|
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Готика. Жители. Старый Лагерь Введение Колония — жестокий и одновременно несчастный мир. Заключённые внутри Барьера, неспособные выйти наружу, вынужденные убивать, грабить ради того, чтобы выжить, люди в Колонии мало походят на настоящих людей. Когда в почёте предательство и измена, в душе у человека не остаётся места для чести и верности. Но есть в Колонии и люди с твёрдыми представлениями о чести, есть воины, сражающиеся ради чего-то большего, чем пара кусков руды, есть честные торговцы и добродушные маги. Есть, как и в любом другом обществе. В Колонии нет людей с незапятнанной совестью, каждый из них хотя бы раз в жизни сделал что-то, противоречащее божественным и людским законам. И поплатился за это жестоко… даже слишком жестоко, наверное. Они не так уж плохи, просто они тоже хотят жить. Вы знаете, что Колония — это мир воров и предателей. Но знаете ли вы обратную сторону этой жизни? Позвольте рассказать вам о мире Колонии, позвольте без прикрас поведать обо всех жителях Миненталя, начиная от рудных баронов и кончая простыми рудокопами и крестьянами. Позвольте рассказать о них. И мы попытаемся изменить ваше мнение… Колония, такой жестокий и такой несчастный мир… Старый Лагерь Старый Лагерь — действительно старый. Он был самым первым лагерем, возникшим под Куполом, образовавшимся почти сразу после создания Барьера и последовавшего за невероятным разрастанием этой непреодолимой магической преграды бунта. Убив своих тюремщиков и захватив их оружие и доспехи, небольшая группа поднявших восстание заключённых захватила и власть в Колонии. А первый среди равных, сильнейший среди сильных, бывший каторжанин, а ныне глава шайки головорезов, получивших, наконец, хотя бы призрак свободы — Гомез, стал первым бароном. И именно он впоследствии, поняв, что никогда не сможет выбраться из-под Купола, от лица всей Колонии повёл переговоры с королём Миртаны, предлагая обмен руды на продукты, одежду, оружие… на всё, что может потребоваться заключённым. Гомез умудрился заключить договор и с Корристо, главой сильно поредевшей группы магов Огня, пообещав защиту в обмен на информацию и надежду. Но со временем его страх перед магами сильно ослабел, а отношения очень серьёзно испортились, и хотя маги Огня искренне верят, что всем стражникам Колонии не совладать даже с одним-единственным магом, кто знает… Напряжение витает в воздухе, и чувствуется: развязка близка. Диего Ты уже торопишься убраться отсюда, а? А ведь ты только что прибыл!
У него доброе сердце и он не может просто стоять и смотреть, как «старожилы» издеваются над «новичками». Конечно, у него тоже есть интерес в этом деле — многие из тех, кого он взял под свою опеку, оседают в Старом Лагере и потом помогают ему по первой просьбе и даже без оной. Он один из самых сильных призраков Старого Лагеря, и совершенно точно самый ловкий. Он не то чтобы мастерски, но весьма неплохо стреляет из своего чертовски мощного лука, давно получившего почётное прозвище «лук Диего», и не так уж часто промахивается. А его прирождённая ловкость помогает ему не только в стрельбе, но и в таких незаменимых для призрака Старого Лагеря умениях, как подкрадывание, карманная кража и взлом замков. Кроме того, он знаком с шестым кругом магии, хотя и никогда не использует заклятия — ни в бою, ни как-либо ещё; он лишён магической силы, той божественной энергии, что служит знаком расположения богов и даёт людям силу творить волшебство. Возможно, именно это и является причиной того, что Диего не может больше показываться на глаза магам. Но это давняя и тёмная история, и, право, ради своей же собственной безопасности не стоит её вспоминать. Диего многим поможет новичку, сумевшему понравиться этому суровому человеку, и именно он тот человек, что позволит вам — после ряда испытаний, свидетельствующих о недюжинном чувстве юмора призрака — вступить в ряды призраков Старого Лагеря.А ещё он один из той четвёрки верных друзей, что немало поскитались по Колонии, и хоть и осели все в разных лагерях, продолжают быть верными и преданными товарищами. Они образуют как бы четвёртый лагерь, маленький, но чертовски сплочённый. У них даже есть своё собственное укрытие, небольшой каменный «цирк» на территории орков, совсем рядом с древним орочьим святилищем, где они могут встретиться и поговорить, сидя у костра. Диего прижился в Старом Лагере, но он тоскует по былым временам, и, несмотря на то, что у него есть свой уютный домик во Внешнем кольце, почти каждый вечер он выходит за ворота лагеря, чтобы иметь возможность заночевать в этом тайном убежище. А каждое утро, возвращаясь обратно, обходит по кругу всё Внешнее кольцо, проверяя, не случилось ли чего необычного в его отсутствие. Он верный и преданный друг и чертовски опасный и непредсказуемый недруг. Если кто-то завоюет его расположение, он может рассчитывать на очень и очень многое. Орри Ты новенький, которого зашвырнули только сегодня, верно?
