Готика. Магия Пролог Человек на протяжении многих веков пытается понять природу и истоки магии. Но где же начинать поиски? Как вообще описать, что такое магия? Это самая противоречивая сущность во вселенной. Она может убивать и исцелять, создавать и уничтожать. Как она выглядит? Где человек может отыскать её, невидимую, но удивительно могущественную? Магия — это магия. Это самый удивительный дар богов тем, кто может его использовать. Целительная сила, которую могут контролировать лишь единицы. Так как же тогда люди стали чувствовать магию? Воспринимать её? Понимать и использовать? Для ответа на эти вопросы обратимся к истории, которая хранится в древних библиотеках монастырей: Услышь же слова Богов, ибо в этом есть Их воля. Прими учение Богов, ибо в этом есть Их воля. Почитай служителей Божьих, ибо избранны они Ими. Иннос сказал: И если случится так, что не поймёте вы слова служителей, не сомневайтесь, потому что они правильны и мудры. Я есть солнце, свет и жизнь. И всё, что против солнца — есть против меня, и должно быть повергнуто в царство теней на веки вечные. Аданос сказал: Работайте и живите, ибо создан день, чтобы человек мог работать. Ищите знание, чтобы передавать его детям, ибо для этого были созданы вы. А те, кто праздности и лени предаются, должны быть повергнуты в царство теней на веки вечные. Бельджар сказал: Кто будет делать не так, и вершить дела свои против воли богов, тот будет мной наказан. Я наполню тело его болезнью, страданием и смертью, а дух его присоединится ко мне в царстве теней на веки вечные. Не было ни дня, ни ночи, и не было ни одной твари живой. Потом Иннос дал жизнь этому миру и принёс с собой свет. Но слишком ярок был свет Инноса, а потому породил он Солнце. Однако и это было непереносимо для живых тварей, и тогда Иннос разделил себя и породил Бельджара. Бельджар породил ночь. Теперь человек мог жить. Тогда Иннос разделил себя вновь и породил Аданоса. Аданос наделил человека подвижностью, жаждой знания, любопытство и смелостью. И посмотрел Иннос на дело рук своих и решил, что это хорошо. После Иннос отдыхал, а Аданос следил за людьми. Люди не поклонялись Бельджару, потому что ночью они спали. В гневе и ярости Бельджар породил одного человека, чтобы хотя бы он поклонялся ему. Но это был всё равно человек, а потому ночью он тоже спал. Бельджар убил его и сказал: если они не поклоняются мне, так пусть хотя бы боятся. И породил он смерть, и стали люди умирать. Захотел Иннос, чтобы люди могли слышать его и говорить с ним. И стали люди слышать и говорить. Тогда подарил он им способность творить чудеса и назвал это магией. С её помощью смогли люди сами создавать миры, а Иннос не стал мешать им. Так люди получили в свои руки часть божественной силы. Однако люди оказались разными, а потому некоторые не могли творить великие чудеса и начали роптать. Иннос забрал силу у недовольных и наградил тех, кто покланялся ему и чтил его. Вскоре люди стали бояться и гнать этих немногих, которых называли священниками. Но и среди священников появились недовольные. Стали они говорить с Аданосом и забыли истоки. Так разделились священники. Начались воины, и вера в единого Бога была утеряна. Последовавшие за Аданосом назвали себя магами круга воды, а священники Инноса назвали себя магами круга огня. Маги черпают свои силы в молитвах, и боги в ответ на них дают людям силу и способность воспринимать магию. Существуют два Храма магии — Храм огня и Храм воды. Каждый из них изучает свой элемент — огонь или воду, учит контролировать эти стихии, развивает их возможности, определяет их место в мире. Но эти два Храма — Огня и Воды — не были единственными Храмами магии в Миртане. Существовали такие маги, которые молились Бельджару — богу тьмы и ночи. И Бельджар давал им за это силы и способность к магии куда более сильные, чем Иннос и Аданос. Но Тёмный Бог и требовал за это больше — беспрекословного подчинения воли и духа. Те маги, которые отдали свою веру Бельджару, обрекали себя на вечное служение смерти. Сущность и значение магии в миропорядке Место магии в миропорядке Чтобы выяснить место магии и её связь с основными элементами, было проведено много экспериментов. Все они сходятся в одном: магия стоит выше всех элементов. Она может трансформировать их, изменять форму, то есть повелевать ими. Каждый элемент, если рассматривать его в первородной форме, имеет связь с магией. Подобные связи можно проследить лишь в некоторых местах, и эти места разыскивают многие. Способность мага создавать