Готика. Магия
Пролог
Сущность и значение магии в миропорядке
Общая магия
Божественная магия
Демоническая магия
Вместо эпилога
Сводная таблица
Человек на протяжении многих веков пытается понять природу и истоки магии. Но где же начинать поиски? Как вообще описать, что такое магия? Это самая противоречивая сущность во вселенной. Она может убивать и исцелять, создавать и уничтожать. Как она выглядит? Где человек может отыскать её, невидимую, но удивительно могущественную? Магия — это магия. Это самый удивительный дар богов тем, кто может его использовать. Целительная сила, которую могут контролировать лишь единицы.
Так как же тогда люди стали чувствовать магию? Воспринимать её? Понимать и использовать? Для ответа на эти вопросы обратимся к истории, которая хранится в древних библиотеках монастырей:
Услышь же слова Богов, ибо в этом есть Их воля. Прими учение Богов, ибо в этом есть Их воля. Почитай служителей Божьих, ибо избранны они Ими. Иннос сказал: И если случится так, что не поймёте вы слова служителей, не сомневайтесь, потому что они правильны и мудры. Я есть солнце, свет и жизнь. И всё, что против солнца — есть против меня, и должно быть повергнуто в царство теней на веки вечные. Аданос сказал: Работайте и живите, ибо создан день, чтобы человек мог работать. Ищите знание, чтобы передавать его детям, ибо для этого были созданы вы. А те, кто праздности и лени предаются, должны быть повергнуты в царство теней на веки вечные. Бельджар сказал: Кто будет делать не так, и вершить дела свои против воли богов, тот будет мной наказан. Я наполню тело его болезнью, страданием и смертью, а дух его присоединится ко мне в царстве теней на веки вечные.
Не было ни дня, ни ночи, и не было ни одной твари живой. Потом Иннос дал жизнь этому миру и принёс с собой свет. Но слишком ярок был свет Инноса, а потому породил он Солнце. Однако и это было непереносимо для живых тварей, и тогда Иннос разделил себя и породил Бельджара. Бельджар породил ночь. Теперь человек мог жить. Тогда Иннос разделил себя вновь и породил Аданоса. Аданос наделил человека подвижностью, жаждой знания, любопытство и смелостью. И посмотрел Иннос на дело рук своих и решил, что это хорошо. После Иннос отдыхал, а Аданос следил за людьми. Люди не поклонялись Бельджару, потому что ночью они спали. В гневе и ярости Бельджар породил одного человека, чтобы хотя бы он поклонялся ему. Но это был всё равно человек, а потому ночью он тоже спал. Бельджар убил его и сказал: если они не поклоняются мне, так пусть хотя бы боятся. И породил он смерть, и стали люди умирать.
Захотел Иннос, чтобы люди могли слышать его и говорить с ним. И стали люди слышать и говорить. Тогда подарил он им способность творить чудеса и назвал это магией. С её помощью смогли люди сами создавать миры, а Иннос не стал мешать им. Так люди получили в свои руки часть божественной силы. Однако люди оказались разными, а потому некоторые не могли творить великие чудеса и начали роптать. Иннос забрал силу у недовольных и наградил тех, кто покланялся ему и чтил его. Вскоре люди стали бояться и гнать этих немногих, которых называли священниками. Но и среди священников появились недовольные. Стали они говорить с Аданосом и забыли истоки. Так разделились священники. Начались воины, и вера в единого Бога была утеряна. Последовавшие за Аданосом назвали себя магами круга воды, а священники Инноса назвали себя магами круга огня.
Маги черпают свои силы в молитвах, и боги в ответ на них дают людям силу и способность воспринимать магию. Существуют два Храма магии — Храм огня и Храм воды. Каждый из них изучает свой элемент — огонь или воду, учит контролировать эти стихии, развивает их возможности, определяет их место в мире.
Но эти два Храма — Огня и Воды — не были единственными Храмами магии в Миртане. Существовали такие маги, которые молились Бельджару — богу тьмы и ночи. И Бельджар давал им за это силы и способность к магии куда более сильные, чем Иннос и Аданос. Но Тёмный Бог и требовал за это больше — беспрекословного подчинения воли и духа. Те маги, которые отдали свою веру Бельджару, обрекали себя на вечное служение смерти.