Однако ему ещё ни разу не приходилось сражаться с людьми, и всего лишь несколько раз — с дикими зверями, случайно вышедшими к заставе. Воры и наёмники Нового Лагеря не пытаются подобраться поближе, ведь есть много мест, гораздо более подходящих для засады на караван. А простые разбойники слишком слабы, чтобы на что-то рассчитывать в битве даже с не очень умелым стражником. Тем более что Орри охраняет заставу не в одиночестве… Пачо На твоем месте я бы не ходил туда!
Занятие это не особенно интересное, поскольку орки ещё ни разу не пытались вылезти со своего плато, и охрану проходов уже давно сократили до минимума. Хотя совсем снимать всё-таки не стали — мало ли что. Пачо весь день (и ночь тоже) сидит около дерева, обозначающего границу территории людей, и предупреждает новичков и случайных путников, которые по незнанию (или по какой другой причине) решили забрести в земли орков. Кавалорн Тебя уже можно назвать хорошим охотником.
Он продаёт лучшие луки в Старом Лагере (в основном потому, что покупает их у Волка и продаёт тем людям, что по каким-либо причинам не могут появиться в Новом Лагере), а также учит всех желающих стрельбе из лука по живым мишеням и искусству подкрадывания. Как и любой охотник, он умеет делать это отлично. Фиск Если тебе когда-нибудь что-нибудь понадобится, обращайся ко мне.
Владея таким хранилищем, Фиск может позволить не носить крупные денежные суммы и большие вещи при себе. Впрочем, вору, решившего ограбить этого с виду безобидного призрака, ждёт неприятный сюрприз: он хоть и далеко не так силён, как, например, Диего, но зато виртуозно владеет своим «наказанием рудокопа», и редкий его удар не достигает своей цели. Фиск — один из наиболее уважаемых жителей Старого Лагеря, и его хорошее отношение — залог успешного вступления в этот лагерь. Его сложно разозлить, но одно упоминание имени его недруга способно вывести его из себя, а случаи, когда он узнавал о смерти одного из своих поставщиков товара, были самыми чёрными днями для многих обитателей лагеря. Декстер Погоди. Я просто хотел знать, как далеко ты сможешь зайти.
Услужить Декстеру нелегко, хотя и у него есть своя слабина: он просто помешан на всяческих снадобьях и медицинских средствах, и человек, сумевший достать какой-нибудь труднодоступный рецепт редко применяемого зелья, может твёрдо рассчитывать на его благодарность. Фингерс С этого нужно было начинать.
Фингерсу нравятся люди, которым любят его ремесло, и он с удовольствием обучит любого новичка, выбравшего карьеру вора, навыкам работы с отмычкой и тонкостям карманного воровства. Пожалуй, единственное, чему он не может научить вас, так это умению подкрадываться к зверям и людям; здесь он рекомендует обратиться к охотнику Кавалорну. Его слово тоже имеет немалый вес при вступлении в Старый Лагерь. И хотя, право, бороться за него стоит только вору или, в крайнем случае, охотнику, совсем нелишне иметь ещё одного сторонника. Скатти Мог бы, если тебе удастся произвести на меня впечатление.
Он богат, организация боёв приносит ему гораздо больше денег, чем если бы он сам в них участвовал, но носит Скатти почему-то доспехи призрака, хотя и принадлежит к стражникам Старого Лагеря. Впрочем, он настолько хороший воин, что, пожалуй, мог бы выступать и сам вместо всех своих бойцов. Он мастерски обращается с одноручным мечом и вполне нормально с двуручным оружием, и носит за спиной арбалет вместо лука — память о тех годах, что провел, занимаясь вольным промыслом. Скатти прекрасно знает сильные и слабые стороны своих бойцов, и способен многое сказать о человеке по исходу всего лишь одного боя с его людьми. Верное средство произвести на него впечатление — победить одного из его людей в честном бою. И как бы нелегко это ни было, результат оправдывает все ожидания. Один из лучших воинов лагеря, Скатти иногда тренируется с новичками, обучая их основам ближнего боя с одноручным мечом. Не бесплатно, конечно. Слай — Услуга за услугу, а?
Уистлер Не забывай: эта колония такая маленькая…
У него есть одна страсть — оружие, но не простое, а с орнаментом, резьбой, украшениями… И на покупку такого оружия он регулярно выбрасывает просто гигантские суммы. Конечно, какие-то слухи о роде его занятий всё равно ходят, и явное доверие, оказываемое ему Диего, говорит о многом… но почему-то все домыслы подобного рода очень быстро прекращают своё существование. Вместе с жизнью рассказчика, обычно. Хуно Пока еще никто не жаловался. Да и что толку жаловаться?
