Проект Готика

Готика. FAQ

Источник: наш форум
Дата публикации: 15.05.2005
Дата последнего изменения: 15.03.2017

Огромная благодарность всем участникам форума «Готики»: Rosh (ответственному артдиректору форума), Madrigal (переводчику и поэту форума), Robespier (заслуженному литератору форума), Chimera, vuser, Fatal (поэту форума), Skif, КРЫСКЕ (главному оппозиционеру форума), Эльфу (литератору форума), Drazik, Andius, m#re.

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО «ГОТИКИ»: НЕ БЕГИТЕ ВПЕРЕД ИГРЫ!

Самые страшные вопросы по «Готике»:
1. Что такое FAQ?
2. Как превратиться из животного в человека?
3. Что делать, заела лебедка?
4. Как убить каменного голема?
5. Как подбирать предметы в Готике?
6. Как торговать в Готике?
7. Есть ли коды для Готики?
8. Что делать со странным мечом?
9. Можно ли не присоединяться к лагерям?
10. Я пол-игры прошел, не сохраняясь, и меня убили, что делать?!

***

Проблемы установки и запуска

Вопрос: Я не могу запустить «Готику», что делать?

Ответ: Обновите драйвера вашей видеокарты. Вот некоторые адреса, где можно это сделать:

TNT2/GeForce
http://www.nvidia.com/

ATI
http://www.ati.com/

Matrox
http://www.matrox.com/

***

Вопрос: Проблемы со звуковой картой.

Ответ: Обновите драйвера звуковой карты.

Проверьте, нет ли наложения по IRQ у видеокарты и аудиокарты; их можно изменить в BIOS, либо в системной панели Windows (обычно Control Panel→System→Device manager). Кроме того, может помочь уменьшение уровня hardware ускорения с Full Acceleration на два деления влево до Basic Acceleration. Это можно сделать с помощью утилиты dxdiag.

Попробуйте отключить звуковую карту, чтобы понять, в ней ли проблема.

Gothic\system\gothic.ini:

[SOUND]

soundEnabled=0

Если после этого игра не запустилась, то проблема не в звуковой карте.

***

Вопрос: Сохраненная игра не загружается, что делать?

Ответ: Возможно, при сохранении повредился файл, попробуйте загрузить игру, сохраненную перед этой. Если это не помогает, скопируйте сейвы в другую папку или удалите их. Такая проблема часто вызвана большим количеством предметов в инвентаре героя, поэтому перед сохранением избавьтесь от всего ненужного.

***

Вопрос: Я не могу играть в «Готику» на ноутбуке.

Ответ: Многие видеокарты портативных компьютеров не поддерживают игру.

***

Технические проблемы в игре

Вопрос: Не хватает виртуальной памяти.

Ответ: Установите вручную размер файла подкачки не менее 800 Mb, тогда игра станет работать быстрее. Однако имейте ввиду, что оптимальный размер файла подкачки зависит от объема оперативной памяти и от некоторых других обстоятельств, поэтому чаще всего его можно найти лишь экспериментальным путем.

Примечание: для Windows на базе NT-технологии (NT, 2000, XP) для увеличения производительности следует установить исходный размер файла подкачки не меньше, чем рекомендованный в группе Общий размер файлов подкачки. Рекомендуемый размер файла подкачки в 1,5 раза превышает объем оперативной памяти компьютера.

***

Вопрос: Я поменял разрешение, но изображение не изменилось.

Ответ: Нажмите кнопку «Назад» после того, как вы изменили настройки, тогда и увидите изменения. То же самое относится и к настройкам звука и видео.

В любом случае, в самой нижней части меню вы всегда найдете подсказку.

***

Вопрос: У меня пропал звук.

Ответ: Переустановите драйвера на звуковую карту. Потом наберите dxdiag, и там посмотрите, нет ли неполадок. В любом случае, если звук был, а потом неожиданно исчез, то нужно либо переустановить игру, либо драйвера.

***

Вопрос: Появился пустой экран белого или неопределенного цвета.

Ответ: Возможно, проблема в воспроизведении тумана вашей видеокартой. С картами от NVidia (особенно TNT, TNT2, GeForse) в настройках драйверов туман обычно включен («Fog Table emulation»). Выключить его можно либо в настройках видеокарты, либо в файле настроек «Готики» Gothic\System\Gothic.ini:

zFogDisabled=1

***

Вопрос: Игра вылетает с сообщением Access Violation. Что делать?

Ответ: Возможно проблема в том, что Готика не может что-то записать на диск. Соответственно, возможно что:

  • диск переполнен;
  • нет прав на запись (например, недостаточно прав текущего пользователя);
  • игра установлена не на локальный жесткий диск (например, на сеть);
  • часть файлов имеет атрибуты »только на чтение«;
  • происходит переполнение пути к файлам.

