|
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Готика. Эликсиры, еда, травки Предисловие Существует множество способов восстановить своё здоровье. Самый простой из них — хорошенько пообедать. В зависимости от степени тяжести ваших ран это может занять весьма приличный промежуток времени, и если вы дорожите своим временем (например, нужно срочно поправить здоровье прежде, чем до героя доберутся во-он те два злобных орка), смело используйте целебные эликсиры. Старательно собирайте все растения и продукты, которые встречаются вам по пути: так вы сэкономите на зельях исцеления и восстановления магической энергии. Не проходите мимо какого-нибудь кустика только потому, что вам не нравится его внешний вид или вы куда-то торопитесь. Этот кустик может оказаться весьма полезным, особенно на начальных этапах игры. В этой статье мы расскажем вам обо всех известных способах восстановить здоровье, магическую энергию и увеличить характеристики, и о предметах, это здоровье восстанавливающих: продуктах, растениях и эликсирах. Используйте всё, что только попадается вам под руку… или в инвентарь. Но не забывайте, что иногда самый лучший способ — просто-напросто хорошенько отдохнуть в какой-нибудь свободной хижине. Крепкий здоровый сон обеспечит вам отличное самочувствие, ощущение лёгкости во всё теле (из-за максимальной наполненности вашей «магической кладовой») и просто прекрасное настроение на весь следующий день… ну или, по крайней мере, до первого встреченного монстра. Обычные продукты — самый доступный и дешёвый способ восстановить здоровье. В самой Колонии продуктов производится не так уж много: мясо и все мясные блюда, рагу из мясных жуков, рис и рисовый шнапс. Все остальные продукты доставляются под Купол из внешнего мира караванами, в обмен на магическую руду. Конечно, такие продукты стоят намного дороже, чем еда местного производства, а качество мягко говоря дрянное, но мало кто обращает на это внимание. В конце концов, лучше пиво и вино третьего сорта, чем рисовый шнапс, который, как говорится, вообще вне категорий. Яблоко
Эти фрукты можно увидеть везде, где только когда-либо проходил человек, забытые в спешке или специально оставленные немного дозреть — под Купол они поступают ещё зелёными и оттого довольно кислыми. Хлеб
Пышный хлеб с поджаристой корочкой превосходно влияет не только на жизненную энергию, восстанавливая двенадцать единиц здоровья, но и на духовное состояние, придавая отличное расположение духа. А стоит он для импортных товаров не так уж дорого — всего восемь единиц руды за одну буханку. Сыр
Виноград
Виноград, как и многие другие продукты, доставляется из-за Барьера, но по неведомой причине стоит намного меньше всех остальных продуктов — всего шесть кусков руды. Хотя восстанавливает целых восемь пунктов жизни. Суп из ползуна
Тем более что он восстанавливает целых пятнадцать единиц здоровья, хотя и обходится в полные десять кусков руды. Главное здесь — правильно вырезать кусочки мяса и варить строго определённое время, с добавлением особых специй, и тогда получится очень вкусная и очень светлая похлёбка. Суп из корней
Впрочем, незаметно, чтобы это сильно влияло на вкусовые качества супа. Хотя едва ли можно ждать чего-то от похлёбки всего за три куска руды, восстанавливающей, к тому же, всего семь единиц здоровья. Рис
Мясо жука
К сожалению, их мясо малопитательно (всего четыре единицы здоровья) и имеет весьма специфический привкус, сразу отбивающий охоту к еде. Правда, и стоит это сомнительное «удовольствие» на удивление дёшево — всего два куска руда за каждого мертвого монстрика. Рагу из мяса жуков
Во всей Колонии приготовить такое рагу может только один человек — повар Снаф из Внешнего кольца. Оно увеличивает полоску жизни на девять пунктов, а стоит всего четыре куска руды, что только увеличивает популярность этого блюда. Сырое мясо
Обычно его жарят, увеличивая тем самым его питательные характеристики и стоимость, хотя иногда можно встретить и гурмана, предпочитающего есть жирные кровавые куски сырыми. Жареное мясо
Конечно, если это мясо ещё легонько сдобрить надлежащими специями, оно станет гораздо вкуснее, но обычным рудокопам вполне достаточно того, что оно горячее, питательное (плюс пятнадцать единиц к здоровью) и довольно дешёвое (восемь кусков руды) по сравнению с другими продуктами. Жареное мясо является основным потребляемым во всех лагерях Колонии продуктом. По большей части из-за того, что его относительно легко добыть — уж чего-чего, а самых разнообразных монстров под Куполом хватает с избытком. Окорок
