Проект Готика | Готика 3 | Скоростное прохождение за Ксардаса
http://www.myrtana.ru/gothic3/solution01.php


Готика 3. Скоростное прохождение за Ксардаса

Автор: MauzZzeR
Дата публикации: 07.01.2007

Я не считаю, что «скоростное» прохождение — самое правильное. Лучше всего полностью вникнуть в атмосферу мира «Готики 3», и изучить этот мир весь, выполнив как можно больше квестов и исследовав всё.

Тем ни менее, я решил написать самый быстрый способ пройти игру. Это прохождение довольно сложно, так как, из-за нехватки опыта, главный герой будет не очень сильным. И всё же, я буду описывать всё до мельчайших деталей, если вдруг читающий прохождение, впервые проходит игру — по крайней мере, сначала.

Мое прохождение начинается с подготовки, хотя и без неё игру вполне можно пройти. Так, как это прохождение «скоростное», то и методы мы будем использовать подходящие, а именно:

Подготовка

Итак, начало игры. Убиваем всех орков в Ардее. Собираем с них всё, не забывая про оружие. Говорим с главой города и со всеми друзьями. Выбегаем через западные ворота по тропинке на юг, находим Лестера, говорим с ним. Возвращаемся в Ардею. Очищаем весь город: открываем все сундуки, читаем все книжки и берем всё, что можно взять. Говорим с Горном, идём с ним в Реддок. По дороге собираем всё, также можно попытаться специально нападать на зверей и отходить, что бы Горн их добил, весь опыт пойдет вам.

Доходим до Реддока. Берём квесты на патрули орков (у Гелфорда) и бежим вниз к Хавьеру. Говорим с ним про Ардею (+1000 опыта) и про кузнеца. Бьёмся с Коппером и с Джоем на арене, после боёв забираем всё с них. Коппер после боя согласиться пойти с вами. Качаем силу у Норриса (у меня вышло +20 силы, лучше, что бы у вас тоже было так, если нет, сделайте какие-нибудь квесты, например, зачистите пещеру).

Подключаем Коппера и идём на ферму с орками, которая находиться немного юго-западней. Перед этим, конечно, сохраняемся. Говорим с рабом Клиффом. Идём к главному орку, что в хижине. Говорим, что вызываем его на дуэль. Убиваем его (именно убиваем, то есть, с зажатой правой клавишей кликаем на бессознательном орке). Потом на вас нападут остальные орки, но вы вместе с Коппером их должны убить.

Снимаем с них всё, берем всё в сундуке, также за троном берем шкатулку и золото и не забываем про связки оружия. Говорим с Клиффом, подключаем его и ведём в Реддок. В Реддоке у Гелфорда за уничтожение орков на ферме получаем 500 золотых и 250 опыта. Идём к Хавьеру, говорим ему, что у них появился кузнец (+750 опыта). Говорим с Клиффом (он уже должен быть откреплён от вас, и работать в кузнице). Получаем у него 300 золотых и 250 опыта. Торгуемся с ним — покупаем «Пламенный меч» (1000 золотых) — теперь это наше оружие до конца игры.

Также у него можно обменять всего понемногу на золото, у него его 4 000 (но постарайтесь продавать то, чего у вас побольше; всегда оставляйте по одному экземпляру, особенно это относиться к свиткам, они потом могут пригодиться). Качаем у Норриса силу до 125 и качаем «Защиту щитом» — одеваем щит. Лично у меня после этого осталось 20 очков обучения. Если у вас нет — можете пройти пару квестов в Реддоке.

Берём Коппера и бежим в сторону Ардеи, не добегая, сворачиваем на тропу севернее. Доходим до перекрёстка — там патруль орков. Убиваем их (если просто не можете их убить, попробуйте использовать свиток «Огненный шар», его у вас должно уже быть пару штук). Собираем всё, в том числе и связки оружия (после фермы у вас, их должно быть не меньше пяти!).

Рядом на перекрестке опустошаем сундуки. Теперь бежим в Ардею. Бежим к статуе Инноса (алтарь, если вам нравиться) и качаем +40 здоровья (10 очков) и +20 выносливости (5 очков). И то и то стоит по 125 золотых за +20. Оставляем на всякий случай 5 очков обучения. Это все не обязательно, но я рекомендую немного прокачать здоровье с выносливостью. Если у вас мало здоровья, лучше где-нибудь в Ардее поспать до утра, а не тратить бутылки со здоровьем.