или призывать элементы, казалось бы, из пустоты, ещё раз доказывает, что магия является самой могущественной силой во Вселенной. Работа мага Способность мага контролировать божественную энергию способна развиваться. Сначала она появляется как росток из зерна. Необходимо лелеять его, иначе он погибнет. Но как только побег окрепнет, появятся и новые плоды. С каждым днём эта способность будет расти всё быстрее и быстрее. Вначале сила может быть малой, но дайте ей время, и она вырастет до пределов, которые трудно предсказать. Направлять и оттачивать эту способность и эту силу до того момента, как она достигнет совершенства — вот святая обязанность мага. Потому как брошенное богами семя смертному принять и вырасти должно. Всякая магия имеет своим началом силу, заключённую в человеке. Человек имеющие такие силы, называется магом. Каждое заклинание отнимает у мага часть его сил. Эти силы именуются маной. Если человек избрал путь магии, то он должен помнить, что если он не будет развивать ману — силу, данную богами, то он не сможет использовать многие заклинания. И, следовательно, будет слаб. Святая обязанность Маг не похож на обычных людей. Он обладает способностью влиять на божественную силу, а посему и неподвластен законам природы, которым подчиняется каждый смертный. Когда маг достигает того уровня, позволяющего ему подняться над рамками обычного существования, он может войти в другой мир, неведомый простым смертным. Маг может прорваться через границу времени и пространства, и даже смерть всего сущего не сумеет остановить его. Путь изучения магии разбит на шесть ступеней — шесть кругов. С изучением каждого круга, начиная с первого, маг узнаёт новые заклинания и увеличивает свои знания в области возможностей элементов. Но шестой круг — последний, доступен только тем, кто служит Бельджару — богу тьмы, и на ступени шестого круга маг посвящается в таинства смерти. Энергия заклинаний заточена в свитках и рунах. Маг может использовать любые свитки, но истинная магия приходит с новым кругом магии, и на каждом из них магу становятся доступны мощные руны — рунные камни, впитавшие в себя силу свитка заклинания. Практически все божественные и демонические заклинания доступны в свитках. Они обладают теми же свойствами, что и руны. Некоторые заклинания поглощают определённую часть магической силы. Такие заклинания называются заклинаниями заряда. Другие заклинания продолжают действовать до тех пор, пока маг позволяет им черпать свою энергию. Такие заклинания называются заклинаниями покрова. На каждое заклинание маг тратит ману. Восстановить её он может, только если хорошо отдохнёт, или выпьет магическую эссенцию. Эссенция — это напиток, обладающий не только лечебными свойствами. Эссенции могут исцелять, увеличивать силу, ловкость и даже ману игрока. Но это не единственный способ увеличить свои характеристики. В магической вселенной так же присутствуют артефакты, наделённые необычной силой — кольца или амулеты. Они могут поднять защиту или увеличить характеристики, но только в том случае, если вы оденете их. Игрок может носить одновременно один амулет и два кольца. Есть заклинания, которые доступны магам в независимости от их Храма магии — это заклинания света, исцеления и портала. А так же заклинания, уничтожающие нежить, и уменьшающие силу монстра:
Когда боги решили даровать человечеству магию, они заодно научили их мастерству изготовления рун. Слуги божьи взяли на себя обязанности по созданию этих могущественных артефактов и их использованию. Каждый из кругов магов определяет для себя, какую магию он может постичь, и какой будет пользоваться. Храм огня Огонь людям дал Иннос — бог света и жизни. Маги огня поклоняются Ему и черпают у Него силы. Маги огня живут в Старом лагере, во внутреннем круге замка. У них нет какой-то конкретной власти здесь. Но их уважают, и это уважение подкрепляется страхом. С мнением магов приходится считаться даже Гомезу. Верховным Магом огня является Корристо — один из тринадцати магов, создававших Барьер. Чтобы стать учеником у него, нужно не только быть человеком Гомеза, но и проявить себя — показать, что вы на что-то способны не только силой, но и головой. Маги огня не терпят лжи, поэтому им следует говорить только правду. Корристо может посвятить вас в первые четыре круга магии, так как знает именно столько. Торрез может увеличить ману до 100 единиц, и продать вам эссенции, артефакты и заклинания. Заклинания Храма огня — одни из самых мощных боевых заклинаний в игре.