Он предпочитает простое функциональное оружие, без всяких украшений и прочих «бабьих» штучек: максимум эффективности при минимуме затраченных средств. Конечно, он не отказывается и от других заказов, но украшенные мечи стоят в несколько раз дороже, да и ждать их заказчикам приходится заметно дольше. Хуно настолько уверен в себе, что даже не считает нужным скрывать секреты своего ремесла от других. Впрочем, особых секретов здесь и нет, любой новичок способен научиться ковать простые мечи после одного-единственного объяснения. Но никому ещё не удалось продвинуться дальше этого. Дасти Эй, парень! Он что, думает, он один такой умный? Я тоже туда пойду!
Он хочет выбраться из Старого Лагеря, сбежать, к примеру, в Новый… или Болотный, куда не так давно ушёл его друг Мелвин. Но он боится неизвестности и в жизни не тронется с места, как бы плохо ему ни было, пока не получит весточки от своего старого приятеля. К тому же он слишком много болтал — стражники узнали о его желании выбраться и ни за что не выпустят его за ворота. Разве что если дать им взятку… Хотя нет, на взятку у него просто не хватит денег… Грим Если когда-нибудь еще попадешь в неприятности, можешь на меня рассчитывать — в конце концов, я твой должник.
Он близко сошёлся с Бладвином — сборщиком налогов с рудокопов — и иногда выполняет его задания, в обмен на защиту и протекцию. Бладвин поручает ему не самые приятные дела, вроде наказания чересчур наглых новичков, отказывающихся платить за защиту. И если ему удаётся выполнить приказание, то он получает повышение. Так что, может быть, Грим рано или поздно станет стражником. Снеф Если умеешь хорошо готовить, у тебя здесь будет много друзей.
Снеф буквально одержим кулинарией, и всегда охотится за новыми рецептами, будь то похлёбка, рагу или иное блюдо. Он не может надолго отлучаться от своего котла, иначе его самого съедят голодные рудокопы, и он часто посылает других людей собирать нужные растения или отстреливать особых животных. Человек, помогший ему в этом, может рассчитывать на возможность попробовать новое блюдо и бесплатную кормёжку этим самым блюдом три раза в день. Джесс Потому что на добро принято отвечать добром.
Но в отличие от многих своих товарищей Джесс научился использовать своё положение. Рудокоп порой может услышать намного больше, чем стражник, и Джесс в совершенстве владеет искусством добывать информацию. И он умеет использовать её в своих интересах. Скажем, предупредив новичка о готовящемся на него нападении, он почти всегда может рассчитывать на благодарность — информацию, защиту, руду… И многое другое. Грехэм Я тебя раньше не видел… Что тебе нужно?
Нарисовать карту нелегко, и стоит она недёшево. И чем больше на ней изображено, тем больше она стоит. Кроме того, Грехэм владеет почти забытым теперь умением создавать магические карты, на которых белая стрелочка показывает, в каком месте в данный момент времени карта находится. Полсотни кусков руды — нижняя цена за такую картинку. Впрочем, на карты действует гибкая система скидок. Так, например, друзья Диего могут приобрести карту по гораздо более низкой цене… Грехэм не только картограф, он ещё и художник. И иногда у него можно приобрести небольшой пейзаж или красивый рисунок, выполненные в лучших традициях классического стиля. Граво Я помогаю людям решать их проблемы.
И даже если кто-нибудь так насолил Диего, Торусу, Гомезу или ещё кому-нибудь, что тот готов изрубить обидчика на куски, за большую (вернее, очень большую) сумму все постараются сделать вид, будто ничего не случилось. И даже Торус, Диего или Гомез будут необычайно любезны и вежливы. Кайли Эти свиньи! Я их ненавижу! Ты даже представить себе не можешь, как я их ненавижу!
Впрочем, после того, как Кайли вернулся из шахты, он обнаружил, что в его уютном домике появилась вторая дверь, делающее его жилище наземным вариантом крытого перехода. И каждый день не менее полусотни рудокопов проходит сквозь него в ту или другую сторону, направляясь по каким-то своим делам. Это происшествие здорово выбило Кайли из колеи, и теперь он ходит сам не свой, обиженный на весь Старый Лагерь и готовый почти на всё что угодно. Лучше не подходить к нему близко без особой нужды. Херек В этом Лагере есть место только для одного из нас!
У Херека за душой нет ничего, кроме уверенности в собственной победе и, невзирая на то, что его раз за разом бьют и оставляют валяться в пыли без сознания, он считает себя одним из самых крутых бойцов Старого Лагеря. Он готов напасть на любого, с поводом или без, просто чтобы показать свою силу. Его немногочисленные приятели-собутыльники уже отчаялись что-нибудь сделать с ним, и весь лагерь только и ждёт, чтобы кто-нибудь прирезал его в пьяной драке. Гай Ну, я думаю, у каждого Лагеря есть свои плюсы и минусы…
Кирго Может, просто выпьем по пиву и поговорим о внешнем мире?
