Проект Готика | Готика 3 | Интервью №24
http://www.myrtana.ru/gothic3/interview24.php


Готика 3. Интервью №24

Источник: TheElderScrolls.info
Перевод: Jozef Nerino
Дата публикации: 06.10.2006

Интервью камрада James Bond сайту TheElderScrolls.info по поводу «Готики 3»

Спектр интересов многих фанатов ролевых игр весьма широк, иногда он простирается от Arcanum до Vampire Bloodlines, так что едва ли будет новостью тот факт, что ряд фанатов посещает больше одного игрового ресурса. Это случай камрада James Bond, который активен не только на TheElderScrolls.info, но и на World of Gothic. На последнем форуме ему представилась возможность поиграть в переданный сайту диск третьей «Готики».

Мы спешим воспользоваться случаем и взять у камрада интервью. Стоит отметить, что здесь будет не повторение вопросов, прояснённых на ВоГе, но поиск ответа на совершенно определённый и очень актуальный вопрос. А именно: Стоит ли нам, восторженным или немного разочарованным фанатам TES, покупать третью «Готику»? Интервью состоит из двух частей, а именно: игровые вопросы и вопросы технические. Мы постарались оставить текст свободным от явных спойлеров.

Игровые вопросы

TES.info: Сначала самый главный вопрос. Что вам понравилось в игре больше всего?

James Bond: Атмосферный мир, превосходно сделанный саундтрек и чувство полной внутриигровой свободы.

TES.info: Атмосфера всегда была одной из сильнейших сторон серии. Сохранила ли её третья часть?

James Bond: Безусловно, да. Мир сделан очень тщательно и подробно, НПС выглядят весьма достоверно, но больше всего меня поразили города. Я не могу рассказать, это нужно прочувствовать самому.

TES.info: Какое у вас осталось впечатление от городов? Это настоящий живой мир?

James Bond: Города — это нечто совершенно особенное. Они живут, даже если их население всего около тридцати жителей. Мир также выглядит весьма достоверно и «живо», кроме разве что отдельных пустынных областей, которые однако от природы скорее «мертвы». Но и там есть много приятных глазу мест.

TES.info: Какое впечатление производят собственно персонажи? Можно ли узнать человека с первого взгляда?

James Bond: Они изменились, частично к лучшему, частично к худшему. Безусловно, известных личностей не узнать невозможно, хотя и остаётся несколько странное ощущение: неужели они действительно выглядят так непривычно?

TES.info: Герой наш по-прежнему не имеет имени, но на сей раз начинает уже как опытный человек. Это чувствуется? Или он, как и раньше, в начале игры стоит вне закона и вынужден прятаться и давать взятки?

James Bond: Герой начинает со 100 единицами силы и «убийцей орков» за спиной. Можно также вооружиться луком/арбалетом. Но такие противники, как шершни и волки, в начале игры представляют собой серьёзную угрозу. Герой совсем не так силён на самом деле, как можно было бы предположить.

TES.info: Как в игре с сюжетной линией? Вы чувствуете, что разработчики буквально ведут вас за руку, как в Обливионе, предоставили вам заниматься чем душе угодно, как в Морровинде, или же выбрали что-то среднее, а-ля Vampire Bloodlines?

James Bond: Скорее второй вариант. В начале герой получает «главный» квест, однако, как его выполнить, неясно. По скудной предоставленной мне информации, подступиться к нему я смогу только после Нордмара, однако противники там (18 уровень) пока ещё слишком сильны для меня. Поэтому я просто брожу по городам, выполняю квесты и надеюсь наткнуться на что-нибудь полезное.

TES.info: В игре должны быть три большие области: покрытый снегом и льдом Нордмар на севере, Миртана, чьи пейзажи похожи на местность в центральной Европе, посередине, и пустынный Варант на юге. Как осуществляются переходы между ними? Как ландшафт в каждой местности отличается от соседних ландашфтов?

James Bond: Я был только в Нордмаре, и то недолго. Туда ведёт туннель, очень плохо текстурированный и оттого выглядящий несколько странно. Визуально это выглядит так: нужно долго-долго подниматься, пока не окажешься в покрытой снегом области. Переход между Миртаной и Варантом выполнен намного лучше, там постепенно изменяется цветовая гамма местности (травы становится меньше и она желтее, песка больше, и так далее).

TES.info: Много ли в игре запоминающихся мест? Много ли «восхитительных» точек обзора? Могли бы вы рассказать об одной из них?

James Bond: Да, такие в игре есть. Для меня самым впечатляющим моментом был момент выхода из туннеля, ведущего в Нордмар, к городу. Ущелье пересекает прекрасный каменный мост. Очень зрелищно.