Храм воды Магию воды людям дал Аданос — бог мудрости и равновесия. Маги воды поклоняются Аданосу и черпают у Него свои силы. Маги воды живут в Новом лагере, в пещере на верхнем уровне. В отличие от Магов огня, Маги воды являются правящими в Новом лагере. В их руках находится вся власть. Люди следуют за магами потому, что Храм воды разрабатывает план побега из магической тюрьмы. Этот план заключается в том, что маги, накопив достаточно Магической руды, попытаются взорвать Барьер, но удастся ли им это? Пройти к Магам воды очень сложно — для этого нужно знать пароль, но не надейтесь так просто выведать его. Если вам что-то понадобится у Магов воды, поговорите с Кроносом — хранителем руды. Его можно найти в центре Нового лагеря. Верховным Магом воды является Сатурас — один из тринадцати создателей Барьера. Чтобы стать учеником у него, нужно принадлежать к наёмникам — людям Ли. Если вы уже знаете основы магического искусства, то Сатурас может посвятить вас в пятый круг магии. Если вы только начинаете свой путь в изучении магического искусства, то Сатурас поможет вам в этом. У Риордана — алхимика — вы можете запастись эссенциями. У Кроноса можно увеличить ману до 100 единиц или купить эссенции, артефакты и заклинания. Заклинания воды лучше отнести к защитным, чем к атакующим, т.к. многие из них направлены на обездвиживание жертвы.
Магия Бельджара Пятый круг магии — не последний на пути мага. Есть возможность подняться ещё выше, на шестой круг. Но для этого нужно отвергнуть магию огня и воды и посвятить себя Бельджару — богу тьмы и смерти. Из всех магов — создателей магической тюрьмы не было никого, кто бы знал шестой круг магии. Но всего магов было тринадцать — семь Магов огня и шесть Магов воды. Верховный маг Храма огня Ксардас фокусировал силы остальных магов и направлял энергию Барьера при его создании. Но Ксардас покинул Магов огня и ушёл в земли орков. Никто не знает, что произошло с ним там, возможно он умер, а может и нет — кто знает? Но шанс войти в шестой круг всё равно есть. Возможно, Ксардас воспользовался им, возможно, воспользуетесь и вы. Шестой круг — круг смерти. Эту магию людям дал Бельджар, она самая мощная и самая смертоносная, так как заключает в себе знания обоих элементов — огня и воды:
При достижении шестого круга магии, маг становится настолько сильным, что способен контролировать вызванных им существ. Магу предоставляется возможность вызова големов, демонов, а так же он может поднимать армии нежити. Свиток вызова голема — только тот, кто сам хоть раз сталкивался с этими созданиями, берущими своё начало от первородных элементов, поистине понимает глубину уважения, которым проникается столкнувшийся с ними путешественник. В «Готике» представлены три вида големов: Каменные големы — эти каменные колоссы практически неуязвимы. Мечи, топоры и луки не причиняют им ровным счётом никакого вреда. Единственным зарегистрированным случаем победы человека над големом является доклад наёмника. Он рассказал, что от удара молота в големе появилась трещина. От последовавших затем ударов она стала расширяться, пока голем попросту не развалился на части. Ледяные големы — чем-то сродни каменным, только тела их, похоже, состоят из воды. Всё известное человеку оружие просто скользит по шкуре этих созданий. Путешественники должны также знать и постоянно помнить о ледяном дыхании големов, потому как забывчивые рискуют превратиться в сосульку. Один из магов огня рассказывал, что встречал ледяного голема. При этом он явно не смог причинить магу сколь-нибудь значительных неприятностей. Огненные големы — согласно рассказам, эти создания способны превратить человека в пылающий факел одним лишь своим прикосновением. Один из случаев столкновения с таким големом был зарегистрирован в прошлом году. Исход схватки остался неизвестен, однако точно установлено, что заклинания молний и льда способны причинить вред огненному голему. К сожалению доступны свитки только для вызова каменного голема. Стоит маны — 15.
