемы. Проще говоря, если вдруг какой-то новичок (а может быть и совсем не новичок) перейдёт дорогу одному из уважаемых людей лагеря, Граво попробует восстановить его хорошее имя. Это обойдётся недёшево, конечно, но руда всегда ценилась дороже чести.

И даже если кто-нибудь так насолил Диего, Торусу, Гомезу или ещё кому-нибудь, что тот готов изрубить обидчика на куски, за большую (вернее, очень большую) сумму все постараются сделать вид, будто ничего не случилось. И даже Торус, Диего или Гомез будут необычайно любезны и вежливы.

Кайли

Эти свиньи! Я их ненавижу! Ты даже представить себе не можешь, как я их ненавижу!

КайлиКайли не просто один из рудокопов Старого Лагеря. Кайли — рудокоп Старого Лагеря, донельзя обозлённый на весь мир. Не так давно он наконец-то построил свой дом, крепкое и надёжное жилище, стоящее на самом краю котлована, какой образует Внешнее кольцо. К сожалению, его дом занял последнее свободное пространство между другими домами и обрывом, и многим рудокопам пришлось идти далеко в обход, чтобы попасть к себе домой.

Впрочем, после того, как Кайли вернулся из шахты, он обнаружил, что в его уютном домике появилась вторая дверь, делающее его жилище наземным вариантом крытого перехода. И каждый день не менее полусотни рудокопов проходит сквозь него в ту или другую сторону, направляясь по каким-то своим делам. Это происшествие здорово выбило Кайли из колеи, и теперь он ходит сам не свой, обиженный на весь Старый Лагерь и готовый почти на всё что угодно. Лучше не подходить к нему близко без особой нужды.

Херек

В этом Лагере есть место только для одного из нас!

ХерекНаглый и самоуверенный, Херек — один из наиболее слабых и беззащитных (вернее, самый слабый и беззащитный), и в то же время амбициозных рудокопов в Старом Лагере. Он слегка тронулся умом из-за многочисленных побоев, обрушившихся на него сразу по прибытии под Купол. Теперь он считает себя знаменитым убийцей, прикончившим тёмной ночью не менее полудюжины человек. Херек готов рассказывать эту историю каждому встречному, часами, не прерываясь ни на минуту. И число его несчастных жертв от раза к разу всё растёт и растёт.

У Херека за душой нет ничего, кроме уверенности в собственной победе и, невзирая на то, что его раз за разом бьют и оставляют валяться в пыли без сознания, он считает себя одним из самых крутых бойцов Старого Лагеря. Он готов напасть на любого, с поводом или без, просто чтобы показать свою силу. Его немногочисленные приятели-собутыльники уже отчаялись что-нибудь сделать с ним, и весь лагерь только и ждёт, чтобы кто-нибудь прирезал его в пьяной драке.

Гай

Ну, я думаю, у каждого Лагеря есть свои плюсы и минусы…

ГайГай — рудокоп, живущий во Внешнем кольце Старого Лагеря. Он, пожалуй, самый слабый рудокоп Колонии (даже Херек сильнее его), и, вероятно, именно потому так дружелюбен к новичкам. Он всегда готов поговорить с человеком или дать ему совет. И его стоит послушать — он многое может рассказать о своём лагере и о Колонии. А ещё Гай всегда в курсе всех новостей и с лёгкостью может сказать, какой дом новичку можно занимать, а у какого строения уже есть свой хозяин.

Кирго

Может, просто выпьем по пиву и поговорим о внешнем мире?

КиргоКирго — боец. Он дерётся на арене за руду и выступает за честь Старого Лагеря. Впрочем, боем это назвать трудно, скорее уж избиением. Он очень добродушен и совсем не хочет драться. Но драка — единственное, чем он может заниматься если не хорошо, то, по крайней мере, удовлетворительно, поэтому Кирго и остаётся на арене. Честно говоря, он немного глуповат, и ему просто не приходит в голову, что можно жить иначе.

Хотя он и носит лёгкие доспехи стражника, он не принадлежит стражникам. Равно как и призракам. Эту одежду дал ему Скатти, чтобы бой с ним продолжался дольше, чем тридцать секунд. Кирго никогда не побеждает на арене. Ему удаётся побить разве только совсем уж зелёных новичков да рудокопов, но никак не профессиональных бойцов. Конечно, один раз ему удалось победить в настоящем бою, но он так и не смог никогда повторить свой успех.

Мад

Здесь многие считают меня придурком. Но ты бы не стал общаться с придурком, правда? Они увидят нас и поймут, что были неправы.

МадМад — местный дурачок. Или, может быть, не совсем дурачок… Он носит одежду рудокопа, но на самом деле не принадлежит ни одной из гильдий. Он ничего не делает — никто не хочет поручать даже самую простую работу такому придурку, каким считают Мада — и он просто слоняется весь день по лагерю в надежде с кем-нибудь поговорить.

Он — безобиден и смешон, и ни у кого не поднимается рука обидеть его, хотя он очень сильно всем надоел своими бесконечными монологами. Если Мад решит, что кто-то может стать его лучшим другом, он ни за что не отстанет от этого человека. Он будет следовать за ним по пятам, постоянно отвлекая в самые неподходящие моменты и спрашивая разную чепуху вроде «скажи, а куда мы идём?»

Сам Мад родом из Хоринниса, сирота, не нужный своим родителям. Он раньше любил животных, и за любовь к четвероногим друзьям его и зашвырнули сюда — в Колонию. Впрочем, иногда можно подумать, что Мад — совсем не тот, за кого себя выдаёт, и на самом деле он гораздо умнее, чем хочет казаться. А за его мальчишеской внешностью и постоянным бахвальством скрывается недюжинная смекалка. Так, например, он часто приглашает понравившихся ему людей (которых он всех без исключения зовёт своими друзьями) пожить у него в доме. В чистеньком и ухоженном домишке. Который ну никак не мог появиться у простого деревенского дурачка.