TES.info: Как выполнено звуковое оформление?

James Bond: Как всегда, в этом плане серия «Готика» бесподобна.

TES.info: Ограничен ли инвентарь, например, количеством ячеек или силой персонажа?

James Bond: Нет, инвентарь, как и раньше, неограничен.

TES.info: Происходит ли респавн монстров по прошествии определённого времени? Например, с новой главой?

James Bond: Глав, как в первых частях, я ещё не заметил. И респавна, во всяком случае, пока, тоже не было.

TES.info: Вы сказали, что стандартные настройки боевой системы таковы: левая кнопка мыши — быстрый слабый удар, правая — более сильный, но медленный. Как выглядят боевые комбинации? Можно ли поставить блок? Как он выглядит, как в «Готике 2» (блок непродолжителен, нужен точный расчёт времени) или как в первой «Готике» и, соответственно, в Обливионе (время блока велико, и точный расчёт времени не нужен)?

James Bond: В настройках «по умолчанию» всё как раз наоборот, левая кнопка отвечает за сильный удар, правая — за слабый. Впрочем, каждый может настроить их что называется «под себя». «Выигрышные» комбинации я пока не нашёл, и по-прежнему просто терзаю клавиши, пока не убью монстра. Долгий блок невозможен, время нужно вымерять очень точно. До сих пор поставить удачный блок мне не удалось.

TES.info: Ваши впечатления от боевой системы? Вы с ней справляетесь?

James Bond: В начале было трудно, но потом я более-менее привык. Во второй части она была более интуитивно-понятной.

TES.info: До сих пор, степень сложности игры благоприятствовала новичку. Напротив, в третьей части на выбор предлагается несколько степеней сложности. Вы играете на «лёгком» уровне. Как вам начало игры? Справедливы ли слова «сохраняйся как можно раньше, сохраняйся часто»? Жизнь героя постоянно подвергается опасности, или же на этот раз сложность игры слишком низка, и первые десять часов стали для вас сплошным разочарованием?

James Bond: О да, сохраняйся рано и очень, очень часто! Эти слова подходят как никогда, опасность представляет каждый встреченный противник. Иногда его можно убить, не получив ни единой царапины, а иногда умираешь, не сумев нанести ни одного удара. Если проводить сражения часто, то итог всегда очень различен.

TES.info: Какое впечатление на вас произвели леса? А в сравнении с лесами Обливиона?

James Bond: Лес здесь очень красив, плотные кусты, подлесок, деревья — всё выглядит крайне настоящим. Но из-за этого стало очень непросто проводить сражения, зелень всё время норовит залепить камеру, и в итоге ничего не видно. Я нахожу, что леса «Готики» сделаны лучше, чем леса Обливиона.

TES.info: Что вы можете сказать о качестве взятых вами на настоящий момент квестов? Стандартная схема «пойти к Х, убить Y и принести Z», или же что-то оригинальное? Пожалуйста, отвечайте как можно более обще, чтобы не получился спойлер.

James Bond: Пока квесты по большей части напоминают вашу схему. Однако есть и несколько более сложных.

TES.info: Можно ли было выполнять квесты разными способами? Какова последовательность взятых квестов? Как работает переделанная система гильдий?

James Bond: Да, практически каждый квест можно было решить несколькими разными способами. В основном квест можно взять любой, и нет деления первой и второй частей на «хорошие» и «нехорошие» пути развития, равно как нет явной зависимости от гильдии персонажа. Впрочем, ряд квестов связан именно с конфликтами интересов, если две фракции имеют планы на одного и того же человека, предмет или ещё что-нибудь.

TES.info: Как выглядит система прокачки персонажа? Возможен ли герой-универсал, или нужно качать узкого специалиста?

James Bond: В общем и целом, как я понимаю, универсал вполне возможен. Развитие благодаря изучению навыков (двумечный бой, взлом замков, магия, создание ядов и т.д.) может быть весьма разносторонним и предлагающим широкий круг возможностей.

TES.info: Была ли у вас возможность изучить магические умения? Как сбалансированы варианты мечник/лучник/маг?

James Bond: Магия мне пока недоступна, к сожалению, я не выучил ещё ни одного заклинания.

TES.info: Дневник вам реально помогает, или служит просто украшением?

James Bond: По моему мнению, дневник довольно бесполезен. В него просто записываются все проведённые диалоги. Был и один странный момент: в одном квесте я не смог вспомнить, что делать дальше, и полез в дневник, после чего обнаружил там такие строки: «X, Y и Z» — «да, конечно». Что такое это самое X, Y и Z, я смог узнать, только ещё раз поговорив с персонажем.