Теперь бежим назад в Реддок (за всё это время — не потеряйте Коппера). Говорим с Гелфордом насчет патруля орков (500 золотых, 250 опыта). Спускаемся к Норрису и отдаем ему 5 связок оружия (300 золотых, +500 опыта). Вместе с Коппером выходим наружу, сохраняемся.

Все — подготовка закончена, пора бежать проходить игру!

Дорога

Итак, бежим с Коппером на ферму. Со стороны Ардеи перед фермой растёт «Драконий корень» (если вы ещё раньше его не взяли — возьмите). Так-с, добегаем к дороге, которая идет с Кап Дуна на север. Минуту можно потратить и пробежать в сторону Кап Дуна к охотнику Йенсену и после выигранного честного поединка отобрать всё его добро, как в доме, так и на нём, в том числе и лук «Странника», за который потом можно выручить денежку.

Возвращаемся на дорогу и теперь идём на север. Проходим мимо торговца Йомара и идём до перекрестка. На перекрёстке поворачиваем на запад (налево), теперь мы входим в лес, в котором лучше быть осторожнее — много кабанов. Также тут опустошаем беззащитные сундучки. Доходим до речки и видим маленькую ферму, на которой наёмник под именем Доменик, кроме всего прочего, говорит, что дорога, ведущая на запад — намного безопаснее. Ну, что же, поверим на слово.

Ну вот, идя по дороге на запад, входим в ущелье. Тут обитают «Странники» (они же «Рейнджеры»), также с ними живет друид Порган, но нам к ним не нужно, это ведь «Скоростное прохождение». В этом лесу нужно быть ещё осторожнее, для пущей безопасности достаём лук и водим по лесу прицелом: так можно обнаружить, где прячется зверьё. Ну вот, доходим до знака «Монтера», наверное, всё же наёмник не соврал, ах нет, тут орочий патруль. Ну, тут, наверное, сложно уже не будет. Идём дальше и выходим на дорогу, которая направо ведет в Монтеру, а налево в Трелис. Нам нужно идти в Трелис.

По дороге есть ферма, идём к ней, подходим к статуе Инноса и, если у нас больше 10 очков обучения, качаем хотя бы +20 здоровья (опять-таки — на ваше усмотрение). Также не забываем сзади алтаря опустошить сундук. Говорим с Дереком, появляются гоблины, убиваем их: Трелис +4. Дальше снова говорим с Дереком, заходим за дом и идём вдоль реки сверху на восток. Находим логово гоблинов, очищаем пещеру от гоблинов, золота и прочего барахла: +8 репутация, +1000 опыта. Возвращаемся на ферму к Дереку: +300 золотых, +500 опыта. Берём квест на лопату у Бена и идём в Трелис. Добегаем до развилки, справа можно увидеть вход в город, но нам нужен другой. Бежим налево, переходим через мост, и подходим к статуе Белиара, сзади неё должен быть сундук, в котором есть телепорт в Трелис. Всё, сохраняемся, дальше идёт первое испытание на готовность к «Скоростному прохождению».

Трелис. Амулет Аданоса

Ну, собственно, дальше два варианта:

Первый вариант я испробовал. При чем несколькими способами, но так живым с амулетом из Трелиса и не выбрался. Поэтому далее будет прохождение квестов по Трелису.

И так, для начала говорим с Торусом и берём у него квесты, дальше говорим с Пранком, даём ему одно зелье (Трелис: +4 репутация и +500 опыта) и берём у него квест на возвращение Авогадро. И читаем книжки в доме алхимика (+5 алхимия и +5 древнее знание), хотя, скорее всего, магия и алхимия нам не пригодятся. Подходим к кузнецу Милоку и берём у него квесты. Выходим через вторые ворота (восточные), но мост не переходим, а идём по тропе, пока не увидим холм, на котором стоит хижина — идём к ней. Говорим с Джошем и берём квест на пещеры, сразу спускаемся в эти самые пещеры (они находятся снизу, на южном склоне). Там вас ждут Потрошители. Убиваем их (+8 репутация). Кроме того, не забываем почистить сундуки.