Окорок позволяет восстановить восемнадцать единиц здоровья, и даже учитывая его достаточно дорогую цену (двенадцать рудных самородков), на этот вид товара всегда находились покупатели. К тому же его вкусовые качества действительно делают каждую трапезу совершенно незабываемой. Вода
Вода восстанавливает пять единиц жизни при стоимости три куска руды вместе с сосудом, в котором продаётся. Но, право, ценность её вовсе не в восстанавливающих здоровье свойствах. Впрочем, обычно воду пьют те, кто по каким-либо причинам не может позволить себе вино или, по крайней мере, рисовый шнапс. Пиво
Одна кружка такого напитка стоит десять кусков руды, при том, что восстанавливает здоровье не более чем на три пункта. Нельзя сказать, чтобы оно потрясало воображение своими вкусовыми особенностями, но и противным его тоже назвать нельзя. Тем более что имеющие достаточно руды люди потребляют его в огромных количествах. Вино
Впрочем, под Куполом никто не задумывается о его вкусовых качествах — всё, что содержит в себе хотя бы малую толику спирта, исчезает из продажи невероятно быстро. Вино может поправить здоровье всего на три единицы, но разве кто-то покупает его ради лечения? Рисовый шнапс
Хотя для здоровья он так же мало полезен, как и остальные напитки (те же три пункта), да и всем остальным не блещет, люди выстраиваются в очередь совсем не ради божественного вкуса или отличного качества этого напитка. Каждый лагерь владеет монополией на производство какого-либо вида продукции. В Болотном лагере выращивают и продают болотник, Старый лагерь продаёт всем остальным лагеря еду и вещи из-за Барьера. А вот Новый лагерь торгует рисовым шнапсом в количествах, потрясающих даже самое богатое воображение. Что, впрочем, неудивительно. При всех своих недостатках, вроде тяжелейшего похмелья, рисовый шнапс является самым доступным для самых широких слоёв населения средством уйти из реальности. Крепкое пиво
К сожалению, король больше не присылает под Купол такого пива, а даже если бы и присылал, не у многих нашлись бы деньги на этот божественный напиток. Говорят, будто пара ящиков ещё осталась в заначке у Яна, начальника Старой шахты, но это, увы, всего лишь слухи. И никто ещё не рискнул попытаться узнать это наверняка. В Колонии живут люди, но едва ли можно не кривя душой сказать, что она по-настоящему обжита. Каждый осмелившийся выйти за прочные стены лагерей оказывается один на один с жестокой природой. Даже на самых оживлённых дорогах иногда можно встретить волка… или шершня… А смельчака, рискнувшего углубиться в лес, ждут намного более неприятные сюрпризы. Колония — это дикое и жестокое место. Под всем огромным Куполом есть только один вид монстров, не считающий человека своей законной добычей. И то только потому, что эти монстры слишком маленькие, слабые и медленные, чтобы представлять реальную угрозу даже невооружённому человеку. Растительный мир тоже отличается большим разнообразием. К счастью, растений, ядовитых для человека, в Колонии не встречается… по крайней мере, почти не встречается. И большая часть из того, что растёт по обочинам дорог, вполне съедобна. Конечно, не стоит тащить всё сразу в рот, но, по крайней мере, можно употреблять без излишней опаски. Предлагаем вам познакомиться с кратким травником, в котором представлены все растущие под Куполом виды растений и подробно описано их воздействие на средний человеческий организм. Голубика
Разумеется, на вкус эта ягода водянистая, кислая и вязкая. Хотя, конечно, о вкусах не спорят — очень многие животные поедают её с огромным удовольствием. К тому же она честно восстанавливает десять пунктов здоровья. А стоит ровно пять кусков руды. Огневая колючка
А сама по себе колючка увеличивает красную полоску на двенадцать единиц, и стоит при этом порядка шести кусков руды за штуку. Найти её обычно нелегко, хотя и не сказать, чтобы совсем невозможно. По неизвестной причине колючка предпочитает места, насыщенные тёмной, чёрной магией, места, внушающие страх всем — и людям, и зверям — за исключением, может быть, нежити. Серафис
По вкусу серафис колючку не напоминает ничем. Собственно говоря, он вообще не напоминает ничего из известных широкому кругу людей продуктов. Впрочем, это не мешает ему восстанавливать четырнадцать единиц жизни. Стоит он соответствующе — семь кусков руды. Такие небольшие кустики часто можно увидеть растущими по обочинам дорог. Следует помнить, что в пищу годится только мясистая часть растения — листья следует перед самым употреблением осторожно оборвать и выбросить. Горный мох