Что можно посоветовать:

  • проверить свободное место;
  • запустить под администратором (если Win2000 или XP);
  • поставить на нормальный жесткий диск;
  • попробовать сбросить у папки, куда установлена Готика, атрибут read-only с указанием проделать это со всеми вложенными файлами и фолдерами;
  • попробовать поставить не в умолчальный путь, а в корень, например C:\Gothic.

Такое может произойти и при попытке сохранения игры, если отсутствует папка Saves в директории игры. Также это относится и к модам, папка для сохранений мода должна иметь имя, составленное из Saves_[название *.ini файла мода.]. Например, мод имеет файл gothmoth.ini, папка для сохранений этого мода будет такая: Saves_gothmoth.

***

Вопрос: Не слышны диалоги персонажей.

Ответ: Проверьте, скопировался ли звуковой файл speech.vdf на жесткий диск во время установки.

***

Вопрос: Если ничего не помогает.

Ответ: Попытайтесь запустить игру под другой операционной системой. Если у вас стоит XP или ME, попробуйте поставить 98.

Выгрузите из памяти все программы, а особенно антивирусы.

Переустановите DirectX.

Переустановите игру в папку, рекомендуемую по-умолчанию, либо в папку, название которой не содержит русских букв (например, C:\Games\).

И не забывайте, что 99% проблем связано с драйверами, причем не всегда самые свежие драйвера являются самыми лучшими. В частности, если вы используете драйвера Detonator для карт на чипах NVidia, то попробуйте поставить драйвера от производителя карты (например, от ASUS или Creative).

Примечание: последние драйвера для видео-карт ASUS версии 1.14 и выше (GeForce2/3/4) очень часто несовместимы с Windows XP Professional, даже если они обозначены как работающие под ХР.

***

Игровой процесс

Вопрос: Как пройти игру?

Ответ: Ссылки на прохождения игры: http://stopgame.ru/files/gothic_sol_.zip, http://www.igromania.ru/games/?gothic+sol.

***

Вопрос: Я превратился в животное или монстра и не могу опять стать человеком.

Ответ: Нажмите Enter.

***

Вопрос: Меня убили, и я сохранил игру.

Ответ: Когда Вас убили, откройте меню (нажмите «S» или «B»), наберите MARVIN, нажмите «Назад», а потом «Esc» — так вы окажетесь в режиме кодов. Нажмите F8 и вы снова окажетесь живым.

***

Вопрос: Я все время плачу не меньше 10 единиц руды за один раз во время торговли. Как получить возможность платить меньше?

Ответ: Отключите CAPSLOCK на клавиатуре.

Примечание: расчеты производятся по следующей схеме — Ctrl + Left/Right Arrow = 1 единица товара, Ctrl + Alt + Left/Right Arrow = 10 единиц товара, Shift + Ctrl + Alt + Left/Right Arrow = 100 единиц товара.

***

Вопрос: Как сохранить все сохраненные игры?

Ответ: Скопируйте весь каталог SAVES.

***

Вопрос: Можно ли пользоваться играми, сохраненными в демонстрационной версии «Готики»?

Ответ: Нет, к сожалению, это невозможно. В сохраненной игре отсутствуют некоторые персонажи, которые есть в полной версии «Готики», они будут недоступны в сейвах из демонстрационной версии.

***

Вопрос: Как мне заработать очки опыта?

Ответ: Каждый раз, побеждая противника или выполняя квест, вы зарабатываете очки опыта, которые повышают общий уровень вашего героя. С каждым новым уровнем увеличивается количество пунктов знания героя. В соответствии с их количеством герой может позволить себе определенных спутников, определенное оружие и т.д. Уровень героя можно проверить в меню, нажав клавишу «S».

***

Вопрос: Сколько пунктов знания получает герой на каждом новом уровне?

Ответ: До 10 пунктов.

***

Вопрос: Как быстрее заработать пункты знания?

Ответ: Идите прямиком в лагерь — там есть много способов получить очки знания.

***

Вопрос: Что делать, если я заблудился?

Ответ: В таком случае необходимо купить карту у Грэхема или Декстера в Старом Лагере.

***

Вопрос: Выполняя квест, я нахожусь в нужном месте, обыскал всю местность, но никак не могу обнаружить ни противников, ни предмета, который тут должен находиться.

Ответ: Возможны следующие варианты:

  • Вы пришли слишком рано, и, соответственно, противник, также как и нужный предмет, появится здесь позже.
  • Вы опоздали.
  • Вы все правильно сделали, и это просто ошибка в игре :).