Возвращаемся к Джошу и сдаём квест (1000 золотых, +5000 опыта). Подходим к Авогадро (тут же на холме) и говорим с ним (+4 репутация, +1000 опыта). Дальше ведём его в Трелис. Тут то и может закончиться наше сотрудничество с Коппером (он может потеряться). Так, отводим Авогадро в дом Алхимика (+8 репутация, +1000 опыта) и берём у него снадобья на шару. Потом болтаем с Пранком (+1000 опыта, 500 золотых).

Выходим через те же ворота и переходим мост, заходим дальше хижины с Потрошителями и идём на холм, на юг. Подходим к Темпоку, говорим с ним. Рядом в повозке торчит меч Милока (Краш Милок). Если Коппер все ещё с вами, то пусть подождет здесь, в храме он будет только мешать. Кстати, когда я его оставил, он подрался с орками и они его убили, а с его тела я снял 2000 золотых

Ну, так вот — идём к храму — перед самим входом нас ждёт «храмовый сторож» и скелеты. Значить так, драться в ближнем бою с храмовым сторожем — самоубийство, так как он отравляет, да и сложно вообще с ним. Предлагаю такую тактику. Отходим как можно дальше от него, но чтобы можно было стрелять с лука. Ну вот и валим его потихоньку. Можно попробовать вытянуть его на банду орков, но у меня так не вышло. Потом со скелетами будет проще. Кстати, сверху над входом в храм (над спуском) лежит лопата Бена — не забудьте её взять.

Дальше идём вглубь храма и валим зомби со скелетами. Кстати, не забываем чистить сундуки, в одном из них есть зелье превращения — оно нам пригодиться. Идём в самый конец и находим шамана Камака. Выбегаем с ним наружу (+8 репутация, +1000 опыта, +5 напитков). Говорим с Темпеком (+8 репутация, +1000 опыта, 400 золотых). Потом бежим на ферму сдавать квест Бену (+1000 опыта). Телепортируемся в Трелис, говорим с Торусом (+8 репутация, +1500 опыта, 500 золотых).

Теперь попробуем убить огров, как просил Торус. Идём за статую Белира, поворачиваем чуть вправо и видим яму, которая плавно переходит в пещеру. Первый огр будет близко. Его, как и остальных огров, сами не убиваем, а подводим к входу в Замок, но тут главное осторожнее — смотрите, что бы огры не убили Торуса! Этот квест довольно сложный, но я думаю, вы с ним справитесь. После того как убиты все огры (+8 репутация, +1250 опыта) чистим списочный сундук в их пещере (внимание, это уже должен был быть не первый списочный сундук). Если вы открыли уже столько сундуков, как и я, то в этом должен был быть «лук асассина», пара колечек и напиток превращения. Ну, так вот идём сдавать квест Торусу (+500 опыта, 1000 золотых). Идём к Милоку и отдаем ему его меч (+4 репутация, +1000 опыта, 400 золотых).

Итак, у нас уже почти хватает репутации, нужно ещё немного. Выходим через западные ворота и идём к западной ферме, подходим к Капоччу, говорим, возвращаемся к Торусу (+8 репутация, +1500 опыта, 200 золотых). Теперь у нас уже достаточно репутации, что бы поговорить с Ваком — главой города. Идём к нему, говорим, он нам отдаст амулет за 50000 золотых Можно конечно и попробовать собрать деньги, но поступим по быстрому варианту.

Значит план такой: валим Вака (перед этим ставим себе на какую-нибудь цифру телепорт в Трелис), быстренько снимаем с него всё, в том числе и «Амулет Аданоса» (ради, которого мы и проходили все эти квесты в Трелисе) и быстренько телепортируемся. Как только телепортируемся ко входу в Трелис — бежим со всех ног на южную ферму, по идее там вас уже не догонят. Заодно открываем сундук в хижине и берём оттуда деньги. Значит, один артефакт у нас уже есть, нужно еще четыре. Сохраняемся, перед этим можно поспать в этой же хижине до утра — дорога впереди ещё долгая.

