Проект Готика | Готика 3 | Рецензии
http://www.myrtana.ru/gothic3/reviews.php


Готика 3. Рецензии

Источники: PC Powerplay; Demonews.de; Honestgamers.com; Gmx.net; Mega-gaming.de; Gamaxx.de; Computerandvideogames.com; PC Games; OnlineWelten.com; Gamecaptain.de; GBase.ch; 4players.de; Gameswelt.de; Eurogamer.de; Extreme-Players.de; GameStar; PC Games.
Перевод: Jozef Nerino
Дата публикации: 21.10.2006

Журнал PC Powerplay
Сайт Demonews.de
Сайт Honestgamers.com
Сайт Gmx.net
Сайт Mega-gaming.de

Сайт Gamaxx.de
Сайт Computerandvideogames.com
Журнал PC Games (вторая оценка)
Сайт OnlineWelten.com
Сайт Gamecaptain.de
Сайт GBase.ch
Сайт 4players.de
Сайт Gameswelt.de
Сайт Eurogamer.de
Сайт Extreme-Players.de
Журнал GameStar
Журнал PC Games
Итоговые оценки

Журнал PC Powerplay

Итоговая оценка: отсутствует.

Первые впечатления об игре: лучше, чем первый мастер-диск, но багов ещё довольно много. Цитата:

«После отзыва первого мастер-диска мы пребывали в некотором напряжении: как оно будет, удастся ли Пираньям устранить все ошибки, как и было обещано? Теперь, получив возможность опробовать игру (уже доступен и первый патч к ней), мы можем сказать: гораздо лучше, чем было. На данный момент игра вылетела всего один раз, артефактов на экране меньше, ИИ монстров и НПС несколько улучшился.

Хотя, конечно, проблем ещё выше крыши: НПС и монстры атакуют без видимой причины, застревают в стенах, и так далее. На нескольких форумах сообщили о серьёзных багах, в том числе: квестах, которые невозможно закрыть; вылетах при загрузке и сохранении; противниках, не могущих попасть по герою; спутниках, отказывающихся драться; арене, на которой можно получить поражение за слишком высокий прыжок. Мы постараемся протестировать эти вопросы насколько это будет возможно.

Мы нашли ряд багов: при зачистке одной пещеры наши противники проваливались сквозь пол, и только их ругань убеждала нас в том, что они живы; также один раз два кабана славно порезвились в одной деревеньке, после чего мы недосчитались почти половины населения, включая квестовых персонажей. В обоих случаях помогала только перезагрузка. Также игра один раз вылетела при квиксейве, и ещё один раз мы не смогли выполнить квест: нужный НПС попросту не пришёл на встречу.

Игру сохранять нужно как можно чаще, и лучше — в разные ячейки, и не только из-за описанных выше ситуаций, но и из-за того, что исход сражений зависит скорее от случая, чем от нашего с вами умения.»

Сайт Demonews.de

Итоговая оценка: 84%.

По мнению авторов, игра начинается весьма резко: после короткого интро, которое по сути ничего не говорит, и из которого люди, не знакомые с предыдущими частями серии, едва ли вынесут что-то новое, герой сразу же попадает в самую гущу битвы.

Сайт отмечает не очень удобную боевую систему (которая, по мнению авторов, всегда была неудачной в «готической» серии, но которую, тем не менее, удалось освоить с лёгкостью), тормоза, несмотря на недурной компьютер, и множество багов. У тестера установка и настройка игры заняла около двух часов, пока он избавлялся от мерцающих чёрных глыбок, показываемых вместо людей, и ещё ряда артефактов; в конце концов ему пришлось отключить часть графических опций.

За последующие пять часов игры последняя вылетала трижды (при этом герой ничего не делал, просто бежал по местности или вызывал главное меню), также был замечен ряд багов: однажды герой не поднялся в уровне, хотя опыта было в полтора раза больше, чем нужно, и иногда подобранные предметы куда-то исчезали, и не появлялись в инвентаре. Бой, по мнению автора, зависит от случайности и того, кто успеет нанести первый удар. После тридцати часов игры основной квест всё ещё находился где-то в начальной стадии раскрытия, герой в основном выполнял побочные миссии.

