Проект Готика | Готика 3 | Превью из журнала Computer Gaming World
http://www.myrtana.ru/gothic3/article35.php


Готика 3. Превью из журнала Computer Gaming World

Источник: Computer Gaming World
Перевод: Jozef Nerino
Особая благодарность камраду FG за предоставленный материал журнала.
Дата публикации: 20.08.2006

«Готика 3». После Обливиона

Когда закрыты все врата Обливиона, и эти мерзкие «другие люди» в ММО (massively multiplayer online game — массовые многопользовательские онлайновые игры, прим.пер.) вас не беспокоят, где та игра, что должна стать следующим идеалом? В немецкой «Готике 3», культовой среди фанатов РПГ серии и наследнице Обливиона, настоящий знаток ролевых игр найдёт свои мечты воплощёнными в жизнь. Но как эта игра (третья в серии) выглядит на фоне The Elder Scrolls? Сравнить их нам поможет продюсер «Готики 3» Михаэль Пек (Michael Paeck).

Базовая концепция

Хотя «блистательный» Искусственный Интеллект Обливиона и хвастается, что у персонажей есть свои нужды и цели, которые следует выполнить, многие игроки никогда не видели чего-либо большего, чем болтающихся по городу людей с агрессивными намерениями. Как сказал Пек, «хотя НПС в Обливионе и следуют своему распорядку дня, большая часть их просто стоит где-то поблизости или курсирует между точками А и Б». А целью ИИ третьей «Готики» является достижения абсолютного великолепия: «Мы считаем, что количество задач, которые ежедневно ставятся перед персонажами в Г3, намного разнообразнее. Кузнецы куют оружие, продают его и занимаются заточкой клинков, владельцы таверн, помимо всего прочего, подметают пол и обслуживают гостей, ну и так далее».

Но ИИ игры имеет дело не только с действиями каждого отдельного персонажа, он также занимается распространением информации по городам и весям. Если вы ведёте себя как вор и убийца в одном городе, готовьтесь к тому, что слухи о ваших похождениях достигнут и другого. Вот какой пример приводит Пек:

«Допустим, вы ввязались в драку с пьяным варваром и побили его. Через какое-то время, как следствие вашего поступка, вас начнут разыскивать его друзья — чтобы поговорить с вами на эту тему. Допустим, им вы тоже преподадите урок. Затем, много позже, путешествуя на север, вы окажетесь в родной деревне того пьяного варвара. Поскольку слухи о происшествии уже достигли этой деревеньки, её жители осознают, что вы тот самый парень, что побил их родственника. Весьма вероятно, что они вас невзлюбят, и, возможно, даже будут бояться. С другой стороны, вы завоюете уважение местного вождя, который когда-то давным давно отправил этого смутьяна в изгнание. В зависимости от того, как вы поступите с варваром, будет различаться и то, как вы будете общаться с жителями деревни».

Другими словами, одного взмаха крыльев бабочки в пустыне достаточно, чтобы восстание в Нордмаре потерпело неудачу.

Боевая система

Как и в Обливионе, герой в сражении участвует лично. Но в отличие от Обливиона, битвы в «Готике 3» заточены под бои от третьего лица, с «мягким» захватом и удержанием противников в фокусе. Левая и правая кнопки мыши отвечают за разнообразие атак («быстрая» атака, «нормальная», «мощная», «в прыжке», «удар остриём»), а «горячие клавиши» обеспечивают переключение между заклинаниями, оружием дальнего боя и наборами оружия ближнего боя.

Систему развития персонажа можно охарактеризовать одним словом: «Свобода!» Игроки не выбирают класс героя, но скорее развивают его в соответствии с выбранным стилем игры. «Система прокачки позволяет игрокам как сосредоточиться на создании «чистого» — то есть не владеющего другими дисциплинами — мага, воина или вора, так и сформировать равномерно раскачанного героя. Герой может научиться незаметно пробираться в чужие дома и подбирать отмычки (путь вора), или же подкрадываться к монстрам (путь великого охотника). И дело за малым — нужно всего лишь разыскать нужных учителей и убедить их, что вы достойны обучения», — говорит Пек.

Игровая вселенная

Как скажет вам любой, побродивший пешком по Сиродилу, ландшафт Обливиона не обременён излишним разнообразием: серые средневековые города, лазурные унылые руины, зелёные леса… и можно возвращаться в начало списка. Мир «Готики 3» меньше и уютнее, но, тем не менее, он разделён на три отдельных области, каждая со своим собственным внешним видом и игровыми особенностями:


The entire contents of this web site are © 2002-2020 by Snowball Gothic Community. Portions are © 1995-2020 by Snowball Avalanche LLC. All rights reserved. Print version. При цитировании ссылка обязательна. По всем вопросам пишите на akmych@myrtana.ru. Version 2.3.0.