Оно восстанавливает восемнадцать единиц жизни, при цене в девять кусков руды, но найти его в свободной продаже крайне сложно, поскольку встречается оно достаточно редко. Вернее, встречается оно ОЧЕНЬ редко. Возможно, во всей Колонии есть только один экземпляр этого растения. Ну, может быть, два. И то не факт. Солнечник
Неизвестно, действуют здесь какие-то неблагоприятные для растения условия или просто оно не слишком успешно плодоносит, но в отличие от очень похожего на него растения лунника, кустики солнечника можно найти далеко не в каждой пещере. Это растение считается довольно редким, особенно по меркам маленького мирка Колонии. Лунник
Впрочем, даже если кто-то и перепутает, никакой страшной ошибки не произойдёт — эти растения настолько похожи, что даже характеристики их почти совпадают. Лунник восстанавливает здоровье на двадцать четыре пункта, и стоит около двенадцати кусков руды — если поступает в свободную продажу, конечно. Следует заметить, что лунник более распространён, чем солнечник, и встречается заметно чаще. Орочий лист
Неизвестно, почему его назвали «орочьим листом»: по одной из версий — из-за отдалённого сходства с острыми орочьими клинками, по другой — из-за того, что встречается он всё же чаще близ земель орков. Хотя это может быть вызвано тем, что вблизи людских поселений это растение давно истребили, а орки не придают зелени особого значения. Орочий лист может повысить ваше здоровье на двадцать шесть пунктов. А если его вдруг удастся увидеть на прилавках, цена его составит тринадцать рудных самородков. Дубовый лист
И если насчёт происхождения названия орочьего листа ещё можно строить какие-то догадки, то в данном случае даже самые пытливые исследователи заходят в тупик. С дубом это маленькое растеньице совершено точно не имеет ничего общего. Найти это растение можно, пожалуй, только за пределами Колонии… а если всё-таки ограничиваться подкупольем, пожалуй, шансы наткнуться на этот кустик наиболее высоки в районе, где стоит башня некроманта Ксардаса. Бывший маг огня в своё время увлекался выращиванием редких и ценных растений. Адский гриб
Рабский хлеб
Из-за его способности расти где угодно в любых условиях и питательности, это гриб часто поедался рабами при затянувшихся восстаниях и защитниками крепостей при долгих осадах. И надо сказать, что в своё время он спас немало жизней. Целительные травы (1)
Сорвать образец такого растения можно, немного побродив по болоту на юго-востоке Колонии, там их особенно много. Хотя нередко можно встретить его и в любом другом месте под Куполом. Целительная трава увеличивает жизненную энергию на тридцать пунктов. И стоит четырнадцать кусков руды. Целительные травы (2)
Найти его всегда можно на болоте. В каком-либо другом месте обнаружить его затруднительно, хотя время от времени это и возможно. Целительные травы (3)
Тень тролля
К сожалению, для человека эта ягода ядовита. Не сказать, чтобы она была смертельно опасной, но причинить некоторые неприятности вполне в её силах. За каждую ягоду придётся заплатить двадцатью единицами здоровья и общим, мягко говоря, неважным самочувствием. Впрочем, продать эту ягоду можно за весьма приличную для растений цену — пятнадцать кусков руды. Она упоминается как один из ингредиентов в рецептах многих ядов. Семя бука
О нём неизвестно практически ничего. Можно с уверенностью сказать лишь, что оно восстанавливает пять пунктов магической энергии, и стоит три куска руды. Вороньи травы
Тёмные травы
Каменный корень
Драконий корень
Болотная трава
Для достижения наилучших результатов растение аккуратно срезается у поверхности земли, затем тщательнейшим образом высушивается, затем измельчается, а полученную массу толкут в чанах и снова сушат. И только после выполнения всех названных операций можно скрутить самокрутку. А без всего этого растение можно разве что продать за восемь рудных самородков кому-нибудь из Болотного лагеря… Зелёный новичок
Тем более что никаких особо продолжительных видений он не вызывает, стоит восемь кусков руды и всегда имеется в продаже у Идола Кагана, Фортуно (он даже раздаёт их бесплатно) и Декстера. А ещё при первой в жизни затяжке этим косячком человек получает +5 единиц опыта. Северный тёмный
Зов сна