TES.info: Теперь поговорим о багах. Многие журналы и тестеры говорят о многочисленных багах, от «круглого неба» до вылета при загрузке. Как вы считаете, эти сообщения — всего лишь преувеличения, или же вам действительно пришлось бороться с багами?

James Bond: На втором мастер-диске баг загрузки исправлен, о «круглом небе» же я не имею ни малейшего представления. Но баг с невидимостью — когда герой после загрузки игры лишается всех текстур и в буквальном смысле невидим — остался. Критических багов я пока не обнаружил, но это к сожалению не значит, что их нет вовсе.

TES.info: А как у второго мастер-диска насчёт бага с ареной (игок проигрывал, если слишком высоко подпрыгивал или если противник покидал арену)?

James Bond: Не знаю, не проверял. Но кто будет прыгать вверх на арене?

TES.info: Как проявляются звуковые эффекты при ветре, дожде и прочих атмосферных условиях? Какую погоду вы уже пережили?

James Bond: Песчаная буря, снегопад, дождь. Гром и молния просто превосходны.

TES.info: Как вам большие города в сравнении с Обливионом? В каждом ли городе своя собственная архитектура, или же многие города выполнены в похожем стиле?

James Bond: Собственно, есть три разных стиля, по одному на регион. Однако они очень сильно отличаются друг от друга и безусловно подходят своему региону. Города в одном регионе визуально очень похожи. И они в отличие от Обливиона намного более живые, НПС здесь не только ходят взад-вперёд, но и взаимодействуют с окружающей средой. А ещё они говорят друг с другом (как и в Обливионе, обсуждают слухи, только в «Готике» не слухи целиком, а просто характерные фразы, вроде «Я всегда говорил ему об этом» и так далее). Они работают в кузнице, на стройке и т.д. Очень атмосферно.

TES.info: На выставке E3 мы видели ряд очень странных анимаций боя. Боец держал щит почти как противовес к мечу. Как это выглядит в финальной версии? Какое вообще у вас осталось впечатление от анимации персонажей?

James Bond: Анимации выглядят нереалистично, иногда даже нелепо (например, анимация поднимания и отпускания предмета). Хотя щит теперь бойцы держат правильно.

TES.info: Что изменилось во втором мастер-диске по сравнению с первым?

James Bond: Вознаграждение за квесты выросло (золото и опыт), внешний вид игрового мира улучшился, был ликвидирован баг с загрузкой. И, видимо, много ещё чего, что я пока не заметил.

TES.info: После неожиданных сообщений игровых журналов об отозванном мастер-диске… У вас была возможность сыграть в окончательную версию. Как вы считаете, игра действительно готова к выходу по сравнению с отозванной версией, или же потенциальным покупателям лучше подождать выхода патчей?

James Bond: Я думаю, что игра достаточно хороша, критических багов я пока не заметил.

TES.info: Есть ли ещё что-то, что вы хотели бы сказать игрокам, замершим в восторженном (хотя кто-то скорее в настороженном) трепете?

James Bond: Пожалуй, я рад, что не могу сказать слишком много, чтобы случайно не получился спойлер. :)

Технические вопросы

TES.info: На какой системе вы тестируете игру?

James Bond: На такой:

TES.info: Как насчёт качества изображения и детализации мира? Иначе говоря, смогут ли владельцы похожей системы насладиться графическим великолепием Обливиона?

James Bond: Сложно сказать, ведь графические стили «Готики» и Обливиона сильно отличаются друг от друга. Во всяком случае, на моей системе можно играть с разрешением 1280х1024 и высокой детализацией почти без тормозов.

TES.info: Были ли визуальные эффекты, которые вам особенно понравились?

James Bond: Магия выглядит очень мило.

TES.info: А те, что не понравились?

James Bond: Эффект Lensflare.

TES.info: Сколько времени занимает процесс загрузки и сохранения?

James Bond: Сохранение — около 10 секунд, загрузка от 30 секунд до минуты, в зависимости от региона.

TES.info: Были ли вылеты? Испорченные сохранёнки?

James Bond: Сегодня за очень короткий промежуток времени игра вылетела 4 раза, а потом я несколько часов играл нормально. В финальной версии незагружающихся сохранённых игр у меня ещё не было.

TES.info: Насколько можно подстроить игру под собственную систему?

James Bond: Довольно сильно. В «настройках» список изменяемых опций довольно велик.

TES.info: Спасибо камраду James Bond за интервью!


The entire contents of this web site are © 2002-2020 by Snowball Gothic Community. Portions are © 1995-2020 by Snowball Avalanche LLC. All rights reserved. Print version. При цитировании ссылка обязательна. По всем вопросам пишите на akmych@myrtana.ru. Version 2.3.0.