Болотное братство После создания Барьера, когда люди начали расползаться по колонии, и существовал уже Новый лагерь, а в Старом заправлял Гомез, один рудокоп стал утверждать, что видит в своих сновидениях божество, именующее себя «Спящим». Это божество обещало разрушить купол и выпустить людей на свободу, если они пойдут за ним. Того рудокопа звали Ю'Берион. Он собрал горстку людей, которые поверили ему, и отправился на запад магической тюрьмы к морю, туда, где местность была заболочена. Позже они обнаружили на болотах траву, которую можно было курить, и обладающую некоторыми удивительными свойствами. Это привлекло других людей, и число верующих в Спящего быстро начало расти. Так образовалось Болотное братство. Никто не знает, существует ли Спящий на самом деле, так как не было никаких записей об этом божестве. Именно поэтому Маги огня и воды утверждают, что Спящего не существует, именно этому верят остальные люди — жители двух других лагерей. Но в этом споре существует маленькое противоречие: гуру братства (идолы) воздают своему богу молитвы и почести. И черпают от Спящего свои силы, но если данного божества нет, то откуда они берут свои способности к магии? Откуда появились заклинания неизвестные ранее и способные управлять мыслями людей? Никто этого не знает. Но, тем не менее, Идол Кадар может посвятить вас в четыре первых круга магии, если вы принадлежите к братству, а так же поднять ману до 100 единиц. Но вступить в пятый и шестой круги вы не сможете. У Идола Кадара так же можно купить эссенции и заклинания. Магия Спящего позволяет воздействовать на мысли и чувства других людей, а так же управлять более слабой и не существенной стихией — воздухом.
Древняя легенда На северо-востоке магической тюрьмы, на огромном мысе над самым морем находятся развалины монастыря. Старая легенда гласит, что в этом монастыре очень давно жили маги, способные превращаться в различных животных. Эта легенда не имеет подтверждений, но торговцы в болотном братстве утверждают, что продают свитки превращения — трансформации в различных животных и монстров, которые населяют магическую тюрьму. Возможно, что вам улыбнётся удача, и вы найдёте парочку подобных свитков или купите их у торговцев, если, конечно, те не обманывают. Силу заклинания превращения нельзя вложить в руну, поэтому оно доступно только в свитках. Вот список свитков, отобранный у одного торговца:
Магия не сокрыта в самом маге, он просто обладает умением работать с ней. Он умеет влиять на магию и направлять её. Практикующий это искусство должен быть способен использовать свой дух как инструмент. Дух его служит вместилищем для мечущихся во всех направлениях магических сил. Он собирает их, фокусирует и отправляет в этот мир, который мы знаем. В такие моменты дух мага воспаряет и видит тот, другой мир, обиталище силы. Помните, маг только приносит её и придаёт ей форму. Бартос Лоранский. «Секреты магии» Автор надеется, что данная стать помогла разобраться вам в таинственном мире магии, который представлен в первой части игры «Готика». Во второй части система магии более продуманная и разнообразная. Автор выражает огромную благодарность Azazel и Ulu-Mulu за предоставленные материалы, и Fatal за помощь в редактировании статьи. Заклинания существуют в свитках и рунах. Руны — это рунные камни, в которых заключена энергия свитка данного заклинания. Для использования рун маг должен быть посвящён в определённый круг магии. Всего кругов шесть. Маг может использовать любое заклинание в независимости от своего Храма магии. «−» — заклинание покрова Руны
Свитки Свиток можно использовать только один раз. После этого он теряет свою силу. Свиток не требует знания определённого круга магии. Стоимость свитка всегда меньше стоимости соответствующей руны в 10 раз. При использовании свитка трансформации маг приобретает все характеристики монстра, но теряет свои. Ниже представлены заклинания, которые есть только в свитках.
:: версия для печати :: оглавление :: наверх ::
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||