Варант

И так вперёд — в Варант! Выходим на дорогу со знаком «Варант». Идём все время по этой дороге, собирая всё, что плохо лежит, и убивая всех на своем пути. Проходим мимо палатки с глорхами. Чуть дальше, слева от дороги, есть вход в пещеру. Я настоятельно прошу пойти именно через пещеру, хотя там и живут ползуны. Убив ползунов, собираем всё в пещере; кроме всего прочего, тут есть списочный сундук. Проходим через второй выход в пещере, укорачиваем путь и заодно обходим часть бандитов, которых тут немало. Я лично пробежал мимо них. Ну, вот мы уже и в Варанте.

Заходим в Брагу, говорим с Бернадо, потом с Диего, но пока с ним на охоту не идём, говорим с Нафалемом и берем у него квесты. Идём к Хосе и забираем у него деньги себе. Идём к Бернадо, он отдавать деньги не хочет, что ж, придётся его побить, заодно забираем с него всё (в том числе и телепорт в Брагу), когда он лежит без сознания. Потом разговариваем, и он всё-таки отдает деньги (1000 опыта, 500 золотых). Потом идём к Лука, он говорит, что даст нам доспех, если мы принесем ему шкуры глорхов. Говорим с Диего и идём с ним на охоту, убиваем глорхов (1500 опыта), снимаем шкуры (навыка не нужно!). Идём к Лука и говорим с ним, получаем +1000 опыта и легкие доспехи ассасина.

Прикрепляем Диего, выходим через западные ворота и идём на юг. По дороге тварей почти не будет. Приходим в Мора Сул (квест «Диего находится в Мора Суле» выполнен, сколько опыта не помню). Видим перед собой большое круглое здание, идём налево от него. Возле Бандаро на столе лежит телепорт. Возвращаемся к входу в Мора Сул. Говорим Диего «Жди здесь», сохраняемся. Выходим из Мора Сула и идём на юг. Доходим до Храма, но идём не ко входу, а на гору над ним. Поднимаемся на крышу, подходим к месту, откуда можно спрыгнуть на двери (закрытые) в храм. Вот теперь будет второе испытание на готовность (если вам никак не удается сделать написанное ниже, значит, вам лучше вернуться сюда чуть более сильным и раскачанным, но я прошел всё со второго раза). Опять лучше сохраниться.

Спрыгиваем на двери, но так чтобы жизнь осталась. Лечимся. Если у вас много свитков — уже стоя на дверях можно поубивать скелетов и мумий снизу, если нет, то постарайтесь им хотя бы поубавить здоровья, особенно лучникам. Ну, так вот, спрыгиваем на пол, быстро поднимаем здоровья и выносим всех ближайших врагов.

Постепенно углубляемся внутрь. Когда дойдете до последних комнат и увидите «верховного жреца нежити», он будет стрелять в вас магией, а вы сделайте умнее — прячьтесь за спины мумий, он будет забирать им жизнь. Самого жреца вынести довольно легко — методом «зацикивания жертвы» впираем его в стену и убиваем. Так теперь в корзине берём «корону Аданоса» (+2500 опыта) — второй артефакт у нас, и не забываем про сундуки, тут два списочных сундука с полезными вещами. Теперь телепортируемся в Мора Сул, тут нас должен ждать Диего, прикрепляем его и идём, на сей раз, направо от здания. Там находим торговца Илью. Берем у него ключ (+2000 опыта) и отдаем вазу (+2500 опыта, 2000 золотых), которую должны были взять в сундуках в храме.

Всё, второй артефакт у нас, и, я надеюсь, вы додумались одеть его, как и предыдущий? Теперь вместе с Диего пойдём ко второму Храму.

Выходим на развилку до Мора Сула и поворачиваем на восток, всё время идём по дороге. Лучше идти чуть южнее дороги, потому, как на ней есть куча огров. Доходим до рва (канавы). И идём вдоль нее. Доходим до Сатураса, говорим с ним, говорим с Вутрасом (можно у него прокачаться немного — дальше уже на ваше усмотрение, но всегда старайтесь оставлять 5—10 очков обучения на потом, вдруг что-то присмотрите). Договариваемся с ним вынести орков. Сразу говорим с Сатурасом и берём у него ключ (+2000 опыта), также берём карту других ключей.