Первая затяжка навсегда увеличивает магическую силу на два пункта. Хотя, с другой стороны, никто ещё никогда не ограничился одной затяжкой — привыкание происходит почти мгновенно. Всё разнообразие различных магических эликсиров можно разделить на две группы: эликсиры, восстанавливающие потерянные здоровье или магическую энергию, и эликсиры, на какое-то время или же навсегда увеличивающие характеристики героя. Эликсиры из первой группы достаточно просты в изготовлении, и любой человек, имеющий в своём распоряжении алхимический стол, перегонный аппарат, нужное количество требуемых ингредиентов и минимальные навыки обращения со всем этим, может легко приготовить «эссенцию исцеления» или даже «вытяжку исцеления». Конечно, что-то более действенное потребует лучшего владения предметом, но в общем и целом процесс изготовления целебных эликсиров очень прост. Быстрота их приготовления позволяет создавать эти эликсиры в огромных количествах, и это очень положительно сказывается на их цене. Почти каждый может позволить себе бутылочку целебного зелья. Эликсиры, восстанавливающие запас магической энергии, требуют более опытного алхимика и, соответственно, более дороги, но магам они тоже вполне доступны. А вот зелья из второй группы — это очень редкие, необычные и ценные эликсиры. Их изготовление требует наличия у алхимического стола как минимум магистра алхимии, особенно для эликсиров, сочетающих в себе увеличение нескольких параметров одновременно. Для них нужны совершенно особые ингредиенты, зачастую чертовски дорогие. Вот почему, как правило, это — разовые акции; мало кому из чародеев удаётся найти достаточно богатого заказчика, который к тому же рискнёт довериться их опыту и знаниям. Ещё никому не удалось поставить производство таких зелий на поток, и, пожалуй, во всей Колонии нет ни одного мага или алхимика (за исключением, быть может, Ксардаса — но у него другие планы), достаточно опытного для создания таких напитков. Впрочем, Колония — странное место, и часто достаточно пройтись по тёмным пещерам или заброшенным храмам, чтобы найти парочку ценных зелий. Эликсиры восстановления здоровья и магической энергии Эссенция исцеления
Спрос на эссенции исцеления никогда не иссякает, и маги огня (основные поставщики этих зелий в Колонии) еле успевают готовить требуемое количество напитка. Купить такую бутылочку можно почти у каждого торговца во всех трёх лагерях — у Силаса, Декстера, Мордрага, Альберто, Сантино, Идола Кадара, Торреза и Риордана. Воры, шарящие по чужим сундукам, также часто находят припрятанные на чёрный день бутылочки. Вытяжка исцеления
Их нередко можно обнаружить в чужих сундуках (в своём-то обычно не задерживаются…), а также купить у Декстера (начиная с первой главы) или Идола Кадара, Риордана и Торреза (начиная со второй главы). Целебный эликсир
В свободную продажу он обычно не поступает, ввиду своей высокой цены, но… при некотором желании его можно купить, начиная с третьей главы, у Идола Кадара, Торреза и Риордана. Эссенция магической энергии
Полная бутылочка стоит двадцать пять кусков руды и восстанавливает полные тридцать единиц маны. Её нередко можно найти, интересуясь содержимым чужих сундуков, хотя, конечно, далеко не так часто, как эссенцию исцеления, а также купить у Декстера, Сантино, Идола Кадара, Торреза и Риордана. Вытяжка магической энергии
Эликсир магической энергии
Эликсиры, увеличивающие характеристики героя Эти эликсиры никогда (ну или почти никогда) не поступают в свободную продажу. Впрочем, это, разумеется, не означает, что их нельзя получить каким-нибудь другим способом. Самые слабые из таких эликсиров можно иногда обнаружить в чьих-то сундуках, а более сильные время от времени обнаруживаются в древних заброшенных гробницах, склепах и усыпальницах. В Колонии наиболее перспективным с этой точки зрения местом является покинутое кладбище орков — у этого народа Мордрага существует милый обычай хоронить вместе со своими мертвецами различные ценные вещи, принадлежавшие им при жизни. Эликсиры силы А вот это — уже эликсиры второй группы. Все эликсиры силы имеют специфический грязно-жёлтый оттенок, а степень их воздействия несложно определить по внешнему виду бутылочки — есть несколько стандартных рецептов, и зелья со сходными качествами стараются разливать в бутылочки одного вида. Существует три разновидности таких эликсиров: эссенция силы, вытяжка силы и эликсир силы. ![]() ![]() ![]() Полная порция эссенции силы способна моментально и навсегда увеличить силу любого человека (или нечеловека) на три пункта. Он никогда не поступает в свободную продажу, так что человеку, надеющемуся получить такой эликсир, следует рассчитывать исключительно на собственные силы. Впрочем, их иногда можно встретить, копаясь в чьих-то сундуках… или гробницах орков — они любят хоронить своих мертвецов с подобными вещами. Более сильная по сравнению с эссенцией, вытяжка силы увеличивает силу на пять