***

Вопрос: На меня нападают толпы монстров, и у меня не хватает опыта с ними справиться.

Ответ: Выберитесь куда-нибудь на возвышенность, где вас не достанет всяческая нечисть, и усовершенствуйте свое владение оружием. Попытайтесь выманить каких-нибудь животных поодиночке и потренируйтесь на них. Если животные по одиночке ходить не хотят, и поблизости нет никакого безопасного места, то воспользуйтесь оружием дальнего действия и отстреливайте их по мере приближения к вам. В случае преследования повторите процедуру, пока вы не останетесь наедине с их трупами. Больше тренировок — больше опыта! :)

***

Вопрос: Можно ли убивать всех людей сомнительной наружности?

Ответ: Если эти люди обладают именем, то их ни в коем случае нельзя лишать жизни, так как ими могут оказаться герои следующих квестов, наставники или торговцы.

***

Вопрос: Есть ли в военном арсенале героев «Готики» щиты и шлемы?

Ответ: К сожалению, нет.

***

Вопрос: Как посмотреть концерт в старом лагере?

Ответ: Да будет вам всем известно, что в германской версии «Готики» в начале второй главы в Старом Лагере есть эпизод, во время которого на сцене перед замком выступает реально существующая немецкая команда In Extremo (произносится [in ekstremo], ибо латынь) — довольно культовая в определенных кругах группа, исполняющая фолк-рок (подробности см. на http://www.inextremo.de/).

То есть это не сама группа, а ее оцифрованные двойники, перенесенные в игру с помощью технологии Motion Capture. Предыстория появления In Extremo в Gothic такова — Том Пуцки, главный дизайнер Piranha Bytes, однажды посетил их концерт Weckt Die Toten! и отметил невероятную схожесть персонажей »Готики« и членов группы. Соответственно, проникся и предложил музыкантам поучаствовать в создании игры. Те не отказались, и в итоге в »Готике« появился столь запоминающийся эпизод, придающий игре дополнительную живость. Исполняют музыканты старинную шведскую балладу Herr Mannelig из своего альбома Verehrt Und Angespien.

Данный эпизод был вырезан из всех негерманских локализаций — германская звукозаписывающая компания запросила слишком большие суммы за использование одной единственной песни вне Германии. Но песня вырезана не до конца, и потому, с помощью кодов можно концерт воскресить, хотя дело это весьма муторное.

Итак:

  • Включаем режим кодов и открываем консоль. Кто не в курсе — на экране статистики персонажа пишем MARVIN, закрываем статистику, жмем F2 — вот она, консоль. Все нижеприведеные команды пишем через консоль.
  • Переносимся во вторую главу. Если не терпится, пишем в консоли insert sh. С появившимся человеком говорим и просим его перенести нас во вторую главу.
  • Устанавливаем время на 20 часов — set time 20.
  • Залезаем на сцену, которая находится в Старом Лагере, справа от входа в замок. Сделать это обычным путем нелегко, поэтому придется пройти внутрь замка, залезть на стену и спрыгнуть оттуда вниз, на сцену. Либо просто телепортироваться сквозь стену. Либо, используя Ctrl-Alt-F8, залететь на сцену.
  • Начинаем вставлять музыкантов: insert InExtremo_DrPymonte, insert InExtremo_TheFlail, insert InExtremo_ThomasTheForger, insert InExtremo_Unicorn, InExtremo_YellowPfeiffer, insert InExtremo_Lutter, insert InExtremo_Flex.
  • Спрыгиваем со сцены и рядом с ней расставляем зрителей: insert IEFan1, insert IEFan2, insert IEFan3, insert IEFan4. Тут же добавляем танцовщицу — insert Charlotte.
  • Теперь отбегаем к воротам Старого Лагеря или еще дальше и вставляем еще одного исполнителя — insert IE_397_Announcer. Он тут же должен потопать к сцене. Ждем издалека, пока он до сцены дойдет.
  • Тут неплохо бы сохраниться, чтоб запечатлеть момент на вечную память.
  • Подходим к сцене и наслаждаемся музыкой. Песня всего одна, и играть ее музыканты будут до конца главы.

Впрочем, существует и другой вариант. Двое участников нашего форума, камрады Killer-XXX и BlackWolf написали небольшой (541 Kb) патч, который вставляет концерт In Extremo в игру без всяких чит-кодов! Просто скачайте его, и установите в директорию с игрой.

***

Вопрос: Можно ли сохранять игру в любой момент или это возможно лишь в определенных местах?