Мир игры по-настоящему живой: если освободить захваченный орками город, то он понемногу заселяется людьми. Диалоги написаны и озвучены просто великолепно. А вот дневник получился не очень: это всего лишь распечатка всех связанных с квестом диалогов, не дающая никакой конкретной информации. Кроме того, даётся только имя человека, давшего квест, и город, причём иногда НПС располагается не совсем в городе, а несколько в стороне, и спустя десять часов игры его местонахождение разумеется давно и прочно забыто.

ИИ вызывает смешанные чувства: можно подойти и вырезать всех орков по одному, и даже если два орка разговаривают, и вы нападает на одного из них, второй будет покорно ждать своей очереди. Открытый инвентарь означает почти неуязвимость: ни один монстр не может причинить герою вред, пока он открыт. То же касается и действия яда: можно подождать, пока действия яда не кончится, а затем — независимо от того, больше нуля жизненная энергия или нет — выпить лечебный напиток.

Если сохраниться и загрузиться во время боя, и у вас, и у ваших противников, и у ваших спутников полоска жизни полная. Выносливость заметно расходуется при спринтерском беге, а вот в бою можно полностью опустошить полоску, и герой станет драться лишь чуть-чуть медленнее. Автор отмечает красоту отдельных участков мира игры, но также замечает, что многие мелкие объекты (волны, трава, песок) выглядят отвратительно, это очень бросается в глаза. Есть баг с паузой: при действующей паузе время в игре всё же идёт, и если недоглядеть, можно не закончить ряд квестов. Также даже на самых высоких настройках дальности видимости многие объекты «появляются» только когда приближаешься к ним чуть ли не вплотную, а переход между текстурами с высоким разрешением и низким выглядит просто безобразно.

Резюме: «даже учитывая баги, разработчики создали настоящий шедевр. Но оценка игры из-за них заметно ниже, чем могла бы быть: в первые часы мне больше пришлось бороться с багами, чем наслаждаться игровым процессом. Лично я прощаю игре эти недостатки, как и многим другим играм. Готовы ли мириться с ними вы — каждый пусть решает для себя сам».

Оценка сайта:

Сайт Honestgamers.com

Итоговая оценка: 9 из 10.

Автор рецензии пишет: «В процессе игры возникает стойкое чувство, что ты — всего лишь ничтожная часть огромного мира. В мире очень мало есть вещей, которые вы не можете делать, так что игрокам предоставлена полная свобода действий. К сожалению, в игре всё ещё наблюдается ряд багов, вроде слабого ИИ, временами заставляющего НПС тыкаться в стены (или проходить сквозь них), графических артефактов… впрочем, учитывая последний выпущенный патч, правящий такие серьёзные баги как постоянные вылеты игры, я верю, что эти недостатки игры также будут устранены, причём скорее рано, чем поздно. Если вам понравился Обливион, вам, без сомнения, понравятся и земли Миртаны: помогите армии орков сокрушить последний оплот сопротивления людей, или же спасите короля, запертого в своей собственной столице. Или просто ничего не делайте и живите за счёт военных прибылей».

Сайт Gmx.net

Итоговая оценка: очень хорошо.

На сайте говорится: «В игре, безусловно, с самых первых минут появляется знакомое нам «готическое» чувство. В интересном игровом мире с увлекательным сюжетом и разнообразными квестами время буквально летит; потенциал игры очень велик. Вопреки незначительным графическим глюкам и несколько более серьёзным проблемам с ИИ, третья «Готика», безусловно, входит в список лучших игр года. Мы надеемся, что последующие патчи исправят ситуацию».

Оценка сайта:

Сайт Mega-gaming.de

Итоговая оценка: 89%.

В рецензии хвалится созданный разработчиками мир: «Каждый, даже самый маленький, закуток игрового мира тщательно проработан вручную. Особенно хорошо получились леса, благодаря технологии SpeedTree они выглядят почти как настоящие. Также подверглись значительным изменениям и модели персонажей. Реки и ручьи текут очень реалистично, представляя собой не просто плоскую поверхность, но предлагая нам оценить всю прелесть бурного потока. Особенно красиво они выглядят с включёнными шейдерами. Эффекты от магических заклинаний буквально поражают воображение. Если во второй «Готике» модель персонажа состояла из 1 500 полигонов, до в третьей части их количество увеличилось до 15 000. Уже одно это может примерно сказать, насколько увеличились системные требования.