Дрэйк

Ох, у меня так пересохло во рту…

ДрэйкДрэйк встречает всех, прибывающих в Старую Шахту, и провожает всех, покидающих её. У него самый низкий среди всех стражников уровень, но это не мешает ему быть таким же сильным и ловким, как остальные, а его выносливость давно уже вошла в легенды.

Он следит за тем, чтобы никто принадлежащий Новому Лагерю не зашёл в шахту, и предупреждает новичков о порядках и обычаях этого места. «Лёгкий арбалет», висящий у него за спиной, немало способствует успешному разрешению конфликтов, тем более что он владеет им вполне прилично, а «меч судьи» буквально поёт в его руках, отсекая головы врагов одну за другой. И даже массивные доспехи стражника не делают его движений неуклюжими. В бою Дрэйк — опасный противник. Но если не пытаться помериться с ним силой, он может рассказать немало интересных и полезных вещей. И плата за все эти сведения не так уж и высока — всего лишь бутылка пива.

Ян

Да, я — Ян. И это моя шахта, так что ничего здесь не трогай и ничего не сломай!

ЯнЯн — суровый и требовательный начальник, и он держит своих подчинённых в железном кулаке. Считается, что Старая Шахта принадлежит Гомезу, но на самом деле именно Ян контролирует всё, что происходит внутри. Под его руководством добывается и переправляется к входу в шахту бесценная руда, и он же отвечает за безопасность самой шахты и всего, что в ней находится. От новичков Ян требует лишь одного — чтобы те не путались под ногами, а в остальном они совершенно свободны в своих действиях.

Раньше, до того, как стать начальником Старой Шахты, Ян был простым рудокопом. Он любит своё дело и может часами рассказывать о шахте, о трудностях, которые могут в ней встретиться, и о своей тайной страсти — руде, волшебном металле, делающем клинки неимоверно прочными и острыми и превосходно приспособленными для жестокой битвы. Ян всего лишь призрак, но он отлично владеет одноручным мечом и мастерски стреляет из лука. А ещё он умеет бесшумно подкрадываться и взламывать самые прочные замки. Эти умения не раз помогали ему, когда один из его подчинённых решал, что достаточно опытен для того, чтобы самому управлять шахтой.

Сантино

У меня есть все, что тебе нужно. То, чего у меня нет, тебе все равно не пригодится.

СантиноСантино — один из немногих торговцев, решающихся торговать в Старой Шахте. Дело не в том, что это ремесло смертельно опасное или неприятное, всё гораздо прозаичнее: это просто очень невыгодное. Он торгует практически всем, что только можно добыть — едой, стрелами, болтами, факелами, предметами обихода… но покупателей у него почти нет. Рудокопы, работающие под землёй, еду и воду получают бесплатно, и заработанные денежки предпочитают тратить в различных увеселительных заведениях Старого Лагеря, а не на совершенно не нужные им в шахте товары Сантино. А призраки и стражники не нуждаются ни в чём из того, что он может предложить, за исключением, быть может, факелов.

Впрочем, Сантино прижился в этом мрачном подземном мире, подружился с несколькими стражниками и даже с Яном, и голодная смерть ему теперь не грозит. А на высокие заработки он махнул рукой, и облапошивает в основном случайно забредших в шахту новичков и гонцов из Старого Лагеря.

Альберто

Ага. Все что хочешь. Если у тебя есть руда.

АльбертоОн тоже торговец, и по рангу, пожалуй, даже выше Сантино. У Альберта есть официальное разрешение на торговлю в Старой Шахте, он даже стоит в самом её центре — недалеко от самого управляющего Старой Шахтой Яна. Альберто ни в чём не уступает, а кое в чём, например, в стрельбе из лука, даже и превосходит Яна. Говорят, что именно это сделало их хорошими друзьями, и что Ян замолвил словечко за своего товарища, когда решался вопрос, кто будет торговать в Старой Шахте.

Альберто — хороший воин и способен отстоять своё имущество и товары, так как всегда готов к любым неожиданностям. И хотя он не отличается склонностью к бескорыстным поступкам, за руду он способен достать и продать всё что угодно, включая самые редкие вещи.

Вайпер

Ты умный парень, однако.

ВайперВайпер — лучший плавильщик Старой Шахты, если не сказать единственный плавильщик, знающий своё дело. Он работал в шахте ещё до создания Барьера. И хотя всех стражников перебили, Колония разделилась на три лагеря, а жизнь успела не один десяток раз кардинально измениться, он всё так же занимает своё место и выполняет всё те же обязанности. Вайпер очень хорошо управляется с одноручным мечом и луком, и может быть, что именно это позволило ему продержаться так долго. Особенно с его неплохо развитыми талантами карманного воровства и взлома замков.

Он — призрак, но, несмотря на это, не носит одежды призрака — возле огромной доменной печи, у которой он работает, чересчур жарко даже для тех одежд, что он носит на себе. Вайпер многое знает о магической руде и охотно делится своими знаниями. Кроме того, должность, которую он занимает, даёт ему почти неограниченный доступ к запасам руды Старой Шахты, и у него всегда можно выменять пару сотен кусков на что-нибудь не слишком нужное в хозяйстве.

Алеф

Хе-хе-хе, стражникам меня никогда не поймать!

АлефАлеф — рудокоп, ничем не выделяющийся среди других. Конечно, если смотреть мельком и не очень внимательно. Но если к нему приглядеться, окажется, что он очень и очень неглупый парень, как и Джесс, использующий своё положение для добычи самой разнообразной информации. И продажи её.

От природы Алеф очень ленив и работает, только когда наблюдающие за порядком стражники подходят к нему совсем близко. Разумеется, стражники об этом догадываются — ведь он добывает намного меньше руды, чем другие — но пока не смогли поймать его с поличным. К тому же, Алеф ведёт обмен — он даёт информацию о том, что и где можно задёшево купить или украсть, а взамен получает достаточно руды для предъявления стражникам.