Ответ: Игру можно сохранить в любое удобное вам время, что существенно экономит время, избавляя от необходимости повторно совершать долгие переходы и вести продолжительные беседы. Единственное исключение: главный герой не должен падать (например с обрыва). При падении отключается клавиша «Esc».

***

Вопрос: Появляются ли новые монстры на месте убитых или со временем дикие места становятся пустыми?

Ответ: После прохождения каждой главы пустые местности вновь населяются кровожадными обитателями, чтобы игрокам их жизнь в мире «Готики» внезапно не показалась медом. :)

***

Вопрос: Можно ли свободно путешествовать по всему миру «Готики» или игрок ограничен в передвижениях?

Ответ: Не никаких ограничений на передвижения в пределах купола, но это далеко не означает, что можно сразу нестись сломя голову на Кладбище Орков или забираться в густой лес. Мир «Готики» полон опасностей, и визит слабого персонажа в такие «горячие точки» практически во всех случаях означает верную смерть.

***

Вопрос: Имеется ли в игре Журнал квестов?

Ответ: Да, каждое поручение, полученное в течение игры от NPC, заносится в журнал.

***

Вопрос: Как изменить кровавость игры?

Ответ: Для достижения максимального эффекта измените в файле \Gothic\system\gothic.ini строку bloodDetail=2 на bloodDetail=3. Чтобы совсем отключить кровь, используйте bloodDetail=0.

***

Вопрос: Есть ли в «Готике» женщины, и какую роль они играют?

Ответ: Женщины в игре есть, главным образом, для развлечения мужского населения. Они могут музицировать, танцевать и всякими другими способами услаждать слух и взор героев «Готики«. Искать красавиц надо недалеко от высокопоставленных особ Старого Лагеря и Болотного Лагеря.

***

Вопрос: Есть ли в игре Cheat-коды?

Ответ: Да, есть.

1. Коды

Набирать эти коды нужно, предварительно вызвав экран статистики персонажа (по умолчанию клавиша «S»). Консольные команды составлены на немецкой клавиатуре, следовательно есть несколько особенностей: «z» находится на месте «y» и наоборот; если надо напечатать «_», то надо нажать «shift» и нажать кнопку, находящуюся слева от правой кнопки «shift».

42 — сбросить все эффекты от кодов;
clock — вывести внутреннее игровое время вверху экрана;
godzilla — сделать всех персонажей поблизости меньше размером;
taki — восстановить жизнь и ману;
garrett — +1000 руды;
guardian — неуязвимость;
garfield — сделать всех персонажей поблизости плоскими;
maitai — показывать только ребра полигонов;
caipirinha — отключить текстуры;
ticktock — дождь;
marvin — активировать консоль и получить доступ к некоторым дополнительным возможностям.

2. Дополнительные клавиши (marvin)

F2 — открыть консоль;
F3 — переключить игру в оконный/полноэкранный режим;
F4 — вернуть камеру за спину персонажа, как и положено;
F5 — прикрепить камеру над отображаемым участком;
F6 — включить свободное перемещение камеры (персонаж при этом неподвижен);
F7 — перемещать камеру между различными локациями;
F8 — восстановить жизнь и ману;
Home — переключаться между находящимися поблизости персонажами (в некоторых случаях);
K — телепортировать персонажа на 2 шага вперед (в том числе сквозь стены);
O — переместиться в тело выбранного существа;
H понизить уровень жизни персонажа.

Кроме того, если вы застряли в стене или еще где-либо, нажмите Ctrl+Alt+F8 и вас подбросит вверх (в любом режиме). Если жать эти клавиши постоянно, то подбросит очень высоко.

3. Команды консоли

cheat god — режим бога;
cheat full — восстанавить жизнь и ману;
toggle frame — показать FPS;
edit abilities — редактировать параметры персонажа (также см. edit ai и edit particlefx);
kill — убить выбранного персонажа (без очков опыта);
hero export <файл> — экспорт персонажа в файл;
hero import <файл> — импорт персонажа из файла;
set time <1…24> — установить нужное время в игре;
insert <имя> — вставить в игру предмет или персонажа;
version — версия игры;
goto waypoint — переместиться в некую точку (также см. goto pos, goto camera, goto vob).