В игре мы будем должны присоединиться к оркам или людям, хотя можем буквально до последнего момента оставаться нейтральными. В самом начале игры у нас будет квест, освободить деревушку Ардеа. Это будет легко: местные жители с радостью помогут нам, но чем дальше, тем тяжелее будет освобождать города. И так будет, пока мы не дойдём до столицы. Тут нас будет ожидать небольшой сюрприз: чтобы орки не смогли захватить столицу, король приказал закрыть её непроницаемым магическим куполом, наподобие того, что мы разрушили в первой части, только с той разницей, что из-под купола может выйти что угодно, а внутрь попасть не может никто».

Оценка сайта:

Плюсы:

Минусы:

Сайт Gamaxx.de

Итоговая оценка: 89%.

Впечатления тестера: «Игра затягивает! В первые дни только желание хоть немного поспать было достаточным аргументом выйти из игры. Теперь, когда обзор написан, я могу ответить на наиболее важные вызовы… а потом вновь запустить игру. Но игра явно теряет что-то из-за большого количества багов и несвоевременной их ликвидации. Если бы JoWooD выделил на устранение багов больше времени, игра могла бы выбить порядка 95%. Очень быстрые атаки монстров, упрямые НПС, бесчисленные графические артефакты и частично непроработанные квесты всё ещё в процессе разработки. Надеюсь.

Впрочем, «готическое» чувство в игре однозначно есть. Безымянный герой и новый мир лишь слегка изменились по сравнению с предыдущими частями, а увлекательные квесты, и тем более главный сюжетный квест, обеспечат вам десятки увлекательных часов за компьютером. Что касается меня, то я оцениваю игру исключительно в превосходной степени, которая со временем может стать ещё лучше.

Оценка сайта:

Плюсы:

Минусы:

Сайт Computerandvideogames.com

Итоговая оценка: 8.5 из 10.

Они отмечают огромный размер мира и его необычную для класса РПГ «живость», отсутствие чётко выраженных классов («воин-вор? маг-подлец? Без проблем!»), не очень удачную боевую систему («боевая система никогда не была сильной стороной серии. Она висит только на мышке и клавишах движения, и пока к ней привыкнешь, сто раз обнаружишь себя поверженным монстром, более всего похожим на цыплёнка-переростка»), ряд новых навыков вроде «удара в спину» и «двумечного боя»… Также они похвалили отсутствие системы роста уровня монстра в зависимости от героя — в отличие от Обливиона, у каждого монстра есть минимальный и максимальный уровни.

«К сожалению, — говорят авторы, — всё это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой». И в качестве небольшой ложки дёгтя в бочке мёда упоминают о частых вылетах на рабочий стол, и прочих багах игры. Они искренне надеются, что разработчики исправят этот недостаток патчами, иначе игра может стать несколько разочаровывающей.

Журнал PC Games (вторая оценка)

Итоговая оценка: 88%.

Авторы тестировали игру до патча и после, и по их мнению, патч заметно уменьшил число вылетов игры на рабочий стол, а вылеты во время сохранения (и тем более приведение сохранения в негодность) ушли в прошлое.

Патч правит некоторые моменты:

Таким образом, авторы приходят к выводу, что патч улучшает много чего по мелочи, но ничего в целом. Впрочем, вылетов теперь стало меньше, что уже плюс.

Сайт OnlineWelten.com

Итоговая оценка: 89%.

Вот что пишут авторы обзоры: «Когда герой прибывает в Миртану, перед ним открыты все дороги. Единственный главный квест — первый из многих, которые он получит — найти Ксардаса, который, судя по всему, как-то связан с Бельджаром. И это вся информация, которую будет иметь герой на начало игры. В игре можно будет встретить не только друзей героя, прибывших вместе с ним на корабле, но и других знакомых, например вора Ларса, или всё ещё не оставившего мысли отомстить Ли.