Хотя он и носит лёгкие доспехи стражника, он не принадлежит стражникам. Равно как и призракам. Эту одежду дал ему Скатти, чтобы бой с ним продолжался дольше, чем тридцать секунд. Кирго никогда не побеждает на арене. Ему удаётся побить разве только совсем уж зелёных новичков да рудокопов, но никак не профессиональных бойцов. Конечно, один раз ему удалось победить в настоящем бою, но он так и не смог никогда повторить свой успех. Мад Здесь многие считают меня придурком. Но ты бы не стал общаться с придурком, правда? Они увидят нас и поймут, что были неправы.
Он — безобиден и смешон, и ни у кого не поднимается рука обидеть его, хотя он очень сильно всем надоел своими бесконечными монологами. Если Мад решит, что кто-то может стать его лучшим другом, он ни за что не отстанет от этого человека. Он будет следовать за ним по пятам, постоянно отвлекая в самые неподходящие моменты и спрашивая разную чепуху вроде «скажи, а куда мы идём?» Сам Мад родом из Хоринниса, сирота, не нужный своим родителям. Он раньше любил животных, и за любовь к четвероногим друзьям его и зашвырнули сюда — в Колонию. Впрочем, иногда можно подумать, что Мад — совсем не тот, за кого себя выдаёт, и на самом деле он гораздо умнее, чем хочет казаться. А за его мальчишеской внешностью и постоянным бахвальством скрывается недюжинная смекалка. Так, например, он часто приглашает понравившихся ему людей (которых он всех без исключения зовёт своими друзьями) пожить у него в доме. В чистеньком и ухоженном домишке. Который ну никак не мог появиться у простого деревенского дурачка. Дрэйк Ох, у меня так пересохло во рту…
Он следит за тем, чтобы никто принадлежащий Новому Лагерю не зашёл в шахту, и предупреждает новичков о порядках и обычаях этого места. «Лёгкий арбалет», висящий у него за спиной, немало способствует успешному разрешению конфликтов, тем более что он владеет им вполне прилично, а «меч судьи» буквально поёт в его руках, отсекая головы врагов одну за другой. И даже массивные доспехи стражника не делают его движений неуклюжими. В бою Дрэйк — опасный противник. Но если не пытаться помериться с ним силой, он может рассказать немало интересных и полезных вещей. И плата за все эти сведения не так уж и высока — всего лишь бутылка пива. Ян Да, я — Ян. И это моя шахта, так что ничего здесь не трогай и ничего не сломай!
Раньше, до того, как стать начальником Старой Шахты, Ян был простым рудокопом. Он любит своё дело и может часами рассказывать о шахте, о трудностях, которые могут в ней встретиться, и о своей тайной страсти — руде, волшебном металле, делающем клинки неимоверно прочными и острыми и превосходно приспособленными для жестокой битвы. Ян всего лишь призрак, но он отлично владеет одноручным мечом и мастерски стреляет из лука. А ещё он умеет бесшумно подкрадываться и взламывать самые прочные замки. Эти умения не раз помогали ему, когда один из его подчинённых решал, что достаточно опытен для того, чтобы самому управлять шахтой. Сантино У меня есть все, что тебе нужно. То, чего у меня нет, тебе все равно не пригодится.
Впрочем, Сантино прижился в этом мрачном подземном мире, подружился с несколькими стражниками и даже с Яном, и голодная смерть ему теперь не грозит. А на высокие заработки он махнул рукой, и облапошивает в основном случайно забредших в шахту новичков и гонцов из Старого Лагеря. Альберто Ага. Все что хочешь. Если у тебя есть руда.
Альберто — хороший воин и способен отстоять своё имущество и товары, так как всегда готов к любым неожиданностям. И хотя он не отличается склонностью к бескорыстным поступкам, за руду он способен достать и продать всё что угодно, включая самые редкие вещи. Вайпер Ты умный парень, однако.
Он — призрак, но, несмотря на это, не носит одежды призрака — возле огромной доменной печи, у которой он работает, чересчур жарко даже для тех одежд, что он носит на себе. Вайпер многое знает о магической руде и охотно делится своими знаниями. Кроме того, должность, которую он занимает, даёт ему почти неограниченный доступ к запасам руды Старой Шахты, и у него всегда можно выменять пару сотен кусков на что-нибудь не слишком нужное в хозяйстве. Алеф Хе-хе-хе, стражникам меня никогда не поймать!
От природы Алеф очень ленив и работает, только когда наблюдающие за порядком стражники подходят к нему совсем близко. Разумеется, стражники об этом догадываются — ведь он добывает намного меньше руды, чем другие — но пока не смогли поймать его с поличным. К тому же, Алеф ведёт обмен — он даёт информацию о том, что и где можно задёшево купить или украсть, а взамен получает достаточно руды для предъявления стражникам. Главный враг Алефа — Брендик, стражник, буквально помешавшийся на желании поймать Алефа. И если когда-нибудь Брендик раздобудет доказательства, Алефу может очень сильно не поздоровится. Снайпс Всегда приятно надуть стражников.
Глен Ну, от такого проныры, как ты, ничего не скроешь, верно?