Главный враг Алефа — Брендик, стражник, буквально помешавшийся на желании поймать Алефа. И если когда-нибудь Брендик раздобудет доказательства, Алефу может очень сильно не поздоровится.

Снайпс

Всегда приятно надуть стражников.

СнайпсСнайпс — ещё один рудокоп в Старой Шахте, которому гораздо больше нравится отдыхать, чем работать. У него всегда можно найти парочку интересных вещей, вроде ключа от сундука стражника. Как и Алеф, Снайпс не в ладах со стражниками (особенно с Ароном), и потому всегда готов как-нибудь насолить им. Но, будучи от природы трусливым, он не готов делать это намостоятельно. А вот переложить всю ответственность и все возможные шишки на какого-нибудь новичка — вполне в его духе. Во всём похожий на Алефа (они даже выглядят как близнецы-братья), Снайпс действует почти теми же методами. Без сомнения, он бы мог добиться гораздо большего, если бы не гнул весь день спину в шахте.

Глен

Ну, от такого проныры, как ты, ничего не скроешь, верно?

ГленГлен, как и Алеф со Снайпсом, принадлежит к воровской шайке Старой Шахты. Он не самый главный, конечно, но может быть именно поэтому с ним всегда можно поговорить о том, о сём. Например, о ползунах. Раньше Глен работал на нижнем уровне Старой Шахты, и однажды встретился с этим тварями лицом к лицу. Это произвело на него столь сильное впечатление (Глен чудом выжил, а все его друзья погибли), что теперь его невозможно заманить вниз ни за какие коврижки. Умудрённый собственным горьким опытом, он честно предупреждает всех новичков об опасности, советуя поскорее убираться из Старой Шахты.

А ещё Глен продаёт отмычки, причём по вполне приемлемым ценам. В Старой Шахте можно найти немало ценного, не считая руды, конечно, особенно если хорошенько поискать. И отмычки могут очень в этом помочь.

Гарп

Один раз он уже пытался…

ГарпГарп — обычный рудокоп, не лучше и не хуже других, зарабатывает свой кусок хлеба на самом дне Старой Шахты. Жизнь внизу полна тревог и опасностей, платят мало, кормят плохо, так что единственная радость — почесать языком со своим приятелем или каким-нибудь новичком.

Гарп ничем не отличается в этом плане от других рудокопов; он всегда рад поболтать с кем-нибудь. Вот только удаётся это ему не каждый день, ведь рядом всегда находится стражник, который не даёт рудокопам отвлекаться от работы. Впрочем, если Гарпу удастся урвать пару свободных мгновений, он сможет рассказать вам кое-что интересное о Старой Шахте и её обитателях.

Граймс

О! Новенький! Пробовал когда-нибудь добывать руду, парень?

ГраймсГраймс — рудокоп, как и большинство работающих в Старой Шахте людей, однако, он гораздо старше и опытнее большинства из них. Он здесь уже почти десять лет, и многое повидал за свою жизнь.

На его долю выпали нелёгкие испытания, но он справился, и снова работает рудокопом, как и много-много лет назад. И вся разница только в том, что раньше он работал на себя в Заброшенной шахте, недалеко от Прохода, а теперь — под присмотром стражников добывает руду для баронов Старого Лагеря.

Как и все старики, Граймс любит поговорить, и может немало рассказать о тех старых добрых деньках, когда он был намного моложе. Это было всего лишь десять лет назад. Но очень немногие в Колонии живут так долго…

Брендик

Знаешь, кого я презираю даже больше, чем лентяев? Предателей.

БрендикБрендик — один из стражников Старой Шахты, следящий за тем, чтобы рудокопы не отлынивали от работы. Он так же силён, как Ян, и не один рудокоп начал работать намного эффективнее после того, как попробовал его тяжёлую руку.

Виртуозно владеющий одноручным мечом и совсем неплохо — двуручным оружием и арбалетом, Брендик мог бы добиться большего, чем должность надсмотрщика в шахте. Но этому мешают его тяжёлый характер и своеобразные представления о чести.

У Брендика есть кровный враг — Алеф, рудокоп, успешно отлынивающий от работы, которого Брендик никак не может застать врасплох. Впрочем, нельзя сказать, что они так уж сильно ненавидят друг друга. Со временем их противостояние превратилось в своеобразную игру, и уже им самим очень интересно, кто не выдержит первым.

Арон

ЭЙ, ТЫ!!! Еще раз попытаешься выставить меня дураком, и ты покойник, понял?!

АронАрон — ещё один стражник. Мрачный и угрюмый, он ни в чём не уступает Брендику. И даже коротает отмеренный ему век в шахте по той же причине — характер у него не сахар.

Но если Брендик просто не может стать кем-то большим при царящих в Колонии порядках, то Арон скорее просто не хочет. Он слишком устал от жизни, и его должность, хотя и не является почётной или прибыльной, вполне его устраивает. Арон не ждёт от неё наград и поощрений, и нисколько не боиться быть наказанным за неисполнение своих служебных обязанностей, ибо уверен, что на его место не будет претендетов. Поэтому большую часть времени он проводит, следя за тем, чтобы никто не очистил его сундук.

Асгхан

Ползуны. Большие мерзкие твари. И их здесь очень много.

АсгханСильный как тролль и ловкий как глорх, Асгхан — отличный воин. Может быть, не очень хорошо соображающий, но чертовски верный и исполнительный. Возможно, именно поэтому ему поручили этот ответственный и не требующий большого ума пост — охранять ворота, ведущие в закрытый тоннель Старой Шахты.

Из этого тоннеля постоянно появлялись полчища ползунов; их убивали, конечно, но меньше их от этого не становилось. И, в конце концов, Ян решил, что добыча руды в этом тоннеле обходится слишком дорого. С тех самых пор в него никто не заглядывал. Включая Асгхана, основной задачей которого является не допустить, чтобы кто-то открыл ворота… по крайней мере, если рядом не будет пары десятком хороших бойцов, обученных сражаться с ползунами.