Игра хороша… и всё было бы не так уж плохо, если бы герой, освободивший несколько городов, не пасовал перед кабаном или банальным шершнем. Их нужно атаковать очень быстро, потому что если они нанесут герою хотя бы один удар, — всё, можно сразу перезагружаться, чтобы не видеть, как герой, не в силах ничего поделать с монстром, умирает. Также это происходит, когда по местности по квесту бродят какие-нибудь персонажи. Своими быстрыми атаками монстры убивают их даже прежде, чем они успевают обнажить мечи, а с их смертью часто переходят в разряд невыполненных и их квесты.

Баланс игры не совсем обдуман: броня защищает неважно, яд действует неопределённо долгое время, если не выпить противоядия, цены на некоторые вещи выглядят странно: скажем, меч с повреждением 100 стоит 1 000 золотых, а топор с чуть большим повреждением — 10 000.

О багах. Это, так сказать, отличительная черта серии, но в третьей части их особенно много. Они не критичны, но раздражают. Это отсутствие подсветки двери или сундука, надписи «сундук», эффект объектива, который можно увидеть также ночью или в тёмной пещере, квесты остаются висеть, даже если выполнить их более невозможно, вылеты из игры (впрочем, по большей части исправлены патчем), Ксардаса (центральная фигура в игре, между прочим) просто нет в его башне… вообще, многие НПС могут исчезнуть без всякой видимой причины».

Оценка сайта:

Графика: 89%. Едва ли можно придраться к чему-нибудь в графике, она великолепна — во всяком случае, на хорошем компьютере.

Звук: 93%. Прекрасная фоновая музыка, великолепная озвучка (хотя и немного повторяющаяся; есть ряд стандартных диалогов).

Геймплей: 71%. Превосходный сюжет, атмосфера, сохраняющаяся до конца игры, отвратительный искусственный интеллект и весьма умеренный баланс.

Управление: 77%. Наглядный интерфейс, относительно простое управление.

Плюсы:

Минусы:

«Игра могла бы стать прекрасной. Если бы третья «Готика» была мечом, то одна сторона лезвия была бы остра как бритва, зато другая — тупа, как ложка. В то время как геймплей, сюжет и игровой мир не похожи ни на одну другую игру, присутствует неисчислимое множество различных мелких багов, которых вполне можно было бы избежать. Игру едва ли можно оценить адекватно: у одних игроков баги отобьют всякое желание продолжать игру дальше первых минут, в то время как другие могут с ними и не столкнуться. Игра безусловно получила в наследство непередаваемую атмосферу серии, но слишком много багов в игре, чтобы счастье было полным».

Сайт Gamecaptain.de

Итоговая оценка: 83%.

«Всё как в жизни!» — отмечает портал. «В чём дело? Ты что, никогда не видел, как сгребают лопатой свинье дерьмо? И кончай лыбиться!» — пожалуй, ни в одной другой игре кроме третьей «Готики» вы не услышите таких «солёных» словечек, от которых ваши уши покраснеют и свернуться в трубочку. Это грубый мир, и достоверные диалоги и иронические комментарии — часть того, что создаёт атмосферу игры. Это по-настоящему живой мир. Здесь жители, в зависимости от времени суток занимаются своими делами, волки охотятся на оленей, и многое другое…

К сожалению, в игре множество ошибок: «Первый патч, выпущенный к релизу, судя по всему, не только не является панацеей, но и наоборот привносит новые баги. Остаётся только ждать, какие из этих недостатков будут устранены последующими версиями…»

Автор обзора: «Трудно оценить игру объективно: с одной стороны, слабый ИИ и множество багов действуют на нервы, с другой — я едва ли могу заставить себя оторваться от живого игрового мира: я хочу знать, что ждёт героя за следующим холмом…»

Оценка сайта:

Сайт GBase.ch

Итоговая оценка: 7 из 10.