Сущность и значение магии в миропорядке
Место магии в миропорядке
Чтобы выяснить место магии и её связь с основными элементами, было проведено много экспериментов. Все они сходятся в одном: магия стоит выше всех элементов. Она может трансформировать их, изменять форму, то есть повелевать ими. Каждый элемент, если рассматривать его в первородной форме, имеет связь с магией. Подобные связи можно проследить лишь в некоторых местах, и эти места разыскивают многие. Способность мага создавать или призывать элементы, казалось бы, из пустоты, ещё раз доказывает, что магия является самой могущественной силой во Вселенной.
Работа мага
Способность мага контролировать божественную энергию способна развиваться. Сначала она появляется как росток из зерна. Необходимо лелеять его, иначе он погибнет. Но как только побег окрепнет, появятся и новые плоды. С каждым днём эта способность будет расти всё быстрее и быстрее. Вначале сила может быть малой, но дайте ей время, и она вырастет до пределов, которые трудно предсказать. Направлять и оттачивать эту способность и эту силу до того момента, как она достигнет совершенства — вот святая обязанность мага. Потому как брошенное богами семя смертному принять и вырасти должно.
Всякая магия имеет своим началом силу, заключённую в человеке. Человек имеющие такие силы, называется магом. Каждое заклинание отнимает у мага часть его сил. Эти силы именуются маной.
Если человек избрал путь магии, то он должен помнить, что если он не будет развивать ману — силу, данную богами, то он не сможет использовать многие заклинания. И, следовательно, будет слаб.
Святая обязанность
Маг не похож на обычных людей. Он обладает способностью влиять на божественную силу, а посему и неподвластен законам природы, которым подчиняется каждый смертный. Когда маг достигает того уровня, позволяющего ему подняться над рамками обычного существования, он может войти в другой мир, неведомый простым смертным. Маг может прорваться через границу времени и пространства, и даже смерть всего сущего не сумеет остановить его.
Путь изучения магии разбит на шесть ступеней — шесть кругов. С изучением каждого круга, начиная с первого, маг узнаёт новые заклинания и увеличивает свои знания в области возможностей элементов. Но шестой круг — последний, доступен только тем, кто служит Бельджару — богу тьмы, и на ступени шестого круга маг посвящается в таинства смерти.
Энергия заклинаний заточена в свитках и рунах. Маг может использовать любые свитки, но истинная магия приходит с новым кругом магии, и на каждом из них магу становятся доступны мощные руны — рунные камни, впитавшие в себя силу свитка заклинания. Практически все божественные и демонические заклинания доступны в свитках. Они обладают теми же свойствами, что и руны.
Некоторые заклинания поглощают определённую часть магической силы. Такие заклинания называются заклинаниями заряда. Другие заклинания продолжают действовать до тех пор, пока маг позволяет им черпать свою энергию. Такие заклинания называются заклинаниями покрова.
На каждое заклинание маг тратит ману. Восстановить её он может, только если хорошо отдохнёт, или выпьет магическую эссенцию. Эссенция — это напиток, обладающий не только лечебными свойствами. Эссенции могут исцелять, увеличивать силу, ловкость и даже ману игрока.
Но это не единственный способ увеличить свои характеристики. В магической вселенной так же присутствуют артефакты, наделённые необычной силой — кольца или амулеты. Они могут поднять защиту или увеличить характеристики, но только в том случае, если вы оденете их. Игрок может носить одновременно один амулет и два кольца.
Есть заклинания, которые доступны магам в независимости от их Храма магии — это заклинания света, исцеления и портала. А так же заклинания, уничтожающие нежить, и уменьшающие силу монстра:
Свет — Первый дар Инноса роду человеческому. Сияющий шар света появляется над головой мага. Действует около 5 минут игрового времени. Доступны свитки и руна. Стоит маны — 1. Круг магии — I. Цена (руна) — 300 руды. |
Исцеление — Увидел Аданос, что люди гибнут и что это так по воле Бельджара. И сказал он тогда: я не стану противиться Бельджару, но дам человеку силу исцелять себя. Заклинание исцеляет мага. Доступны свитки и руна. Заклинание покрова — восстанавливает 10 единиц здоровья за единицу маны. Стоит маны — 1. Круг магии — II. Цена (руна) — 500 руды. |
Магия портала — особенностью данных магических формул является то, что хотя они также заключены в рунах, использовать их может любой человек, обладающий магическими силами. Формула может быть активирована мгновенно. Никаких ограничений для магии портала нет. Заклинание переносит человека в заданную точку на карте. Руны не способны действовать в глубоких шахтах и подземельях, поэтому применяются исключительно на поверхности земли. Доступны свитки и руны. Стоит маны — 5. Круг магии — не требует. Цена (руна) — 500 руды. |
Смерть нежити — это заклинание навеки умерщвляет восставших мертвецов, порождений тьмы. Заклинание действует только на неживых существ — скелетов или зомби.