4. Некоторые предметы и персонажи (для insert)

оружие: torlofs_axt, roter_wind, ulumulu, artos_schwert, silax_axt, diegos_bogen, thorus_schwert, whistlers_schwert, innos_zorn, scars_schwert, gorns_rache;
монстры: icegolem, freemineorc, meatbug, bridgegolem, troll, youngtroll, yscavenger, ymolerat, xardasdemon, swampshark, sleeper;
тестовые модели: btestmodell, ctestmodell, dtestmodell, ftestmodell, gtestmodell, htestmodell, ababetestmodell, atestmodell;
помощник: sh;
In Extremo: InExtremo_DrPymonte, InExtremo_TheFlail, InExtremo_Unicorn, InExtremo_ThomasTheForger, InExtremo_YellowPfeiffer, InExtremo_Lutter, InExtremo_Flex, IEFan1, IEFan2, IEFan3, IEFan4, Charlotte, IE_397_Announcer;
магия: urizielrune, neks_amulett, cords_spalter, prankenhieb, namibs_keule;
броня: dmb_armor_m;
мана: elementare_arcanei;
другое: astronomie, dungeonkey, fakescroll, zeitenklinge, healwather.

***

Вопрос: Можно ли достать доспехи баронов?

Ответ: Нет, только с помощью кодов.

***

Вопрос: Можно ли стать Гуру Болотного Лагеря?

Ответ: Нет, высший ранг у сектантов — Страж.

***

Вопрос: Что такое критический удар или критическое попадание?

Ответ: Любой удар в Готике — это ущерб, который наносит герой любым оружием. Для мечей удар складывается из силы и мощности меча (по формуле: сила + урон − броня). Для луков и арбалетов — только из мощности оружия. Однако помимо стандартных попаданий, иногда случаются критические, вероятность которых в процентах обозначена в окне характеристик. Для таких попаданий расчет идёт по тем же формулам, но вместо урона оружия/лука/арбалета подставляется двойной урон, например, для мечей: сила + 2×(урон оружия) − броня.

***

Вопрос: Есть ли к «Готике» какие-нибудь адд-оны?

Ответ: Да, есть. Вот здесь вы можете скачать адд-он к Готике. Размер адд-она — 55 Mb, он на немецком языке и в нем вы найдете следующие изменения и дополнения:

  • Полностью новый рассказ.
  • Новый герой.
  • Диалоги снабжены полностью языковой выдачей.
  • Не только новое место происшествия, но и полностью новый или еще никогда существовавший Sub-Level.
  • Новые миссии.
  • Новые друзья, враги, и неизвестный Verbundete.
  • Новые и отредактированные старые монстры и боссы.
  • Огромное количество нового оружия.
  • Старый мир в частично новом виде.
  • Встречи со старыми знакомыми.

Аддон может быть установлен как на немецкую, так и на русскую версию игры. Дополнительную информацию по установке вы найдете здесь.

Голубое небо Готики.

В Готике небо серое, что не есть хорошо. Ребята из The Amateur Gothic Modteam сделали ГОЛУБОЕ небо для первой Готики. Качаем этот файл, открываем архив, устанавливаем файлы куда полагается, и в Готике — голубое небо. Это намного улучшает вид игры :)

Скачать можно здесь.

***

Вопрос: Слышал, что у «Готики» будет продолжение, неужели будет еще и третья часть?

Ответ: Да, продолжение будет. Смотрите соответствующий раздел на нашем сайте.

***

Вопрос: Есть ли фанатские сайты по «Готике» на русском языке?

Ответ: Есть, но мало. Ссылки на них вы можете найти на соответствующей странице нашего сайта.

***

Об игре

Вопрос: Сколько в игре персонажей и монстров?

Ответ: В «Готике» 447 жителей и NPC, а также более 500 монстров.

Примечание: в «Готике» 39 видов монстров, включая орков всех мастей и не считая лиц человеческой наружности.

***

Вопрос: Какое графическое ядро использовано в «Готике»?

Ответ: Ядро, на 100% разработанное компанией Piranha Bytes.

***

Вопрос: Какая версия у русской «Готики»?

Ответ: Версия русской «Готики» — 1.08k. Это самая последняя версия, никаких дополнительных патчей больше не будет.

***

Вопрос: Где я могу найти дополнительную информацию о первой части игры?

Ответ: Естественно на официальном немецком сайте http://www.gothic.de/, а также на официальном русском сайте http://www.snowball.ru/gothic/. Кроме того существуют довольно информативные фанатские сайты, например World of Gothic и Travel AG. Самые свежие новости о Готике можно узнать на нашем форуме.

***

Опыт прохождения

Вопрос: Как попасть в другие лагеря?

Ответ: Из Старого Лагеря в Новый через южный выход вас выведет Мордраг, а в Болотный Лагерь через южный выход проведет Идол Парвез.

***

Вопрос: Как попасть в таверну в Новом Лагере?

Ответ: Есть три способа:

  • заплатить 100 единиц руды за вход;
  • притворится скребком, нацепив одежду скребка (получить бесплатно у Суини, в Новой шахте);
  • вырубить охранника.