А ещё Глен продаёт отмычки, причём по вполне приемлемым ценам. В Старой Шахте можно найти немало ценного, не считая руды, конечно, особенно если хорошенько поискать. И отмычки могут очень в этом помочь. Гарп Один раз он уже пытался…
Гарп ничем не отличается в этом плане от других рудокопов; он всегда рад поболтать с кем-нибудь. Вот только удаётся это ему не каждый день, ведь рядом всегда находится стражник, который не даёт рудокопам отвлекаться от работы. Впрочем, если Гарпу удастся урвать пару свободных мгновений, он сможет рассказать вам кое-что интересное о Старой Шахте и её обитателях. Граймс О! Новенький! Пробовал когда-нибудь добывать руду, парень?
На его долю выпали нелёгкие испытания, но он справился, и снова работает рудокопом, как и много-много лет назад. И вся разница только в том, что раньше он работал на себя в Заброшенной шахте, недалеко от Прохода, а теперь — под присмотром стражников добывает руду для баронов Старого Лагеря. Как и все старики, Граймс любит поговорить, и может немало рассказать о тех старых добрых деньках, когда он был намного моложе. Это было всего лишь десять лет назад. Но очень немногие в Колонии живут так долго… Брендик Знаешь, кого я презираю даже больше, чем лентяев? Предателей.
Виртуозно владеющий одноручным мечом и совсем неплохо — двуручным оружием и арбалетом, Брендик мог бы добиться большего, чем должность надсмотрщика в шахте. Но этому мешают его тяжёлый характер и своеобразные представления о чести. У Брендика есть кровный враг — Алеф, рудокоп, успешно отлынивающий от работы, которого Брендик никак не может застать врасплох. Впрочем, нельзя сказать, что они так уж сильно ненавидят друг друга. Со временем их противостояние превратилось в своеобразную игру, и уже им самим очень интересно, кто не выдержит первым. Арон ЭЙ, ТЫ!!! Еще раз попытаешься выставить меня дураком, и ты покойник, понял?!
Но если Брендик просто не может стать кем-то большим при царящих в Колонии порядках, то Арон скорее просто не хочет. Он слишком устал от жизни, и его должность, хотя и не является почётной или прибыльной, вполне его устраивает. Арон не ждёт от неё наград и поощрений, и нисколько не боиться быть наказанным за неисполнение своих служебных обязанностей, ибо уверен, что на его место не будет претендетов. Поэтому большую часть времени он проводит, следя за тем, чтобы никто не очистил его сундук. Асгхан Ползуны. Большие мерзкие твари. И их здесь очень много.
Из этого тоннеля постоянно появлялись полчища ползунов; их убивали, конечно, но меньше их от этого не становилось. И, в конце концов, Ян решил, что добыча руды в этом тоннеле обходится слишком дорого. С тех самых пор в него никто не заглядывал. Включая Асгхана, основной задачей которого является не допустить, чтобы кто-то открыл ворота… по крайней мере, если рядом не будет пары десятком хороших бойцов, обученных сражаться с ползунами. Ульберт Угадал! Мне бы сейчас не помешал большой глоток чего-нибудь крепкого.
Это действиетльно делать нетрудно, ибо ключ от всех сундуков с этого склада давно исчез. Ульберт подозревает, что его украл Алеф — один из рудокопов — но прямых доказательств у него нет. Впрочем, это не касается никого, и самого Ульберта в том числе. Бладвин Я предупреждаю тебя! Такие типы, как ты, очень быстро попадают здесь в неприятности!
Стражники (по крайней мере, некоторые из них) поддерживают порядок. Но обходится им это недёшево, и они требуют плату за свои услуги. Проще говоря, если ты платишь им за защиту, они вступятся за тебя в драке. Конечно, никто не заставляет рудокопов делиться своей рудой со стражниками ради этого эфемерного ощущения собственной безопасности. Но как-то так всегда получается, что не желающие платить рудокопы постоянно попадают в какие-то переделки, лишаясь поочерёдно руды, здоровья и жизни. Наглый, жестокий и привыкший любыми путями добиваться своей цели, Бладвин успешно облегчает карманы рудокопов, а порой и призраков. Единственный способ не сделаться его врагом — вовремя заплатить. Десяти кусков руды в день будет вполне достаточно, чтобы он начал смотреть благосклонно. Шакал Ты здесь новенький, а новички всегда попадают в неприятности… Ты можешь избежать их по очень доступной цене.