Доступны свитки и руна. Урон — 1 000. Стоит маны — 5. Круг магии — IV. Цена (руна) — 1 100 руды. |
Уничижение — это заклинание поглощает силы монстра, делает его слабее и мене защищённым. Вот страница дневника, которая была найдена в ущелье троллей рядом со свитком заклинания и скелетом воина: День 169. Я перепробовал все средства. Самая лучшая сталь не оставляет на тролле ни царапины, а стрелы попросту отскакивают, будто шкура у него из камня. Но сегодня я сделаю это. Я уверен. Боги благоволят ко мне. Я использую магический свиток, который купил в Хоринисе. Он обошёлся мне в 30 монет, но как только я проверну это дельце, расходы с лихвой окупятся. Сегодня я убью тролля. Что ж, этому охотнику на троллей не повезло в тот день, но это не значит, что не повезёт и Вам. Доступно только в свитках. Стоит маны — 5. Цена (свиток) — 1 000 руды. |
Когда боги решили даровать человечеству магию, они заодно научили их мастерству изготовления рун. Слуги божьи взяли на себя обязанности по созданию этих могущественных артефактов и их использованию. Каждый из кругов магов определяет для себя, какую магию он может постичь, и какой будет пользоваться.
Храм огня
Огонь людям дал Иннос — бог света и жизни. Маги огня поклоняются Ему и черпают у Него силы. Маги огня живут в Старом лагере, во внутреннем круге замка. У них нет какой-то конкретной власти здесь. Но их уважают, и это уважение подкрепляется страхом. С мнением магов приходится считаться даже Гомезу.
Верховным Магом огня является Корристо — один из тринадцати магов, создававших Барьер. Чтобы стать учеником у него, нужно не только быть человеком Гомеза, но и проявить себя — показать, что вы на что-то способны не только силой, но и головой. Маги огня не терпят лжи, поэтому им следует говорить только правду.
Корристо может посвятить вас в первые четыре круга магии, так как знает именно столько. Торрез может увеличить ману до 100 единиц, и продать вам эссенции, артефакты и заклинания. Заклинания Храма огня — одни из самых мощных боевых заклинаний в игре.
Огненная стрела — стрела магического огня. Доступны свитки и руна. Урон — 30. Стоит маны — 1. Круг магии — I. Цена (руна) — 300 руды. |
Огненный шар — второй дар Инноса детям огня. Огненный шар испепеляет жертву. Доступны свитки и руна. Заклинание заряда — наносит урон 30 за единицу маны. Стоит маны — 5. Круг магии — III. Цена (руна) — 700 руды. |
Огненный шторм — это заклинание сходно с огненным шаром, но, попав в одну жертву, шторм может перекинуться и на другую. Доступны свитки и руна. Заклинание заряда — наносит урон 50 за единицу маны. Стоит маны — 10. Круг магии — IV. Цена (руна) — 1 100 руды. |
Огненный дождь — силы божественного огня поражают все создания вблизи мага. Доступны свитки и руна. Урон — 100. Стоит маны — 15. Круг магии — V. Цена (руна) — 1 300 руды. |
Храм воды
Магию воды людям дал Аданос — бог мудрости и равновесия. Маги воды поклоняются Аданосу и черпают у Него свои силы. Маги воды живут в Новом лагере, в пещере на верхнем уровне.
В отличие от Магов огня, Маги воды являются правящими в Новом лагере. В их руках находится вся власть. Люди следуют за магами потому, что Храм воды разрабатывает план побега из магической тюрьмы. Этот план заключается в том, что маги, накопив достаточно Магической руды, попытаются взорвать Барьер, но удастся ли им это?