Ульберт

Угадал! Мне бы сейчас не помешал большой глоток чего-нибудь крепкого.

УльбертУльберт — стражник, как и многие обитатели Старой Шахты. Не самый сильный, ловкий или лучший воин, он, тем не менее, справляется со своими обязанностями, благо они довольно легки: охранять склад Старой Шахты.

Это действиетльно делать нетрудно, ибо ключ от всех сундуков с этого склада давно исчез. Ульберт подозревает, что его украл Алеф — один из рудокопов — но прямых доказательств у него нет. Впрочем, это не касается никого, и самого Ульберта в том числе.

Бладвин

Я предупреждаю тебя! Такие типы, как ты, очень быстро попадают здесь в неприятности!

БладвинОн один из трёх стражников, собирающих руду за защиту с рудокопов, живущих во Внешнем кольце Старого Лагеря. Превосходно владеющий одноручным мечом Бладвин убедил немало рудокопов в необходимости заплатить за защиту. Официальная версия звучит очень красиво. Гомез хочет, чтобы в лагере был мир, и кем бы ни был попавший под Барьер человек раньше, он обязан соблюдать это правило, если хочет жить здесь. Да и вообще выжить.

Стражники (по крайней мере, некоторые из них) поддерживают порядок. Но обходится им это недёшево, и они требуют плату за свои услуги. Проще говоря, если ты платишь им за защиту, они вступятся за тебя в драке. Конечно, никто не заставляет рудокопов делиться своей рудой со стражниками ради этого эфемерного ощущения собственной безопасности. Но как-то так всегда получается, что не желающие платить рудокопы постоянно попадают в какие-то переделки, лишаясь поочерёдно руды, здоровья и жизни.

Наглый, жестокий и привыкший любыми путями добиваться своей цели, Бладвин успешно облегчает карманы рудокопов, а порой и призраков. Единственный способ не сделаться его врагом — вовремя заплатить. Десяти кусков руды в день будет вполне достаточно, чтобы он начал смотреть благосклонно.

Шакал

Ты здесь новенький, а новички всегда попадают в неприятности… Ты можешь избежать их по очень доступной цене.

ШакалЕму принадлежит участок между рынком и южными воротами лагеря, и он выжимает из живущих здесь рудокопов всё, что возможно. Конечно, он не хочет ни на кого давить, но как-то так само собой получается, что многие из жителей Внешнего кольца исправно несут ему руду в обмен на защиту. Впрочем, он действительно держит свои обещания, а помощь за руду всяко лучше, чем полное отсутствие помощи.

Он один из самых сильных стражников лагеря, и совершенно точно самый выносливый из них. Его огромная фигура просто пышет здоровьем и скрытой мощью. Впрочем, его внушительные габариты, как и надетые на нём тяжёлые доспехи стражника, не мешают ему мастерски фехтовать как двуручным, так и одноручным оружием, и совсем неплохо стрелять из арбалета. А ведь его гигантский «тяжёлый арбалет» без особых усилий пробивает даже доспехи барона…

Шакал привык командовать, и он один из тех немногих, кто действительно умеет это делать. Его не любят, но ему подчиняются, и неудивительно, что Шакалу часто поручают самые сложные и грязные задания. Его конёк — убийства исподтишка, предательские удары в спину, и надо сказать, что он всегда прекрасно справляется с возложенными на него заданиями.

Шакал не Бладвин, и не станет подстраивать несчастные случаи для не заплативших ему рудокопов, но в этом случае он и шагу не сделает без соответствующей оплаты. Двойной или тройной, разумеется. У него нет друзей, только подчинённые, командующие и враги. И, право, не стоит становиться у него на пути. Даже если готов к поединку — не стоит.

Флетчер

Если собираешься заплатить за защиту, ты выбрал для этого неправильный день.

ФлетчерКак Бладвин и Шакал, Флетчер — один из следящих за порядком стражников Старого Лагеря. Но в отличие от остальных он довольно серьёзно относится к своим обязанностям. Возможно, потому, что лишь недавно приступил к работе: после пропажи одного из стражников — Нека — Торус приказал Флетчеру взять его бывший район под охрану.

Флетчер совсем не рад так неожиданно свалившей на его голову работёнке, нарушившей все его планы на ближайший вечер… а может быть, и не на один вечер. Тем более что работать он должен по полной, а собрать с рудокопов руду в отместку не может — как раз перед тем, как исчезнуть, Нек сделал обход и опустошил их карманы.

Флетчер — воин, превосходно владеющий одноручным оружием и совсем неплохо справляющийся с двуручными клинками и своим лёгким арбалетом. Он не вымогатель, и ему очень не хочется провести хоть сколько-нибудь продолжительное время, патрулируя этот район. Но если Нек не найдётся, Флетчеру придётся занять его место. И эта перспектива приводит его в ужас.

Торус

То, чем занимаемся мы, стражники, тебе немного не по плечу, малыш.

ТорусТорус — глава стражников Старого Лагеря. Он очень искусный воин, одинаково хорошо (и, надо заметить, чертовски хорошо!) управляющийся с одноручным и двуручным оружием, и его меч, получивший грозное прозвище «меч Торуса», снёс немало голов в своё время. Сейчас настали относительно мирные времена, и его клинок покидает ножны далеко не так часто, как когда-то. Но он всегда наготове и готов к драке.

Торус очень серьёзно относится к своим обязанностям. Стражники охраняют покой Баронов, руду, шахту и Лагерь. Руду добывают рудокопы, но именно стражники следят за тем, чтобы их не сожрали ползуны. Бароны ведут переговоры с королём, но защищают их именно стражники. Днем и ночью они находятся в шахте. Днем и ночью они стоят на страже у ворот Лагеря и следят за тем, чтобы его обитатели могли спать спокойно. Начинали они как дикая шайка, но сейчас они — сила, с которой нельзя не считаться.