Он один из самых сильных стражников лагеря, и совершенно точно самый выносливый из них. Его огромная фигура просто пышет здоровьем и скрытой мощью. Впрочем, его внушительные габариты, как и надетые на нём тяжёлые доспехи стражника, не мешают ему мастерски фехтовать как двуручным, так и одноручным оружием, и совсем неплохо стрелять из арбалета. А ведь его гигантский «тяжёлый арбалет» без особых усилий пробивает даже доспехи барона… Шакал привык командовать, и он один из тех немногих, кто действительно умеет это делать. Его не любят, но ему подчиняются, и неудивительно, что Шакалу часто поручают самые сложные и грязные задания. Его конёк — убийства исподтишка, предательские удары в спину, и надо сказать, что он всегда прекрасно справляется с возложенными на него заданиями. Шакал не Бладвин, и не станет подстраивать несчастные случаи для не заплативших ему рудокопов, но в этом случае он и шагу не сделает без соответствующей оплаты. Двойной или тройной, разумеется. У него нет друзей, только подчинённые, командующие и враги. И, право, не стоит становиться у него на пути. Даже если готов к поединку — не стоит. Флетчер Если собираешься заплатить за защиту, ты выбрал для этого неправильный день.
Флетчер совсем не рад так неожиданно свалившей на его голову работёнке, нарушившей все его планы на ближайший вечер… а может быть, и не на один вечер. Тем более что работать он должен по полной, а собрать с рудокопов руду в отместку не может — как раз перед тем, как исчезнуть, Нек сделал обход и опустошил их карманы. Флетчер — воин, превосходно владеющий одноручным оружием и совсем неплохо справляющийся с двуручными клинками и своим лёгким арбалетом. Он не вымогатель, и ему очень не хочется провести хоть сколько-нибудь продолжительное время, патрулируя этот район. Но если Нек не найдётся, Флетчеру придётся занять его место. И эта перспектива приводит его в ужас. Торус То, чем занимаемся мы, стражники, тебе немного не по плечу, малыш.
Торус очень серьёзно относится к своим обязанностям. Стражники охраняют покой Баронов, руду, шахту и Лагерь. Руду добывают рудокопы, но именно стражники следят за тем, чтобы их не сожрали ползуны. Бароны ведут переговоры с королём, но защищают их именно стражники. Днем и ночью они находятся в шахте. Днем и ночью они стоят на страже у ворот Лагеря и следят за тем, чтобы его обитатели могли спать спокойно. Начинали они как дикая шайка, но сейчас они — сила, с которой нельзя не считаться. Торус в ответе за всё, что происходит в Старом Лагере, и он лично стоит в воротах замка, пресекая любые попытки проникнуть в святая святых и потревожить покой баронов. Он хороший командир и прекрасный учитель — он всегда готов показать новичку (одному из своих подчинённых, конечно) парочку приёмов, которые помогут ему стать сильнее, или научить искусству обращения с двуручниками. От своих подчинённых он требует немногого — держаться вместе и быть готовым в любой момент сделать то, что прикажут. Он считает, что только вместе они смогут справиться с любыми встающими на их пути проблемами, и он не так уж и неправ. Торус — тот человек, от которого зависит вступление в Старый Лагерь. Кандидатуру новичка может предложить любой, рискнувший стать его покровителем, но от того, понравится ли новичок Торусу, зависит, впустят ли его в Старый Лагерь и получит ли он шанс убедить Гомеза в своей полезности лагерю. Впрочем, Торус хоть и стражник и свято соблюдает свои собственные правила, его тоже можно подкупить. Он не разменивается на мелкие взятки, но тысячи кусков руды достаточно даже для него — за такую сумму он без вопросов пропустит любого человека в замок, даже не поинтересовавшись, что ему там понадобилось. Балам За Гомеза!
Омид До встречи…
Скорпио И какого черта ты здесь делаешь?
Его уроки чертовски дороги, да и учит он только людей Торуса, но его таланта это нисколько не уменьшает. Впрочем, если когда-нибудь обстоятельства сложатся так, что у него появится возможность учить всех желающих, многие захотят взять у него пару уроков. Ведь он единственный человек в Колонии, способный научить стрельбе из арбалета. Буллит Ха, подойди и попробуй, сынок!
Его знаменитый меч часто называют «мечом страха», и при этом бывают недалеки от истины. Грубый и жестокий, Буллит часто унижает или избивает новичков, не могущих дать сдачи. Особенно ему нравится так называемый «ритуал боевого крещения», когда несколько здоровых парней встречают очередного новичка, только-только прибывшего в Колонию, и избивают ради собственного удовольствия. Почти всё свободное время Буллит проводит, сидя за столом в большом здании в замке Старого Лагеря и корпя над списками товаров. Он не пользуется большой любовью у своих товарищей по оружию, и старается не попадаться им на глаза слишком часто. Скип Я могу продать тебе кое-что.
Скип, как и почти любой другой стражник, довольно силён, и довольно прилично обращается с арбалетами и двуручными мечами, и просто мастерски — с одноручниками. Но ему редко приходится применять свои навыки — во двор замка Старого Лагеря нельзя попасть просто так, и уж точно нельзя что-нибудь украсть у всех на виду, а потом безнаказанно выбраться наружу. Впрочем, он всегда готов тряхнуть стариной и преподать пару уроков чересчур наглому новичку. Катэр Кажется, раньше я тебя не видел. Ты кто?