***

Вопрос: Как убить каменного, ледяного и огненного големов?

Ответ: Вам бы следовало зайти в библиотеку у магов воды и прочитать двухтомник Арканум Голум — каменного голема, согласно этой книге, можно убить любым молотом (Крушитель, Орочий молот, молот богов и т.д.); ледяного голема — заклинанием магии огня (Огненная стрела и т.п.), огненного голема — заклинанием магии воды (Ледяной стрелой, например).

***

Вопрос: Помогите, как открыть решетку в Старую Шахту? Лебедка заела!

Ответ: Ну зачем вы ее трогали? Не спешите, не бегите вперед самой игры — а эта проблема решается либо с помощью консольных кодов, либо попробуйте через решетку пролезть мясным жуком.

***

Вопрос: На севере, неподалеку от Троллистого ущелья, где Диего помогал добыть юнитор, есть лагерь головорезов Квентина, есть ли какой-нибудь квест для них?

Ответ: Есть сведения, что это вырезанный квест, вырезан он был разработчиками по финансовым причинам: именно про этих бандитов, грабящих караваны Старого Лагеря, вам рассказывал в Новом Лагере Блейд.

***

Вопрос: Почему Горн нападает на меня в Свободной Шахте?

Ответ: Это баг игры, подождите, пока он убежит драться со стражниками, охраняющими вход в основной грот шахты, и следуйте за ним. Позже скажите ему, чтобы он вас дождался у входа в шахту.

***

Вопрос: Как убить фанатиков в Храме Спящего, их не берет ни один меч?

Ответ: Их можно убить, призвав каменных големов, или использовав Уризель. Великолепно убиваются они огненным штормом. Особенно после заморозки.

***

Вопрос: Говорят, есть недоработанный квест на торговца в Старом Лагере Фиска?

Ответ: Есть, вот как он активируется:

  • Получаем у Торуса задание на устранение Мордрага, находим этого вора.
  • Диалог должен быть такой:
    —В этом лагере место только одному из нас.
    —Не понял.
    —Убирайся отсюда.
    —Ну, держись.
  • Выключаем нахала.
  • —Пошел вон из лагеря.
  • Мордраг уходит. Рассказываем Торусу про Мордрага. Идём к Фиску и получаем задание на поиск нового партнера в Новом Лагере.

***

Вопрос: Есть такой квест Хроманин, что он дает?

Ответ: Много проблем :). За прочтение каждой книги вы получаете опыт по такой схеме: 2-ая книга = 300 ед., 3-ая книга = 500 ед., 4-ая книга = 700 ед., 5-ая книга = 850 ед., 6-ая книга = 1000 ед. Найти книги можно вот в этих местах (учтите, что каждая следующая книга появляется только после прочтения предыдущей!):

  • Башня туманов у мага скелетов;
  • наверху башни в разрушенной крепости на горе;
  • на восточном берегу острова посредине реки, за большой скалой;
  • на другом берегу озера неподалеку от рыбацкого поселка у Нового Лагеря;
  • у разбитого корабля на берегу моря у подножия Холма Туманов;
  • опять в Башне Туманов.

***

Вопрос: Хроманин. Содержание книг.

Ответ:

Хроманин. Книга первая

Тот, кто решился отвергнуть все соблазны и встать на путь добродетели, должен знать, где сокрыт источник моей силы. Это поможет ему порвать цепи, которыми этот мир сковывает его, и доказать, что он достоин получить Хроманин.

Мудрец рассматривает ситуацию в целом, прежде чем приступать к следующему заданию.

Хроманин. Книга вторая

Пришедшие из глубин времён видения Хроманина открыли мне глаза. И ничто не может поколебать мою веру в них, потому как затронули они самое сердце моё.

Разделённое воссоединяется вновь, если на короткое время разлучено будет сильно.

Хроманин. Книга третья

О, Боги! За что же я, простой смертный, удостоился чести получить столь великое наследие. Меня страшит одна мысль о том, что я могу вновь это потерять, совершив недостойный поступок.

Мудрый рыбак время от времени ищет удачи на другой стороне озера.

Хроманин. Книга четвёртая

Я и не смею надеяться, что однажды увижу Хроманин. Дни пустых странствий и стенаний миновали. Так легко будет достигнуть абсолютного совершенства. Мне осталось совсем немного!

Давно забыты поступки тех, кто некогда был в команде.

Хроманин. Книга пятая

Но я не должен идти по этой тропе в одиночестве. Я поделюсь своей силой с теми достойными, кто придёт ко мне, кто найдет меня. Надеюсь, они придут скоро.

Ты найдёшь меня там, где всё это начиналось.