Торус в ответе за всё, что происходит в Старом Лагере, и он лично стоит в воротах замка, пресекая любые попытки проникнуть в святая святых и потревожить покой баронов. Он хороший командир и прекрасный учитель — он всегда готов показать новичку (одному из своих подчинённых, конечно) парочку приёмов, которые помогут ему стать сильнее, или научить искусству обращения с двуручниками. От своих подчинённых он требует немногого — держаться вместе и быть готовым в любой момент сделать то, что прикажут. Он считает, что только вместе они смогут справиться с любыми встающими на их пути проблемами, и он не так уж и неправ.

Торус — тот человек, от которого зависит вступление в Старый Лагерь. Кандидатуру новичка может предложить любой, рискнувший стать его покровителем, но от того, понравится ли новичок Торусу, зависит, впустят ли его в Старый Лагерь и получит ли он шанс убедить Гомеза в своей полезности лагерю. Впрочем, Торус хоть и стражник и свято соблюдает свои собственные правила, его тоже можно подкупить. Он не разменивается на мелкие взятки, но тысячи кусков руды достаточно даже для него — за такую сумму он без вопросов пропустит любого человека в замок, даже не поинтересовавшись, что ему там понадобилось.

Балам

За Гомеза!

БаламБалам — один из поваров в замке Старого Лагеря. Вместе со своим приятелем Омидом он готовит еду для баронов и для многих живущих в замке Старого Лагеря. Несмотря на свой внешний вид, он удивительно силён, и возможно именно поэтому всё ещё держится на своём посту главного повара. Он не любит, когда его отвлекают от работы и пытаются что-то предложить или подмешать в пищу, и человеку, попытавшемуся это сделать, остаётся лишь уповать на удачу и быстрые ноги. К тому же его ошибки обойдутся ему весьма недёшево — последних двух поваров Гомез скормил речным шныгам.

Омид

До встречи…

ОмидОмид — второй повар, готовящий еду баронам. Он, пожалуй, единственный, кто действительно может подмешать что-то в пищу и отравить баронов и главных стражников, но его приятель Балам зорко следит за ним. Поговаривают, что однажды он уже пытался сделать нечто подобное, но потерпел неудачу. Побив беднягу, Балам отнял у него всё, включая его меч, и с тех пор Омиду не остаётся ничего кроме как готовить — и хорошо готовить! — еду для ненавистных ему баронов.

Скорпио

И какого черта ты здесь делаешь?

СкорпиоОн один из тех стражников, что сумели выслужиться перед Гомезом и за свои заслуги получили право жить в замке. Он редко покидает его, и всегда только при особой необходимости. Как и любой другой стражник, Скорпио отлично управляется с одноручным оружием и совсем неплохо с двуручным и арбалетом. Но кроме того он обладает ещё и редким даром передавать своё умение другим людям. Он каждый день тренирует стражников Старого Лагеря, стараясь, чтобы они были готовы к любым неожиданностям.

Его уроки чертовски дороги, да и учит он только людей Торуса, но его таланта это нисколько не уменьшает. Впрочем, если когда-нибудь обстоятельства сложатся так, что у него появится возможность учить всех желающих, многие захотят взять у него пару уроков. Ведь он единственный человек в Колонии, способный научить стрельбе из арбалета.

Буллит

Ха, подойди и попробуй, сынок!

БуллитБуллит — один из стражников Старого Лагеря, живущий в замке. Он отвечает за охрану караванов с товарами и рудой от места обмена до замка. Не самый сильный или ловкий, Буллит тем не менее великолепно обращается с одноручным оружием и совсем неплохо с двуручниками и арбалетами.

Его знаменитый меч часто называют «мечом страха», и при этом бывают недалеки от истины. Грубый и жестокий, Буллит часто унижает или избивает новичков, не могущих дать сдачи. Особенно ему нравится так называемый «ритуал боевого крещения», когда несколько здоровых парней встречают очередного новичка, только-только прибывшего в Колонию, и избивают ради собственного удовольствия.

Почти всё свободное время Буллит проводит, сидя за столом в большом здании в замке Старого Лагеря и корпя над списками товаров. Он не пользуется большой любовью у своих товарищей по оружию, и старается не попадаться им на глаза слишком часто.

Скип

Я могу продать тебе кое-что.

СкипМожно было бы сказать, что Скип — торговец, но на самом деле это не так. Прежде всего потому, что Скип не ведёт торговлю в прямом смысле этого слова. Скорее он просто заведующий складом, потихоньку приторговывающий хранящимся на нём добром. Скип занимается оружием, предпочтительно оружием для стражников, которое и сбывает последним за вполне приемлемую цену. Но клинки он продаёт только своим товарищам по оружию, выходцам из других лагерей не на что надеяться в его лавке.

Скип, как и почти любой другой стражник, довольно силён, и довольно прилично обращается с арбалетами и двуручными мечами, и просто мастерски — с одноручниками. Но ему редко приходится применять свои навыки — во двор замка Старого Лагеря нельзя попасть просто так, и уж точно нельзя что-нибудь украсть у всех на виду, а потом безнаказанно выбраться наружу. Впрочем, он всегда готов тряхнуть стариной и преподать пару уроков чересчур наглому новичку.

Катэр

Кажется, раньше я тебя не видел. Ты кто?

КатэрЛишь немногие стражники могут сравниться с Катэром в силе и ловкости, и даже тяжёлые доспехи стражника лишь слегка стесняют его быстрые плавные движения. Мастер в обращении с одноручниками и знающий, с какой стороны подходить к двуручному оружию и арбалетам, Катэр — опасный противник.

Но ему нечасто приходится драться самостоятельно. Старый Лагерь самый большой и сильный в Колонии, и никто не смеет нападать на его жителей, тем более что никому ещё не удалось проникнуть в замок и вернуться обратно живым. Катэр по-стариковски болтлив, и хотя полученные от него сведения не отличаются большим объёмом, они очень точны и весьма интересны. Он может многое рассказать о возникновении Старого Лагеря и его единственном правителе — Гомезе.