Пройти к Магам воды очень сложно — для этого нужно знать пароль, но не надейтесь так просто выведать его. Если вам что-то понадобится у Магов воды, поговорите с Кроносом — хранителем руды. Его можно найти в центре Нового лагеря. Верховным Магом воды является Сатурас — один из тринадцати создателей Барьера. Чтобы стать учеником у него, нужно принадлежать к наёмникам — людям Ли.
Если вы уже знаете основы магического искусства, то Сатурас может посвятить вас в пятый круг магии. Если вы только начинаете свой путь в изучении магического искусства, то Сатурас поможет вам в этом. У Риордана — алхимика — вы можете запастись эссенциями. У Кроноса можно увеличить ману до 100 единиц или купить эссенции, артефакты и заклинания.
Заклинания воды лучше отнести к защитным, чем к атакующим, т.к. многие из них направлены на обездвиживание жертвы.
Ледяная стрела — стрела магической энергии. Доступны свитки и руна. Урон — 20. Стоит маны — 1. Круг магии — I. Цена (руна) — 500 руды. |
Ледяная глыба — жертва заключается в глыбу льда. Доступны свитки и руна. Урон — 50 (обездвиживание цели на некоторое время). Стоит маны — 3. Круг магии — III. Цена (руна) — 700 руды. |
Шаровая молния — шар магической энергии. Доступны свитки и руна. Заклинание заряда — наносит 20 единиц урона за единицу маны (обездвиживание цели на некоторое время). Стоит маны — 5. Круг магии — III. Цена (руна) — 900 руды. |
Молния — чем дольше заклинание работает, тем больше целей может поразить молния. Силу и направление молнии контролировать сложно. Доступны свитки и руна. Заклинание заряда — наносит 25 единиц урона за единицу маны. Стоит маны — 25. Круг магии — IV. Цена (руна) — 700 руды. |
Ледяная волна — заклинание поражает несколько противников, парализует и наносит ощутимый ущерб их здоровью. Доступны свитки и руна. Урон — 50 (обездвиживание цели на некоторое время). Стоит маны — 8. Круг магии — V. Цена (руна) — 1 100 руды. |
Магия Бельджара
Пятый круг магии — не последний на пути мага. Есть возможность подняться ещё выше, на шестой круг. Но для этого нужно отвергнуть магию огня и воды и посвятить себя Бельджару — богу тьмы и смерти. Из всех магов — создателей магической тюрьмы не было никого, кто бы знал шестой круг магии.
Но всего магов было тринадцать — семь Магов огня и шесть Магов воды. Верховный маг Храма огня Ксардас фокусировал силы остальных магов и направлял энергию Барьера при его создании. Но Ксардас покинул Магов огня и ушёл в земли орков. Никто не знает, что произошло с ним там, возможно он умер, а может и нет — кто знает?
Но шанс войти в шестой круг всё равно есть. Возможно, Ксардас воспользовался им, возможно, воспользуетесь и вы. Шестой круг — круг смерти. Эту магию людям дал Бельджар, она самая мощная и самая смертоносная, так как заключает в себе знания обоих элементов — огня и воды:
Дыхание смерти — дыхание Бельджара. Облако смертельного воздуха, способное мгновенно убить всё живое. Доступно только руной. Урон — 100. Стоит маны — 5. Круг магии — VI. Цена (руна) — 1 500 руды. |
Существует ещё одна руна — Кольцо смерти. Вряд ли сохранились хоть какие-то записи об этой руне, несущей силы Уризеля. Известно только, что силы эти даны Бельджаром. |
При достижении шестого круга магии, маг становится настолько сильным, что способен контролировать вызванных им существ.
Магу предоставляется возможность вызова големов, демонов, а так же он может поднимать армии нежити.
Свиток вызова голема — только тот, кто сам хоть раз сталкивался с этими созданиями, берущими своё начало от первородных элементов, поистине понимает глубину уважения, которым проникается столкнувшийся с ними путешественник.
В «Готике» представлены три вида големов:
Каменные големы — эти каменные колоссы практически неуязвимы. Мечи, топоры и луки не причиняют им ровным счётом никакого вреда. Единственным зарегистрированным случаем победы человека над големом является доклад наёмника. Он рассказал, что от удара молота в големе появилась трещина. От последовавших затем ударов она стала расширяться, пока голем попросту не развалился на части.