Идём дальше по рву и доходим до Лестера. Говорим с ним и забираем у него ключ (+2000 опыта) и две таблички древнего знания. Дальше идём через лагерь орков на восточную дорогу, находим там кочевников и говорим с Пакваном (договариваемся). Дальше нападаем на главного орка Тамкоша (желательно его сразу убить), вам будут помогать Лестер с Диего, а потом подбегут и кочевники. Очищаем все вокруг и можем поспать до утра в палатке.

Теперь займемся ключами, два уже есть — на карте они были в «доме священников» и в «квартале целителей», значит, там уже не ищем. Ключ, который обозначен в районе «школа воинов» находиться чуть дальше, в северно-восточном направлении. Возле всех ключей можно найти списочные сундуки и хорошенько нажиться (и главный свиток «Вызов молнии» стоит оставить, потом пригодится; и вообще, все мощные, редкие свитки лучше держите до последнего момента).

После того как собрали все пять ключей — открываем храм. Там нас ждет вдвое больше нежити, чем в предыдущем храме. Кроме того, там будет трое жрецов. После того как вынесли всю нежить из храма и очистили все сундуки, в корзине в последней комнате берем «Мантию Аданоса», ну и конечно одеваем ее.

Теперь отпускаем Диего (если он еще с вами и жив), он может помочь нам в Браго, потом. Три артефакта Аданоса уже у нас: амулет, корона и мантия. Пора на поиски остальных двух артефактов.

Ещё два артефакта

Телепортируемся в Трелис, тут вас уже, наверное, будут ждать орки, можете их убить, но их будет все больше — с города будут прибегать. Лично я их не трогал, а сразу побежал по той дороге, по которой я пришел в Трелис. И так, пробегаем ферму Дерека, добегаем до перекрёстка, на котором мы и вышли на эту дорогу, но теперь уже идём на восток в сторону Монтеры. Добегаем до перекрестка с повстанцами и поворачиваем налево. Дальше бежим мимо входа в Монтеру и фермы, потом мимо еще одной — с мельницей. Добегаем до форпоста орков под Готой.

Забегаем к главному из них — Потросу. Говорим с ним, выкупаем Горна из плена, потом бьёмся с Потросом и отнимаем назад наши кровные 2000 золотых. Говорим с Горном и бежим с ним убивать демона. По дороге убиваем нежить. Как только убили демона, снимаем с него «кольцо Аданоса» и оставляем Горна с нежитью (хотя можете ему помочь и ограбить весь город). Но я не делал этого, сразу спускаемся на ярус ниже к пещере под замком, уничтожаем всю нежить и в ответвлении пещеры находим телепорт в столицу.

Итак, у нас уже четыре артефакта. Бежим за последним в Нордмар. Для этого нам нужно добежать до Фаринга. Выходим из Готы и поворачиваем на восток на дорогу к Фарингу. Добегаем до моста, переходим его, бежим к городу, но по дороге сворачиваем у раба в пещеру и в конце этой пещеры берем на всякий случай телепорт в Фаринг. Кстати тут лежит лопата, ею можно откопать могилу, тут же, но это уже на любителя.

Бежим в город, забегаем на второй этаж таверны, чистим сундук Али и берем оттуда камень предков, за одно можете почистить другие сундуки. Выбегаем из дома и идём выше, проходим около стража и наверх, на самый вверх. Там в воротах к проходу в Нордмар стоит Мойок, пускать он вас не хочет. Справа от Мойока угол забора, подходим к нему и запрыгиваем наверх, потом направо и вот мы уже на дороге к Нордмару. Бежим, по дороге встречаем Ратгара и отдаем ему камень (+2000 опыта). Потом идём вместе с ним, переходим через мост. Бежим вместе с Ратгаром до гробницы (+1000 опыта), а потом идём наверх к хижине Педара. В этой хижине есть списочный сундук.

Карта той части Нордмара, которая нам понадобиться. Снизу хижина Педара, слева клан Молота, справа башня Ксардаса, сверху гробница Акаши.

Карта той части Нордмара, которая нам понадобиться. Снизу хижина Педара, слева клан Молота, справа башня Ксардаса, сверху гробница Акаши.