Стоун

Что тебе нужно? Ты не похож на прихвостней Гомеза.

СтоунСтоун — кузнец, работающий на баронов Старого Лагеря. Он гораздо более искусный мастер, чем Хуно, и в этом его беда: если Хуно работает только на себя, то Стоуну приходится день и ночь ковать мечи и доспехи для стражников Старого Лагеря. Это неприятная работа. Он получает достаточно, чтобы ни в чём не нуждаться, но зачем нужна руда, если её негде тратить? Его не выпускают даже за ворота лагеря, опасаясь, что он сбежит. Стоун не простой кузнец, он способен ковать магические вещи, вкладывая в каждое своё творение частичку самого себя. Возможно, именно поэтому он и знаком так близко со многими магами Огня.

Стоун считается стражником, и он так же силён и ловок, как другие стражники, да и с оружием обращается не намного хуже. Но он не носит доспехов, этих непременных атрибутов личной гвардии Гомеза, говоря, что они мешают его работе. И только меч, висящий у него на поясе, намекает на то, что он может и сам постоять за себя.

Он продаёт доспехи всем стражникам, и частенько куёт мечи для Скипа. Ему не очень нравится его работа, но он научился относиться к ней философски, хотя ему и жаль всех тех молодых парней, кто решил продать свою жизнь Гомезу. Он не любит разговаривать по пустякам, и только очень неординарное событие может вывести его из себя настолько, что он сам будет искать собеседника.

Бартоло

Они еще должны быть мне благодарны.

БартолоБартоло один из баронов, но он занимается работой, более подходящей для стражника или даже призрака. Он следит за тем, чтобы бароны вовремя получали припасы, отвечает за поставки еды и болотника, за продовольствие для женщин… Также ему приходится следить за поварами.

Он превосходно обращается с любым оружием ближнего боя, мастерски стреляет из лука, но едва ли сильнее многих стражников, своих подчинённых. Он редко дерётся, и его необычный клинок, за мягкость, с которой он взрезает чужие доспехи, прозванный «ударом лапы», почти никогда не покидает своих ножен. Да и его доспехи больше похожи на роскошную мантию, чем на боевое снаряжение, хотя под тяжёлыми парчовыми складками и скрывается прочная кольчуга.

Бартоло вечно занят, и с ним почти никогда не удаётся толком поговорить. Разве что кто-то случайно привлекает его внимание… Такого «счастливчика» ждёт длительная и плодотворная беседа. Почти всегда проходящая в уютных подземельях замка Старого Лагеря.

Равен

Хорошие люди нужны везде. Ты не похож на придурка. Думаю, все у тебя будет в порядке.

РавенРавен — правая рука Гомеза. Прежде чем попытаться обратиться к главному барону Старого Лагеря, сначала стоит переговорить с его заместителем. Он раздаёт приказы и принимает рапорты о выполненных (или проваленных, но об этом лучше не думать) заданиях. Являясь вторым человеком в лагере, Равен хочет быть в курсе всего происходящего, и особенно в намерениях других лагерей Колонии, небезуспешно соперничающих со Старым Лагерем. Он ценит умных и находчивых людей, и с удовольствием даёт им самые сложные и опасные задания. Выдержавший все может рассчитывать на его одобрение и высокий пост в иерархии лагеря.

Равен не только заместитель Гомеза, он также верховный судья лагеря. Вынеся приговор, он любит собственноручно приводить его в исполнение, предпочтительно своим любимым мечом. Который, кстати, так и называется — «суд Равена». Он не носит при себе лука или арбалета, хотя и умеет обращаться со стрелковым оружием, ему вполне хватает его клинка, которым он владеет действительно превосходно. От его расположения к человеку часто зависит, останется ли тот жить или будет казнён или — того хуже — брошен в замковые подземелья. Не стоит восстанавливать его против себя.

Арто

— А ты не из болтливых, да?
— Да.

АртоАрто — один из двух телохранителей Гомеза. Сильный, ловкий, выносливый, мастерски владеющий одноручным и двуручным оружием и луками, Арто был сделан бароном скорее за свою силу, чем за свои умственные способности. Гомезу отчаянно нужны действительно преданные телохранители, и Арто превосходно подходит для этой работы. Он слишком глуп, чтобы задумывать предательство, и чересчур угрюм и молчалив, чтобы кто-то рискнул поговорить с ним по душам. А его меч всегда хмуро поблёскивает, предупреждая нежелательные предложения. Арто именно тот, кем кажется — верный пёс Гомеза, предугадывающий малейшие желания своего господина и мгновенно выполняющий их.

Шрам

Он получает все, чего хочет, а больше всего он хочет власти.

ШрамШрам — второй телохранитель Гомеза. Как и Арто, он очень силён и ловок и отлично знает приёмы борьбы как одноручным, так и двуручным оружием, и мастерски стреляет из лука. Его меч пролил немало крови, а «боевой арбалет», висящий у него за спиной, способен пробить доспехи любого покусившегося на жизнь Гомеза человека, даже барона. Что и было несколько раз весьма эффектно продемонстрировано.

Шрам намного умнее своего товарища, и не так сильно замкнут в себе. Он может поговорить с новичком и дать ему несколько хороших советов насчёт того, как следует вести себя. Но не стоит рассчитывать на слишком многое — он на работе и не горит желанием отвлекаться на всякие пустяки. И, разумеется, не стоит нападать на Гомеза или кокетничать с одной из женщин лагеря, пока он рядом. У него очень строгие приказы.

Гомез

Вот фраза, достойная храбреца… или безумца.