Хроманин. Книга шестая

Шестая книга пустая…

***

Вопрос: Хроманин. Квест «Незнакомец».

Ответ:

У мага в Башне тумана я забрал очень странную книгу. Хроманин! Похоже, что её автор пишет сплошными загадками… Мудрец рассматривает ситуацию в целом, прежде чем приступать к следующему заданию. Хм! Пока я ничего не понимаю, но, возможно, просто ещё время не пришло.

Я нашёл вторую книгу под названием Хроманин. И снова одни загадки. Разделённое воссоединяется вновь, если на короткое время разлучено будет сильно.

Нашёл я третью книгу. Похоже, я начинаю понимать, в чём тут дело! Мудрый рыбак время от времени ищет удачи на другой стороне озера.

Номер четыре. Уж не пытается ли этот парень заморочить мне голову?! Давно забыты поступки тех, кто некогда был в команде.

Похоже, это последняя. Мне не терпится узнать, кто или что поджидает меня впереди. Ты найдёшь меня там, где всё это начиналось.

Таинственный незнакомец мёртв. Его убили эти демоны. Я чувствую, что между ним и этими созданиями ада есть какая-то связь. Вряд ли бы он вернулся сюда, если бы это было не так. Похоже, что свой секрет он унёс в могилу.

***

Вопрос: Слова Богов. Тома 1, 2, 3.

Ответ:

Слова Богов. Том первый

Услышь же слова Богов, ибо в этом есть Их воля. Прими учение Богов, ибо в этом есть Их воля. Почитай служителей Божьих, ибо избранны они Ими.

Иннос сказал: И если случится так, что не поймёте вы слова служителей, не сомневайтесь, потому что они правильны и мудры. Я есть солнце, свет и жизнь. И всё, что против солнца — есть против меня, и должно быть повергнуто в царство теней на веки вечные.

Аданос сказал: Работайте и живите, ибо создан день, чтобы человек мог работать. Ищите знание, чтобы передавать его детям, ибо для этого были созданы вы. А те, кто праздности и лени предаются, должны быть повергнуты в царство теней на веки вечные.

Бельджар сказал: Кто будет делать не так, и вершить дела свои против воли богов, тот будет мной наказан. Я наполню тело его болезнью, страданием и смертью, а дух его присоединится ко мне в царстве теней на веки вечные.

Слова Богов. Том второй

О начале времён: Не было ни дня, ни ночи, и не было ни одной твари живой. Потом Иннос дал жизнь этому миру и принёс с собой свет. Но слишком ярок был свет Инноса, а потому породил он Солнце. Однако и это было непереносимо для живых тварей, и тогда Иннос разделил себя и породил Бельджара. Бельджар породил ночь. Теперь человек мог жить. Тогда Иннос разделил себя вновь и породил Аданоса. Аданос наделил человека подвижностью, жаждой знания, любопытство и смелостью. И посмотрел Иннос на дело рук своих и решил, что это хорошо.

После Иннос отдыхал, а Аданос следил за людьми. Люди не поклонялись Бельджару, потому что ночью они спали. В гневе и ярости Бельджар породил одного человека, чтобы хотя бы он поклонялся ему. Но это был всё равно человек, а потому ночью он тоже спал. Бельджар убил его и сказал: если они не поклоняются мне, так пусть хотя бы боятся. И породил он смерть, и стали люди умирать.

Слова Богов. Том третий

Захотел Иннос, чтобы люди могли слышать его и говорить с ним. И стали люди слышать и говорить. Тогда подарил он им способность творить чудеса и назвал это магией. С её помощью смогли люди сами создавать миры, а Иннос не стал мешать им. Так люди получили в свои руки часть божественной силы.

Однако люди оказались разными, а потому некоторые не могли творить великие чудеса и начали роптать. Иннос забрал силу у недовольных и наградил тех, кто покланялся ему и чтил его.

Вскоре люди стали бояться и гнать этих немногих, которых называли священниками. Но и среди священников появились недовольные. Стали они говорить с Аданосом и забыли истоки. Так разделились священники. Начались воины, и вера в единого Бога была утеряна. Последовавшие за Аданосом назвали себя магами круга воды, а священники Инноса назвали себя магами круга огня.

***

Вопрос: Арканум Голум.

Ответ:

Арканум Голум. Том первый

Магия големов

Только тот, кто сам хоть раз сталкивался с этими созданиями, берущими своё начало от первородных элементов, поистине понимает глубину уважения, которым проникается столкнувшийся с ними путешественник.

Каменный голем

Эти каменные колоссы практически неуязвимы. Мечи, топоры и луки не причиняют им ровным счётом никакого вреда. Единственным зарегистрированным случаем победы человека над големом является доклад наёмника. Он рассказал, что от удара молота в големе появилась трещина. От последовавших затем ударов она стала расширяться, пока голем попросту не развалился.