Впечатления автора обзора: «Как настоящий фанат «Готики», я был особенно рад возможности испробовать третью часть серии. Но недолго радость длилась… Сначала «Готика» показалась мне прекрасной игрой с замечательной графикой, отличным звуковым оформлением, возможностью делать что душе угодно, — всеми теми особенностями, что всегда были отличительными чертами «Готики». Но розовые очки разбились довольно быстро, когда я столкнулся с реальностью. Я не могу сказать, что «Готика» — полностью готовая игра, которую можно было выбрасывать на рынок. Патч, весящий 50 мегабайт, выложенный в день релиза — уже одно это говорит об очевидной недоработанности игры. Снова покупатели страдают ради того, чтобы наполнялась касса издателя. И вновь встаёт очень неудобный вопрос: как может после столь продолжительной работы над игрой быть так, что весьма очевидные недостатки и баги игры исправляются с помощью патча в день релиза? Почему не раньше? Сроки поджимали? Проблемы разработчиков не должны быть проблемами игроков.

К тому же, даже с патчем игра весьма слабовата. Сюжетная нить рвётся то и дело. Жаль старой боевой системы первых двух частей, в которые я играл с наслаждением. «Готика » — первая часть серии, в которой я потерял интерес к игре, и использовал читы. И даже хочется назвать это преждевременной смертью ролевой игры как жанра».

Оценка сайта:

Плюсы:

Минусы:

Подробный перевод рецензии читайте на этой странице:
http://www.myrtana.ru/gothic3/article49.php

Сайт 4players.de

Итоговая оценка: 68%.

Главный вопрос, которым задаётся в этой рецензии сайт: «Действительно ли это релизная версия?» «Несмотря на длительное время загрузки, игра регулярно вылетает на рабочий стол. Несмотря на неплохой компьютер (DualCore Pentium 3.2 ГГц, 2 ГБ ОЗУ, Nvidia GeForce 7900 GTX), игра тормозит даже при простом повороте головы; линия горизонта выглядит очень плохо. При небольшой же дальности видимости трава хоть и выглядит как настоящая трава, но покрывает только несколько метров спереди и сзади героя, при движении, соответственно, свёртываясь и развёртываясь, как какой-нибудь коврик. Также в игре множество багов, заставляющих орков и монстров зависать в крышах, странно дрожать персонажей во время диалогов, цепляться за ящики и т.д.» — говорится в этой рецензии.

Сайт Gameswelt.de

Итоговая оценка: 81%.

В общем и целом, ничего критически нового в обзоре не содержится. Хотя, впрочем, пара интересных моментов всё же есть. Так, например, тестеры портала высоко оценили графическую составляющую игры, отметили совершенно живой и по-настоящему свободный мир. К сожалению, за всё хорошее в этом мире нужно платить, и на их компьютере (Pentium 3.2 GHz, 2 ГБ оперативной памяти, GeForce 7900GT) игра на разрешении 1280х1024 шла с заметными тормозами.

Также они отметили звуковое оформление — КайРо, как всегда, оказался на высоте, а в диалогах повторяющиеся фразы можно услышать только от не имеющих собственного имени персонажей. К сожалению, есть и недостатки: иногда во время беседы с персонажем фоновая музыка звучит слишком громко, и определить, о чём разговор, можно только по субтитрам.

Есть в игре и ряд багов. Их перечень весьма обширен: от чисто технических, вроде мерцания текстур, «перекрывания» (когда два объекта как накладываются друг на друга), возможности увидеть внутренности объекта, и до недостатков искусственного интеллекта: неумение НПС находить самостоятельно путь, странная боевая система, неразрешимые квесты… Был например такой забавный момент: в поселении Кап Дун под стражей в орочьей тюрьме содержится паладин, причём он сидит в камере в полных доспехах и при мече. Это само по себе ставит под сомнение интеллект орков. Но более того, по квесту он может помочь в восстании против орков, а выглядит это так: вооружённый паладин, игнорируя охрану (охрана его кстати тоже игнорирует, этакое взаимное невидение друг друга) мчится из здания тюрьмы вниз, в деревню, где и благополучно застревает в стене.