ГомезГомез — главный барон Старого Лагеря, правящий лагерем и всей Колонией. Именно он ведёт переговоры с королём, обменивая руду на товары из внешнего мира — еду, напитки, одежду, женщин… на всё. Он жесток, безжалостен и злопамятен, и держит своих подчинённых в железном кулаке — ни один из осмелившихся пойти против него не остался безнаказанным. Лишь немногим удалось бежать из лагеря, но едва ли их жизнь можно назвать счастливой.

Гомез умеет управлять и умеет подчинять людей. Его авторитет держится на страхе перед его чудовищной силой, большей, чем доступно простому смертному, и почти непробиваемым доспехам. Его меч, священный рудный «гнев Инноса», созданный лучшими кузнецами и магами Миртаны, немало поработал во славу Бельджара. Но Гомеза вовсе не спешит настигать божественная кара, и это тоже пугает. Можно бороться против человека, но является ли он человеком?..

Он получает всё, что хочет, а больше всего на свете он хочет власти. И у него она есть. Окружив себя умными, верными и преданными людьми, служащими частью из жадности, частью из страха, а частью из неосознанного желания подчиняться приказам сильнейшего, Гомез обрёл такую власть над людскими телами и душами, какая никогда не снилась ни одному монарху. В Старом Лагере он король и бог, и его слово, даже малейшее его желание — закон для тех, кто его окружает.

Когда Барьер ещё не существовал, Гомез был простым рудокопом и так же вкалывал в шахте, как и другие. Но даже тогда ему подчинялись и повиновались его не просьбам, но приказам. С тех пор он сильно изменился, но одна небольшая чёрточка всё же осталась неизменной: Гомез лично принимает каждого нового человека в Старый Лагерь. Разумеется, он не следит за каждым рудокопом, но если кто-то хочет стать чем-то большим, ему не избежать пристального внимания барона. Он хорошо разбирается в людях, и эта его привычка, возможно, не раз помогла ему избежать крупных неприятностей. Он набирает только тех людей, кто буде т ему верен. И он не выносит отказов. Если новичок хочет вступить в Старый Лагерь, он должен быть готов пройти ради него огонь и воду.

Человеческие жизни для Гомеза ничего не значат, и он, не колеблясь, пошлёт сотни людей на верную смерть, если сочтёт это нужным. Его можно обвинить во многих страшных преступлениях, совершённых им под Куполом и во Внешнем мире. Но никто не сможет отнять у него организаторского таланта, железной воли и умения внушать страх всем, кого он видит. Он попытался присвоить себе полномочия бога, и он один из тех немногих, кому это удалось. Гомез редко говорит с кем-либо кроме самых близким ему людей — других баронов, телохранителей и, может быть, женщин. Мало кому ещё удаётся поговорить с ним. Впрочем, немногие стремятся быть удостоенными этой «чести».

При встрече с Гомезом нужно обязательно заинтересовать его, продемонстрировав свою полезность лагерю и собственно Гомезу. И при этом очень желательно вести себя максимально почтительно по отношению к некоронованному королю Колонии. У Гомеза есть дурная привычка вставать со своего трона и лично учить невежливых посетителей хорошим манерам.

Мильтен

Ах, да. Как всегда откровенен, да?

МильтенМильтен — один из четырёх друзей, принадлежащих разным лагерям, но преследующих свои, неизвестные другим цели. Он маг, не очень сильный и ловкий в рукопашном бою, но превосходно владеющий волшебными заклинаниями. Честно говоря, он ещё не совсем маг, он пока ещё ученик магов, принёсший клятву Огня уже под магическим Куполом. Согласно общепринятой версии, Корристо принял его в ученики, потому что он много помогал баронам, а маги почувствовали в нём магическую силу. Хотя Мильтен подозревает, что верховный маг круга Огня сделал его учеником просто чтобы развлечься. Впрочем, это тёмная и давняя история, и немногие хотят говорить о ней.

Мильтен способен использовать только первые три круга магии. Он мастерски владеет заклинанием «огненного шара», но для большего у него не хватает знаний и умения. Он дружелюбный молодой парень, сначала, возможно, слегка высокомерный и гордый своим высоким положением (как и все молодые люди, Мильтен очень большое значение придаёт внешним признакам богатства и власти). Но если у кого-то получится познакомиться с ним поближе, он поймёт, что на самом деле Мильтен — прекрасный друг и верный соратник. Он никогда не предаст тех, кто ему доверяет. Он слегка идеалистичен, наверное, потому, что ещё очень молод, но это лишь придаёт ему ещё больше очарования в глазах остальных.

Он с удовольствием побеседует с новичком, неважно, принадлежит он к призракам Старого Лагеря или добывает руду в Свободной Шахте, и он может рассказать немало интересного о Старом Лагере, магах Огня и своей величайшей страсти — магии. Он многое знает о самых разнообразных вещах, на первый взгляд совершенно ненужных, но на самом деле значительно облегчающих жизнь в этом жестоком мире. Эта чёрточка роднит его с Лестером. Если он почувствует расположение к новичку, он может дать несколько советов, как лучше вести себя и что следует делать, чтобы быть принятым в маги Огня. И он никогда не откажет своим друзьям в помощи, как бы опасно и сложно это ни было.

Родригез

Отправляйся к Мильтену. Он у нас занимается посыльными.

РодригезРодригез — один из магов Огня. Полностью погружённый в свои собственные мысли, бесконечно далёкие от всех земных проблем, ужасающе высокомерный и надменный, Родригез не производит впечатление приятного человека. Впрочем, ему это и не нужно — он маг Огня, и ему не нужно уметь кому-то нравиться. Скорее все остальные должны из кожи вон лезть, чтобы произвести хорошее впечатление на него.

Он самый сильный физически из всех магов Огня, и вместе с тем наименее способный к магии. Единственное его оружие — заклинание «огненная стрела», — самое слабое из существующих. Впрочем, ему нечасто приходится применять его в деле — каким бы слабым маг ни был, немного найдётся желающих потревожить его покой.

Торрез

Ты оказал нам большую услугу и должен быть вознагражден за это. Выбирай с умом.