Но ему нечасто приходится драться самостоятельно. Старый Лагерь самый большой и сильный в Колонии, и никто не смеет нападать на его жителей, тем более что никому ещё не удалось проникнуть в замок и вернуться обратно живым. Катэр по-стариковски болтлив, и хотя полученные от него сведения не отличаются большим объёмом, они очень точны и весьма интересны. Он может многое рассказать о возникновении Старого Лагеря и его единственном правителе — Гомезе. Стоун Что тебе нужно? Ты не похож на прихвостней Гомеза.
Стоун считается стражником, и он так же силён и ловок, как другие стражники, да и с оружием обращается не намного хуже. Но он не носит доспехов, этих непременных атрибутов личной гвардии Гомеза, говоря, что они мешают его работе. И только меч, висящий у него на поясе, намекает на то, что он может и сам постоять за себя. Он продаёт доспехи всем стражникам, и частенько куёт мечи для Скипа. Ему не очень нравится его работа, но он научился относиться к ней философски, хотя ему и жаль всех тех молодых парней, кто решил продать свою жизнь Гомезу. Он не любит разговаривать по пустякам, и только очень неординарное событие может вывести его из себя настолько, что он сам будет искать собеседника. Бартоло Они еще должны быть мне благодарны.
Он превосходно обращается с любым оружием ближнего боя, мастерски стреляет из лука, но едва ли сильнее многих стражников, своих подчинённых. Он редко дерётся, и его необычный клинок, за мягкость, с которой он взрезает чужие доспехи, прозванный «ударом лапы», почти никогда не покидает своих ножен. Да и его доспехи больше похожи на роскошную мантию, чем на боевое снаряжение, хотя под тяжёлыми парчовыми складками и скрывается прочная кольчуга. Бартоло вечно занят, и с ним почти никогда не удаётся толком поговорить. Разве что кто-то случайно привлекает его внимание… Такого «счастливчика» ждёт длительная и плодотворная беседа. Почти всегда проходящая в уютных подземельях замка Старого Лагеря. Равен Хорошие люди нужны везде. Ты не похож на придурка. Думаю, все у тебя будет в порядке.
Равен не только заместитель Гомеза, он также верховный судья лагеря. Вынеся приговор, он любит собственноручно приводить его в исполнение, предпочтительно своим любимым мечом. Который, кстати, так и называется — «суд Равена». Он не носит при себе лука или арбалета, хотя и умеет обращаться со стрелковым оружием, ему вполне хватает его клинка, которым он владеет действительно превосходно. От его расположения к человеку часто зависит, останется ли тот жить или будет казнён или — того хуже — брошен в замковые подземелья. Не стоит восстанавливать его против себя. Арто — А ты не из болтливых, да?
Шрам Он получает все, чего хочет, а больше всего он хочет власти.
Шрам намного умнее своего товарища, и не так сильно замкнут в себе. Он может поговорить с новичком и дать ему несколько хороших советов насчёт того, как следует вести себя. Но не стоит рассчитывать на слишком многое — он на работе и не горит желанием отвлекаться на всякие пустяки. И, разумеется, не стоит нападать на Гомеза или кокетничать с одной из женщин лагеря, пока он рядом. У него очень строгие приказы. Гомез Вот фраза, достойная храбреца… или безумца.
Гомез умеет управлять и умеет подчинять людей. Его авторитет держится на страхе перед его чудовищной силой, большей, чем доступно простому смертному, и почти непробиваемым доспехам. Его меч, священный рудный «гнев Инноса», созданный лучшими кузнецами и магами Миртаны, немало поработал во славу Бельджара. Но Гомеза вовсе не спешит настигать божественная кара, и это тоже пугает. Можно бороться против человека, но является ли он человеком?.. Он получает всё, что хочет, а больше всего на свете он хочет власти. И у него она есть. Окружив себя умными, верными и преданными людьми, служащими частью из жадности, частью из страха, а частью из неосознанного желания подчиняться приказам сильнейшего, Гомез обрёл такую власть над людскими телами и душами, какая никогда не снилась ни одному монарху. В Старом Лагере он король и бог, и его слово, даже малейшее его желание — закон для тех, кто его окружает. Когда Барьер ещё не существовал, Гомез был простым рудокопом и так же вкалывал в шахте, как и другие. Но даже тогда ему подчинялись и повиновались его не просьбам, но приказам. С тех пор он сильно изменился, но одна небольшая чёрточка всё же осталась неизменной: Гомез лично принимает каждого нового человека в Старый Лагерь. Разумеется, он не следит за каждым рудокопом, но если кто-то хочет стать чем-то большим, ему не избежать пристального внимания барона. Он хорошо разбирается в людях, и эта его привычка, возможно, не раз помогла ему избежать крупных неприятностей. Он набирает только тех людей, кто буде т ему верен. И он не выносит отказов. Если новичок хочет вступить в Старый Лагерь, он должен быть готов пройти ради него огонь и воду. Человеческие жизни для Гомеза ничего не значат, и он, не колеблясь, пошлёт сотни людей на верную смерть, если сочтёт это нужным. Его можно обвинить во многих страшных преступлениях, совершённых им под Куполом и во Внешнем мире. Но никто не сможет отнять у него организаторского таланта, железной воли и умения внушать страх всем, кого он видит. Он попытался присвоить себе полномочия бога, и он один из тех немногих, кому это удалось. Гомез редко говорит с кем-либо кроме самых близким ему людей — других баронов, телохранителей и, может быть, женщин. Мало кому ещё удаётся поговорить с ним. Впрочем, немногие стремятся быть удостоенными этой «чести». При встрече с Гомезом нужно обязательно заинтересовать его, продемонстрировав свою полезность лагерю и собственно Гомезу. И при этом очень желательно вести себя максимально почтительно по отношению к некоронованному королю Колонии. У Гомеза есть дурная привычка вставать со своего трона и лично учить невежливых посетителей хорошим манерам. Мильтен Ах, да. Как всегда откровенен, да?