пунктов. А выпив эликсир силы, вы сразу же почувствуете, как ваша сила возросла на восемь пунктов. Напитки ловкости Эти напитки цвета осеннего неба (серого, если не загромождать голову красивыми построениями) очень пригодятся даже опытному лучнику. Их тоже три разновидности. По аналогии с эликсирами силы, они называются: эссенция ловкости, вытяжка ловкости и эликсир ловкости. ![]() ![]() ![]() Эссенция ловкости увеличивает ловкость на три единицы. Вытяжка ловкости увеличивает ловкость на пять единиц. И эликсир ловкости — это восемь единиц ловкости, булькающие в узком высоком сосуде. Зелья со смешанным действием Это одни из немногих эликсиров, увеличивающих одновременно две характеристики, в данном случае — силу и ловкость. Их тоже есть несколько видов, с разной силой действия. Но встречаются они даже реже, чем обычные напитки увеличения характеристик. ![]() ![]() Эликсир могущества поднимает силу и ловкость на четыре единицы. А эликсир превосходства позволяет увеличить их на шесть единиц — совсем неплохой результат для маленькой бутылочки, до краёв заполненной сиреневой жидкостью. Эликсиры, увеличивающие максимальную жизненную энергию Эти напитки имеют ярко-красный цвет, как и все другие повышающие жизнь эликсиры, но отличается от всех от них особой этикеткой, надетой на горлышко пузырька, в котором они продаются — знаком о принадлежности содержимого бутылочки к крайне ценным эликсирам. ![]() ![]() ![]() Эссенция жизни позволяет увеличить жизненную энергию на пять единиц. Вытяжка жизни увеличивает жизненную энергию на десять пунктов. И, наконец, пятнадцать единиц жизненной энергии навсегда войдут в ваши жилы вместе с эликсиром жизни. Напитки, увеличивающие максимальную магическую энергию А вот эти напитки уже увеличивают магическую энергию. Они также имеют яркий синий цвет, но в отличие от всех остальных подобных напитков снабжены специальной маленькой этикеткой. ![]() ![]() ![]() Эссенция духа повышает максимальное количество маны, которое может вместить в себя человек, на пять пунктов. Вытяжка духа увеличивает магическую энергию на десять единиц. А эликсир духа повышает её на пятнадцать пунктов. Эликсиры ускорения относятся к совершенно особому классу эликсиров. Они позволяют человеку двигаться вдвое быстрее, чем обычно. К сожалению, по пока ещё не ясным магическим ограничениям, этот эффект действует только на бегущего человека. К тому же время действия сильно ограничено: самые сильные эликсиры не могут поддерживать человека в таком состоянии более пяти минут. Впрочем, пяти минут любому человеку более чем достаточно, чтобы оставить далеко позади всех своих врагов. Эликсир проворства
Эликсир быстроты
Эликсир скорости
Лекарство
Напиток быстрого лечения
Его даже в насмешку назвали «напитком быстрого лечения» — дело в том, что на самом деле это зелье пьётся крайне медленно: чересчур высокий процент спирта в эликсире заметно увеличивает время поглощения этого зелья. Алхимика того уже давно нет с нами, но рецепт его живёт до сих пор. Особенно популярны такие зелья среди наёмников в Новой шахте. Вот вы и ознакомились с многочисленными средствами поправить своё здоровье или запас магической энергии, а также с зельями, способными навсегда увеличить ваши характеристики. В общем-то, какие-то определённые советы по использованию этих напитков, растений и прочих вещей дать сложно. Разве что только самые общие… Такие продукты как мясо, хлеб — их можно без боязни есть, когда вокруг нет следов врагов, экономя тем самым лечебные эликсиры, которые могут вылечить вас намного быстрее и потому на два порядка полезнее в бою. Эликсиры тоже используйте аккуратно и экономно — посмотрите, сколько именно пунктов здоровья или магической энергии вам нужно восстановить, и выберите эликсир, чуть-чуть не дотягивающий до нужной отметки. Лучше слегка недобрать здоровья, чем потом переплатить на эликсирах, тем более что десять-двадцать пунктов здоровья редко влияют на исход боя. С маной ситуация особая и тут уже, простите за каламбур, следует смотреть по ситуации. Напитки, навсегда увеличивающие какие-либо характеристики, разумно тратить только после того, как вы наберёте максимум в этих самых характеристиках обычными средствами. Ведь эти эликсиры могут увеличивать характеристики и выше предельной отметки. А вот зелья, увеличивающие максимальную жизненную энергию, наоборот, лучше пить сразу — у здоровья максимального значения нет, и эти пункты вам могут очень даже пригодиться уже сейчас. Вот и всё. Удачи вам в игре!
::
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||