Патч исправил некоторые из багов, однако не все, далеко не все. Вот как сказал об игре сам тестер, Андреас Филипп:

«Это нелегко — адекватно и объективно оценить третью «Готику». На одной чаше весов лежит грандиозный и невероятно достоверный, очень детализированный игровой мир поистине великанских размеров. На другой — многочисленные технические и смысловые глюки и баги, которых не должно быть в окончательной версии игры. В принципе, они не очень сильно влияют на собственно игровой процесс, но удовольствие от игры портят здорово. В центре, пожалуй, можно поместить недурной геймплей — но и в нём можно найти ряд недочётов. В общем и целом, игра мне нравится всё же больше Обливиона, но некоторые моменты очень сиьно раздражают, и я не могу отделаться от чувства, что на этот раз Пираньи выпустили всё-таки недоделанную игру».

Оценка сайта:

Плюсы:

Минусы:

Сайт Eurogamer.de

Итоговая оценка: 9 из 10.

В целом, игру очень хвалят. Правда, рекомендуют при этом два, а лучше четыре гигабайта оперативной памяти, процессор за 3 ГГц и видеокарту из последних моделей — на остальных компьютерах игра будет тормозить, или же придётся отключать графические красоты.

Квестовая система превосходна: квесты пересекаются друг с другом и постепенно создают иллюзию полной свободы действий, тем не менее аккуратно подводя герою к нужным шагам. Есть руны телепортации, но несмотря на это, основной способ передвижения — по-прежнему марафонский бег. Главное при этом — не истощить полоску выносливости, а если она полна, то, зажав Shift, можно очень быстро пробежать несколько сотен метров. Тестеру ещё не встречался монстр, бегающий быстрее героя с зажатой клавишей Shift.

К недостаткам игры отнесены: проблемы с АИ, неумение НПС находить верный путь, баги боевой системы (как, например, персонаж пытается попасть в монстра из лука с трёх метров) и вылет игры в среднем каждые 3 часа.

Сайт Extreme-Players.de

Итоговая оценка: 9.3 из 10.

Сайт очень высоко оценивает игру. Как доказательство, приводятся такие факты:

Баги в игре тоже есть, к сожалению. Это прежде всего ситуация так называемого «дружеского огня», когда игрок попадает под удар своих же союзников — раздражает довольно сильно. Это ряд багов с квестами. Это ситуация, когда НПС-проводники или охотники не реагируют на монстров до тех пор, пока монстры сами не атакуют их. Но самое неприятное — это вылеты игры. Игра, к сожалению, нестабильна, чаще всего она вылетает во время загрузки, но дважды вылетела и при сохранении. Это, пожалуй, самое плохое: сохранёнки после этого можно выкидывать. Особенно часто это происходит при так называемом «быстром сэйве». Впрочем, они не слишком часты: можно играть часами без единого вылета.

Звуковое оформление прекрасно, но местами несбалансированно: местами играет то слишком громко, то наоборот слишком тихо. Однако в целом впечатления тестера выражены следующими словами:

«Неповторимо. Третья «Готика» не только оправдала все мои ожидания, но и превзошла их! Только это может меня утешить после абсолютного краха Deus Ex 2. Не так уж часто сегодня продолжения превосходят по качеству оригинал, гораздо чаще — наоборот. Как большой фанат серии, я едва мог сдержать нетерпение, и рад, что все страдания в конце концов полностью оправдались. В игре так много всего, что даже спустя 50 часов игры ещё не видно конца».

Игра тестировалась на следующей системе:

Игровые настройки: максимальная детализация, 8x AF, антиалайзинг. Количество кадров в секунду от 15 в городах до 60 в пустыне Варанта. Впечатления тестера: «вначале игра заметно тормозила, однако после дефрагментации диска перестала: рекомендую сразу после инсталляции дефрагментировать диск».

Журнал GameStar

Итоговая оценка: 85% (89%).

Журнал PC Games

Итоговая оценка: 87%
Специальные награды: «серебро», премии за звук и графику.

Плюсы игры:

Минусы игры:

Найденные ошибки:

Итоговые оценки


The entire contents of this web site are © 2002-2020 by Snowball Gothic Community. Portions are © 1995-2020 by Snowball Avalanche LLC. All rights reserved. Print version. При цитировании ссылка обязательна. По всем вопросам пишите на akmych@myrtana.ru. Version 2.3.0.