Мильтен способен использовать только первые три круга магии. Он мастерски владеет заклинанием «огненного шара», но для большего у него не хватает знаний и умения. Он дружелюбный молодой парень, сначала, возможно, слегка высокомерный и гордый своим высоким положением (как и все молодые люди, Мильтен очень большое значение придаёт внешним признакам богатства и власти). Но если у кого-то получится познакомиться с ним поближе, он поймёт, что на самом деле Мильтен — прекрасный друг и верный соратник. Он никогда не предаст тех, кто ему доверяет. Он слегка идеалистичен, наверное, потому, что ещё очень молод, но это лишь придаёт ему ещё больше очарования в глазах остальных. Он с удовольствием побеседует с новичком, неважно, принадлежит он к призракам Старого Лагеря или добывает руду в Свободной Шахте, и он может рассказать немало интересного о Старом Лагере, магах Огня и своей величайшей страсти — магии. Он многое знает о самых разнообразных вещах, на первый взгляд совершенно ненужных, но на самом деле значительно облегчающих жизнь в этом жестоком мире. Эта чёрточка роднит его с Лестером. Если он почувствует расположение к новичку, он может дать несколько советов, как лучше вести себя и что следует делать, чтобы быть принятым в маги Огня. И он никогда не откажет своим друзьям в помощи, как бы опасно и сложно это ни было. Родригез Отправляйся к Мильтену. Он у нас занимается посыльными.
Он самый сильный физически из всех магов Огня, и вместе с тем наименее способный к магии. Единственное его оружие — заклинание «огненная стрела», — самое слабое из существующих. Впрочем, ему нечасто приходится применять его в деле — каким бы слабым маг ни был, немного найдётся желающих потревожить его покой. Торрез Ты оказал нам большую услугу и должен быть вознагражден за это. Выбирай с умом.
Но, несмотря на свою совсем не магическую работу, он вполне способен постоять за себя. Руна «огненный шар» уже показала нескольким ворам, что связываться с магами опасно для жизни. К сожалению, все они умерли в ходе простейшей демонстрации силы, устроенной Торрезом. Но, пожалуй, их трупы действуют на умы других воров намного эффективнее, чем они живые. Дамарок Когда излечивается тело, очищается и дух человека.
Драго Прими эту руну, дар Инноса. Да защитит она тебя на твоем пути!
Корристо Мы — маги Огня. Мы служим Инносу, высшему из богов.
Именно к Корристо следует обращаться человеку, желающему стать магом Огня. Как и Гомез, он сам решает, кто достоин постигать путь Силы, а кто слишком приземлён для этого. Корристо лично испытывает каждого человека, сумевшего доказать свою преданность и надёжность. Конечно, он должен обладать хотя бы толикой способностей, но главное в испытании не это. Маги Огня никогда не лгут (по крайней мере, они так говорят), и Корристо требует от магов точного следования этим заповедям. Отвечая на его вопросы, следует быть предельно честным и откровенным. И ещё нужно попытаться показать своё благоговение перед лицом магии. Корристо чувствует ложь, но кто может сказать, где проходит та незаметная грань между фальшивым восхищением и искренней ложью?.. За долгие годы заточения под Барьером Корристо выбрал себе всего одного ученика — другие были этого недостойны. Хотя пытались многие… Но тот, кому посчастливится пройти все испытания, сможет узнать много интересного и полезного о магии и магах Огня. Да и не только об этом. У Корристо нет секретов от его соратников, и он охотно делится имеющимися у него знаниями. Корристо пользуется только «огненным шаром» — руной третьего круга, но способен посвятить человека в четыре круга мастерства. Он многое может рассказать о кругах магии и о многом другом. Об огромной силе и ещё большей ответственности, которую маг Огня несёт за свои поступки. И к его советам стоит прислушаться: он многое повидал на своём долгом веку, и знает, что говорит. Велая Ты не должен разговаривать со мной!
Сира Ты не должен разговаривать со мной!
Серафия Ты не должен разговаривать со мной!
::
|
||||||||||||||||||||||||||