ТоррезТоррез — полноценный маг Огня, но, как и Бартоло, выполняет не совсем свою работу. Он кладовщик и одновременно торговец, продающий магические предметы и эликсиры и пополняющий таким образом казну магов Огня. Он торгует самыми разными вещами — от напитков, восстанавливающих ману и обладающих магическими свойствами амулетов и колец, до волшебных камней — рун и свитков с заклинаниями. Кроме того, он учит своих собратьев-магов, как можно увеличить магическую силу, а также выдаёт награды гонцам, передавшим послания магам Огня. Обычно выданная им награда бывает более чем щедрой.

Но, несмотря на свою совсем не магическую работу, он вполне способен постоять за себя. Руна «огненный шар» уже показала нескольким ворам, что связываться с магами опасно для жизни. К сожалению, все они умерли в ходе простейшей демонстрации силы, устроенной Торрезом. Но, пожалуй, их трупы действуют на умы других воров намного эффективнее, чем они живые.

Дамарок

Когда излечивается тело, очищается и дух человека.

ДамарокВ отличие от своих братьев-магов, Дамарок не производит впечатление надменного гордеца, дорожащего своим высоким происхождением. Возможно, это сказывается профессия Дамарока — он профессиональный врач и способен в мгновение ока залечить самые тяжёлые раны. И он, что случается очень редко, тем более среди магов Огня, лечит людей бесплатно, просто потому, что его просят о помощи. И он никогда никому не отказывает, кем бы ни был проситель. Впрочем, он умеет не только лечить, но и убивать. И руна «огненный шар» сожгла немало покусившихся на призрачные богатства мага Огня.

Драго

Прими эту руну, дар Инноса. Да защитит она тебя на твоем пути!

ДрагоДраго ничем не выделяется среди своих собратьев. Он так же предпочитает использовать в бою руну «огненный шар», и так же молчалив и немногословен, как и все остальные. Хотя он и не так высокомерен, как другие маги Огня. И он не относится с презрением к другим людям, как многие из магов. Драго добродушен по своей природе и склонен к бескорыстным добрым поступкам. Он любит делать людям добро — ведь оно всегда возвращается обратно…

Корристо

Мы — маги Огня. Мы служим Инносу, высшему из богов.

КорристоКорристо — Верховный маг круга Огня, глава огненных магов, волею судьбы очутившихся под куполом и обосновавшихся в церкви Инноса в замке Старого Лагеря. Он знает очень многое о магии и о магах, и всегда готов поделиться этими знаниями. Правда, не с любым человеком, а лишь с тем, кто принадлежит к кругу Огня.

Именно к Корристо следует обращаться человеку, желающему стать магом Огня. Как и Гомез, он сам решает, кто достоин постигать путь Силы, а кто слишком приземлён для этого. Корристо лично испытывает каждого человека, сумевшего доказать свою преданность и надёжность. Конечно, он должен обладать хотя бы толикой способностей, но главное в испытании не это. Маги Огня никогда не лгут (по крайней мере, они так говорят), и Корристо требует от магов точного следования этим заповедям. Отвечая на его вопросы, следует быть предельно честным и откровенным. И ещё нужно попытаться показать своё благоговение перед лицом магии. Корристо чувствует ложь, но кто может сказать, где проходит та незаметная грань между фальшивым восхищением и искренней ложью?..

За долгие годы заточения под Барьером Корристо выбрал себе всего одного ученика — другие были этого недостойны. Хотя пытались многие… Но тот, кому посчастливится пройти все испытания, сможет узнать много интересного и полезного о магии и магах Огня. Да и не только об этом. У Корристо нет секретов от его соратников, и он охотно делится имеющимися у него знаниями.

Корристо пользуется только «огненным шаром» — руной третьего круга, но способен посвятить человека в четыре круга мастерства. Он многое может рассказать о кругах магии и о многом другом. Об огромной силе и ещё большей ответственности, которую маг Огня несёт за свои поступки. И к его советам стоит прислушаться: он многое повидал на своём долгом веку, и знает, что говорит.

Велая

Ты не должен разговаривать со мной!

ВелаяДевушка, прибывшая с последним караваном. Преступница, чудом избежавшая смертной казни и обменянная королём на несколько дополнительных слитков руды. Она сразу, с первого взгляда приглянулась Гомезу, и он распорядился, чтобы её поместили в его комнату. С ней обращаются намного лучше, чем с остальными женщинами в замке, и обязанности её не так уж сложны. Она должна ублажать всего одного человека и может считать себя свободной всё остальное время. Но, право, зная, кто этот человек, поневоле задаёшься вопросом — повезло ей или всё-таки наоборот?..

Сира

Ты не должен разговаривать со мной!

СираЕщё одна женщина, выполняющая обязанности служанки в Старом Лагере. Она надоела Гомезу, как когда-то ему надоест Велая, и была спущена вниз, на потеху стражникам и другим обитателям замка. Она должна весь день мыть полы в замке и обмахивать Гомеза длинным опахалом, когда ему станет жарко. И она не смеет отказать ни одному стражнику; наказание за непослушание будет ужасным. Незавидная участь… И возникает вопрос, действительно ли лучше жить, чем умереть?

Серафия

Ты не должен разговаривать со мной!

СерафияКак и Сира, Серафия трудится в замке Старого Лагеря, в доме, где живёт Гомез и другие бароны. Обязанности её такие же — мыть полы, обмахивать повелителя и помогать стражникам удовлетворять их желания. Пожалуй, смерть будет лучшим выходом для этой красотки.

:: версия для печати версия для печати :: оглавление оглавление :: наверх наверх :: вперёд вперёд ::



Рейтинг@Mail.ru The entire contents of this web site are © 2002-2007 by Snowball Gothic Community. Portions are © 1995-2007 by Snowball Avalanche LLC. All rights reserved. При цитировании ссылка обязательна. По всем вопросам пишите на akmych@myrtana.ru. Version 2.3.0. Rambler's Top100