Ледяные големы — чем-то сродни каменным, только тела их, похоже, состоят из воды. Всё известное человеку оружие просто скользит по шкуре этих созданий. Путешественники должны также знать и постоянно помнить о ледяном дыхании големов, потому как забывчивые рискуют превратиться в сосульку. Один из магов огня рассказывал, что встречал ледяного голема. При этом он явно не смог причинить магу сколь-нибудь значительных неприятностей.
Огненные големы — согласно рассказам, эти создания способны превратить человека в пылающий факел одним лишь своим прикосновением. Один из случаев столкновения с таким големом был зарегистрирован в прошлом году. Исход схватки остался неизвестен, однако точно установлено, что заклинания молний и льда способны причинить вред огненному голему.
К сожалению доступны свитки только для вызова каменного голема.
Стоит маны — 15.
Цена (свиток) — 450 руды.
Свиток вызова демона — вызывает демоническое создание, которое убивает своих жертв магическим огнём. Стоит маны — 20. Цена (свиток) — 550 руды. |
Свиток вызова скелетов — поднимает трёх скелетов. Стоит маны — 10. Цена (свиток) — 350 руды. |
Армия тьмы — вызывает девять скелетов. Стоит маны — 25. Цена (свиток) — 666 руды. |
Болотное братство
После создания Барьера, когда люди начали расползаться по колонии, и существовал уже Новый лагерь, а в Старом заправлял Гомез, один рудокоп стал утверждать, что видит в своих сновидениях божество, именующее себя «Спящим». Это божество обещало разрушить купол и выпустить людей на свободу, если они пойдут за ним. Того рудокопа звали Ю'Берион.
Он собрал горстку людей, которые поверили ему, и отправился на запад магической тюрьмы к морю, туда, где местность была заболочена. Позже они обнаружили на болотах траву, которую можно было курить, и обладающую некоторыми удивительными свойствами. Это привлекло других людей, и число верующих в Спящего быстро начало расти. Так образовалось Болотное братство.
Никто не знает, существует ли Спящий на самом деле, так как не было никаких записей об этом божестве. Именно поэтому Маги огня и воды утверждают, что Спящего не существует, именно этому верят остальные люди — жители двух других лагерей. Но в этом споре существует маленькое противоречие: гуру братства (идолы) воздают своему богу молитвы и почести. И черпают от Спящего свои силы, но если данного божества нет, то откуда они берут свои способности к магии? Откуда появились заклинания неизвестные ранее и способные управлять мыслями людей? Никто этого не знает.
Но, тем не менее, Идол Кадар может посвятить вас в четыре первых круга магии, если вы принадлежите к братству, а так же поднять ману до 100 единиц. Но вступить в пятый и шестой круги вы не сможете. У Идола Кадара так же можно купить эссенции и заклинания. Магия Спящего позволяет воздействовать на мысли и чувства других людей, а так же управлять более слабой и не существенной стихией — воздухом.
Страх — обращает жертву в бегство. Доступно только в свитках. Стоит маны — 5. Цена (свиток) — 250 руды. |
Берсерк — это заклинание действует на разум цели. Она становится безумной на некоторое время, её охватывает желание убивать всех, кто находится поблизости в независимости от того — друг это или враг. Доступно только в свитках. Стоит маны — 10. Цена — ? |
Сон — усыпляет жертву на время около 30 секунд. Доступно в свитках и руной. Стоит маны — 3. Круг магии — II. Цена (руна) — 500 руды. |
Порыв ветра — поднимает жертву в воздух и отбрасывает её. Доступно в свитках и руной. Заклинание заряда — наносит 10 единиц урона за единицу маны. Стоит маны — 3. Круг магии — II. Цена (руна) — 500 руды. |