Спускаемся с горы и обходим её с левой стороны, выходим на дорогу и идём по ней на северо-восток, потом сходим с неё у мракориса. Затем есть две «дороги» (хотя дорогами их сложно назвать). Нам нужно пойти по северной из них. Дальше она постепенно перейдет в узкую тропу между гор, там будут саблезубы, дальше стая гоблинов (но не убивайте их, они ещё пригодятся), пробегаем мимо них и с правой стороны тропы теперь пропасть. Дальше будет саблезуб и голем. Ну всё, эта дорога приведет вас только к башне Ксардаса (по пути будет еще один голем).

Входим в башню (+1250 опыта) и разговариваем с Ксардасом. Берём на столе телепорт, плюс башню можна полностью опустошить — Ксардас не против. Кстати везде в башне раскиданы свитки, которые не подсвечиваются, но их можно и даже нужно взять .

Так-с, нам осталось найти один артефакт. Выходим назад на основною дорогу в Нордмаре (гоблинов опять не трогаем, но только в том месте). И идём теперь на север, по нижнему ярусу. Постепенно поворачиваем на восток и доходим до поста орков у гробницы Акаши (орков до этого будет предостаточно, да и других тварей). Забегаем в гробницу и валим Акашу, снимаем с него кольцо Аданоса (+5000 опыта). Также в гробнице есть золото и списочный сундук, ну и опыт с нежити тоже. Телепортируемся к Ксардасу, он нам говорит, что артефакты нужно уничтожить.

Ну, что же, все пять артефактов у нас, осталось их уничтожить, но это уже в следующей части.

Самая сложная часть

Теперь нам осталось пойти в Клан Молота, уничтожить в печи артефакты… хотя… хм… постойте, если мы сожжём артефакты, у нас уже не будет хорошей защиты, ведь мы не можем купить нормальные доспехи, так как у нас ни у одной фракции нет достаточной репутации. Поэтому мы поступим иначе.

Сначала, пока имеем доспехи, сделаем две самые тяжелые вещи в игре: это убить Зубена и убить короля Робара. Телепортируемся в Брагу, если Диего там, можем взять его с собой, выходим через западные ворота и идём на север — к Иштару. Когда пришли — быстро бежим к Зубену. Теперь его нужно убить. Лично я, насобирав достаточно свитков, вызвал голема. Все, вместе с Зубеном, напали на него. Я успел стрельнуть в него (в Зубена, конечно) молнией и добить мечом. Быстро забрал посох «Вечного Странника» и, так же быстро, телепортировался в Венгард.

Тут ситуация такова — весь город кишит орками, и, чтобы добраться до короля, нужно их вынести. Хотя можно попробовать быстренько пробежать. Но опыт за дохлых орков пойдёт вам только на пользу, тем более что в крепости найдутся люди, которые вас потренируют (ясен пень, что перед тем как убьем короля). Ну вот, добравшись до короля, нужно его убить. Лично я использовал магию «Пузырь времени», ой как она мне помогла! Быстро снял с Робара «Скипетр Варанта» и смылся телепортом к Ксардасу.

Теперь, не говоря с Ксардасом, идём в клан Молота, заходим в шахту и валим всех орков, пока не доберёмся до печи. Тут спокойно сжигаем артефакты и телепортируемся к Ксардасу. Сдаем ему четыре квеста:

Говорим с ним немного и отправляемся…

В последний путь

Ну, тут вообще ничего объяснять не надо — идём всё время за Ксардасом. Кстати, помните, я говорил, чтобы вы не трогали стаю гоблинов — теперь они бьются с Ассасинами, так они очень помогут вам с Ксардасом их победить.

Ну, так вот, бежим, все время за Ксардасом, по дороге встречаются недоброжелатели, добегаем до телепорта, прощаемся с этим миром и…

…Смотрим финальный ролик. Все! Поздравляю, вы прошли в самые короткие сроки «Готику 3»!


The entire contents of this web site are © 2002-2020 by Snowball Gothic Community. Portions are © 1995-2020 by Snowball Avalanche LLC. All rights reserved. Print version. При цитировании ссылка обязательна. По всем вопросам пишите на akmych@myrtana.ru. Version 2.3.0.