Арканум Голум. Том второй

Ледяной голем

Ледяные големы чем-то сродни каменным, только тела их, похоже, состоят из воды. Всё известное человеку оружие просто скользит по шкуре этих созданий. Путешественники должны также знать и постоянно помнить о ледяном дыхании големов, потому как забывчивые рискуют превратиться в сосульку. Один из магов огня рассказывал, что встречал ледяного голема. При этом он явно не смог причинить магу сколь-нибудь значительных неприятностей.

Огненный голем

Согласно рассказам, эти создания способны превратить человека в пылающий факел одним лишь своим прикосновением. Один из случаев столкновения с таким големом был зарегистрирован в прошлом году. Исход схватки остался неизвестен, однако точно установлено, что заклинания молний и льда способны причинить вред огненному голему.

***

Вопрос: Кто и чему учит в Готике?

Ответ: Следующие НПС:

Сила и ловкость:
Гор На Тоф (в Болотном Лагере), Диего (в Старом Лагере), Ларс (в Новом Лагере), и Ли (в Новом Лагере).
Мана:
Гор На Тоф и Идол Кадар (в Болотном Лагере), Кронос (в Новом Лагере), Торрез (в Старом Лагере).
Магия:
Идол Кадар (в Болотном Лагере), Корристо (в Старом Лагере), Сатурас (в Новом Лагере), Ксардас (в своей башне).
Одноручное оружие:
Скати (в Старом Лагере), Корд (в Новом Лагере), Гор На Тоф (в Болотном Лагере).
Двуручное оружие:
Кор Ангар (в Болотном Лагере), Ли (в Новом Лагере), Торус (в Старом Лагере). Все они учат вас только после присоединения к Лагерю.
Арбалет:
Скорпио (в Старом Лагере), после обвала Старой Шахты Скорпио находится в хижине Кавалорна.
Лук:
Кавалорн, Волк (в Новом Лагере).
Подкрадывание:
Кавалорн, Ведж (в Новом Лагере).
Кража:
Фингерс (в Старом Лагере), Ведж (в Новом Лагере).
Взлом замков:
Фингерс (в Старом Лагере), Ведж (в Новом Лагере).
Акробатика:
Бастер (в Новом Лагере).
Охотничьи премудрости:
Дракс и Эйдан.
Добывание жал:
книга «Шершни».
Добывание жвал и пластин ползунов:
Гор На Драк, Волк (в Новом Лагере).

***

Вопрос: Почему не открывается дверь в кузнице Стоуна?

Ответ: За этой дверью — комнатка с двумя сундуками. В сундуках разный кузнечный хлам и несколько мечей. Вот только ключа от этой комнатки в игре нет. Поэтому попасть туда нельзя.

***

Вопрос: Как добывать руду в шахте, стучу киркой по ней который день, а она не откалывается?

Ответ: Пробуйте отбойный молоток :). Ее нельзя добыть таким методом, это сделано для поддержания готической атмосферы, а не как способ наживы.

***

Вопрос: Помогите с кладбищем орков: всех грохнул, а Идол перевезти не может и уходить не хочет. Что делать?

Ответ: Есть три варианта:

  • Превратитесь в животное и выманите его в большой зал с четырьмя колоннами.
  • Возьмите сейв пораньше и пройдите в таком порядке:
    — Нижний уровень (половинка в камере с решеткой). Отдайте ему часть.
    — Верхний уровень (половинка на полу). Отдайте ему часть, пусть соединит и прочитает. Скажет, что не может расшифровать.
    — Выйдите в зал, соединяющий все три прохода. Он скажет, что понял, что к чему.
    — Идите с ним в зал с четырьмя колоннами, встаньте в центре зала. Он подойдет к стене и скажет, что туда надо телепротироваться с помощью найденного свитка.
    Дальше по обстоятельствам.
  • Входим в marvin-mode. Входим в консоль (F2) и набираем insert lukor_bugfixbook. Прямо перед героем возникает книга. Берем её, затем читаем в инвентаре (она на немецком языке). После этого говорим с Люкором — он будет следовать за героем, как приклеенный.

:: версия для печати версия для печати :: наверх наверх ::



Рейтинг@Mail.ru The entire contents of this web site are © 2002-2007 by Snowball Gothic Community. Portions are © 1995-2007 by Snowball Avalanche LLC. All rights reserved. При цитировании ссылка обязательна. По всем вопросам пишите на akmych@myrtana.ru. Version 2.3.0. Rambler's Top100