Чары — жертва будет считать вас другом некоторое время. Доступно в свитках и руной. Стоит маны — 5. Круг магии — III. Цена (руна) — 700 руды. |
Телекинез — заклинание позволяет доставать предметы, которые находятся не в зоне досягаемости. Чтобы использовать его, нужно направить это заклинание на цель и удерживать, пока предмет перемещается к вам. Доступно в свитках и руной. Заклинание покрова — использует одну единицу маны в секунду. Круг магии — III. Цена (руда) — 700 руды. |
Пирокинез — это заклинание поражает огнём голову жертвы, заставляя её гореть от боли. Доступно в свитках и руной. Заклинание покрова — наносит 20 единиц урона за единицу маны (обездвиживание цели на некоторое время). Круг магии — III. Цена (руда) — 700 руды. |
Контроль — заклинание позволяет контролировать жертву, все её действия. Во время заклинания вы перенесётесь в тело жертвы, но только в том условии, если ваш уровень выше уровня жертвы и количество вашей маны превышает ману жертвы. Если жертва погибнет или ваша мана закончится, то вы автоматически вернётесь в своё тело. Доступно в свитках и руной. Заклинание покрова — количество маны неопределенно. Круг магии — IV. Цена (руда) — 900 руды. |
Шторм — схоже с порывом ветра, но гораздо мощнее. Доступно в свитках и руной. Заклинание заряда — наносит 15 единиц урона за единицу маны. Стоит маны — 8. Круг магии — IV. Цена (руда) — 900 руды. |
Древняя легенда
На северо-востоке магической тюрьмы, на огромном мысе над самым морем находятся развалины монастыря. Старая легенда гласит, что в этом монастыре очень давно жили маги, способные превращаться в различных животных. Эта легенда не имеет подтверждений, но торговцы в болотном братстве утверждают, что продают свитки превращения — трансформации в различных животных и монстров, которые населяют магическую тюрьму.
Возможно, что вам улыбнётся удача, и вы найдёте парочку подобных свитков или купите их у торговцев, если, конечно, те не обманывают. Силу заклинания превращения нельзя вложить в руну, поэтому оно доступно только в свитках. Вот список свитков, отобранный у одного торговца:
Монстр | Стоит маны | Цена (руды) |
---|---|---|
Мясной жук | 5 | 100 |
Крысокрот | 5 | 100 |
Шершень | 10 | 100 |
Волк | 10 | 100 |
Шныг | 15 | 100 |
Ящерица | 15 | 100 |
Ползун | 20 | 100 |
Глорх | 20 | 150 |
Орочья гончая | 20 | 200 |
Мракорис | 25 | 200 |
Магия не сокрыта в самом маге, он просто обладает умением работать с ней. Он умеет влиять на магию и направлять её. Практикующий это искусство должен быть способен использовать свой дух как инструмент. Дух его служит вместилищем для мечущихся во всех направлениях магических сил. Он собирает их, фокусирует и отправляет в этот мир, который мы знаем. В такие моменты дух мага воспаряет и видит тот, другой мир, обиталище силы. Помните, маг только приносит её и придаёт ей форму.
Бартос Лоранский. «Секреты магии»
Автор надеется, что данная стать помогла разобраться вам в таинственном мире магии, который представлен в первой части игры «Готика». Во второй части система магии более продуманная и разнообразная. Автор выражает огромную благодарность Azazel и Ulu-Mulu за предоставленные материалы, и Fatal за помощь в редактировании статьи.
Заклинания существуют в свитках и рунах. Руны — это рунные камни, в которых заключена энергия свитка данного заклинания. Для использования рун маг должен быть посвящён в определённый круг магии. Всего кругов шесть. Маг может использовать любое заклинание в независимости от своего Храма магии.
«−» — заклинание покрова
«+» — заклинание заряда
Руны
Общая магия | |||||
Заклинание | Круг | Мана | Область применения | Краткое описание | Цена (руда) | Свет | 1 | 1 | Маг | Создаёт над магом шар магического света | 300 |
---|---|---|---|---|---|
Исцеление | 2 | — | Маг | Исцеляет мага на 10 единиц жизни за 1 единицу маны | 500 |
Портал | — | 5 | Маг | Переносит мага в заданную точку на карте | 500 |
Смерть нежити | 4 | 5 | Область | Уничтожает нежить (скелеты, зомби) | 1 100 |
Храм огня (Иннос) | |||||
Заклинание | Круг | Мана | Область применения | Краткое описание | Цена (руда) | Огненная стрела | 1 | 1 | Цель | Наносит урон 30 | 300 |
Огненный шар | 3 | 5 | Цель | Наносит урон 30 в единицу маны. Максимум маны — 5 | 700 |
Огненный шторм | 4 | 10 | Область | Наносит урон 50 в единицу маны. Максимум маны — 10 | 1 100 |
Огненный дождь | 5 | 15 | Область | Наносит урон 100 | 1 300 |
Храм воды (Аданос) | |||||
Заклинание | Круг | Мана | Область применения | Краткое описание | Цена (руда) | Ледяная стрела | 1 | 1 | Цель | Наносит урон 20 | 500 |
Ледяная глыба | 3 | 3 | Область | Наносит урон 50. Обездвиживает цель | 700 |
Шаровая молния | 3 | 5 | Область | Наносит урон 20 в единицу маны. Максимум маны — 5 | 900 |
Молния | 4 | 25 | Область | Наносит урон 25 в единицу маны. Максимум маны — 25 | 700 |
Ледяная волна | 5 | 8 | Область | Наносит урон 50. Обездвиживает несколько целей | 1 100 |
Храм смерти (Бельджар) | |||||
Заклинание | Круг | Мана | Область применения | Краткое описание | Цена (руда) | Дыхание смерти | 6 | 5 | Область | Наносит урон 100 | 1 500 |
Кольцо смерти | 6 | 10 | Область | Наносит урон 200 | 10 000 |
Демоническая магия (Спящий) | |||||
Заклинание | Круг | Мана | Область применения | Краткое описание | Цена (руда) | Сон | 2 | 3 | Цель | Усыпляет жертву | 500 |
Порыв ветра | 2 | 3 | Цель | Наносит урон 10 в единицу маны. Максимум маны — 3 | 500 |
Чары | 3 | 5 | Цель | Жертва будет считать вас другом | 700 |
Телекинез | 3 | — | Цель | Позволяет подбирать предметы, находящиеся в не зоне досягаемости | 700 |
Пирокинез | 3 | — | Цель | Наносит урон 20 в единицу маны | 700 |
Контроль | 4 | — | Цель | Позволяет управлять телом цели | 900 |
Шторм | 4 | 8 | Область | Наносит урон 15 в единицу маны. Максимум маны — 8 | 900 |
Свитки
Свиток можно использовать только один раз. После этого он теряет свою силу. Свиток не требует знания определённого круга магии. Стоимость свитка всегда меньше стоимости соответствующей руны в 10 раз. При использовании свитка трансформации маг приобретает все характеристики монстра, но теряет свои. Ниже представлены заклинания, которые есть только в свитках.
Заклинание | Мана | Область применения | Краткое описание | Цена (руда) |
---|---|---|---|---|
Портал орков | — | Маг | Способен переносить мага на короткие расстояния. Встречается три раза за игру | — |
Уничижение | 5 | Цель | Уменьшает монстра | 1 000 |
Вызов демона | 20 | — | Вызывает магического демона | 550 |
Вызов скелетов | 10 | — | Вызывает трёх скелетов | 350 |
Армия тьмы | 25 | — | Вызывает девять скелетов | 666 |
Вызов голема | 15 | — | Вызывает каменного голема | 450 |
Страх | 5 | Область | Обращает жертву в бегство | 250 |
Берсерк | 10 | Цель | Делает жертву безумной | — |
Превращение в мясного жука | 5 | Маг | Превращение в мясного жука | 100 |
Превращение в крысокрота | 5 | Маг | Превращение в крысокрота | 100 |
Превращение в падальщика | 5 | Маг | Превращение в падальщика | 100 |
Превращение в шершня | 10 | Маг | Превращение в шершня | 100 |
Превращение в волка | 10 | Маг | Превращение в волка | 100 |
Превращение в шныга | 15 | Маг | Превращение в шныга | 100 |
Превращение в ящерицу | 15 | Маг | Превращение в ящерицу | 100 |
Превращение в ползуна | 20 | Маг | Превращение в ползуна | 100 |
Превращение в глорха | 20 | Маг | Превращение в глорха | 150 |
Превращение в орочью гончую | 20 | Маг | Превращение в орочью гончую | 200 |
Превращение в мракориса | 25 | Маг | Превращение в мракориса | 200 |
The entire contents of this web site are © 2002-2020 by Snowball Gothic Community. Portions are © 1995-2020 by Snowball Avalanche LLC. All rights reserved. Print version. При цитировании ссылка обязательна. По всем вопросам пишите на akmych@myrtana.ru. Version 2.3.0.