Проект Готика | Готика 3 | Превью с сайта GameSpy
http://www.myrtana.ru/gothic3/article24.php


Готика 3. Превью с сайта GameSpy

Источник: Gamespy.com
Перевод: Jozef Nerino
Дата публикации: 30.05.2006

«Любимая РПГ-серия выглядит лучше, чем когда бы то ни было».

Плюсы: Весьма продвинутый АИ, по всей видимости, теперь сюжет не будет связан какими-либо границами.
Минусы: Остаётся ряд вопросов по боевой системе.

Если послушать парней из Aspyr (американский издатель «Готики 3» — прим.пер.), «готическая» серия ввела множество элементов, без которых современные РПГ просто не могут существовать — такие как стабильный мир, продвинутый АИ, и неограниченное развитие персонажа. Мы отдадим им должное: игры всегда были весёлыми. Третья «Готика» — последняя часть серии, и судя по тому, как она выглядит, удивительно малая команда Piranha Bytes (19 человек) на пути к тому, чтобы превзойти саму себя.

Действие третьей части происходит в Миртане, на главном континенте игрового мира. Это страна захвачена обрушившимися с севера орками, поработившими людей и почти уничтожившими человеческую цивилизацию. Представитель Aspyr, демонстрировавший демку, уверил меня, что поскольку это довольно заманчиво демонизировать столь агрессивную внешнюю силу, то, если игроки будут активно искать информацию такого рода, они вполне могут обнаружить, что у орков есть веская причина делать то, что они делают. Площадь игрового мира и многочисленных вкусностей, в том числе обширных пустынных земель, заселённых деревень и, разумеется, множества подземелий, составит 7,5 квадратных миль (около 19,4 кв.км.).

Пираньи стремятся, чтобы игрок в как можно большей степени контролировал развитие игры, и это ясно по тому, каким образом организовано управление. Игроки будут иметь возможность присоединиться к порабощённым людям, победителям-оркам, или же остаться в этой борьбе нейтральными. Выбравшим этот сорт наёмничества, вероятно, будет доступна большая часть игры, поскольку они, видимо, получат более или менее равное количество славы, связавшись с обеими фракциями.

В самом деле, тщательное слежение за репутацией кажется одним из главных механизмов игры. В зависимости от ваших действий, ваша репутация у различных фракций игры будет изменяться. Вызовете достаточное раздражение какой-то группировки — и станете персоной нон-грата в их поселениях. Если же вы поцапаетесь с какой-то группировкой, то всегда сможете попытаться восстановить своё доброе имя, оказывая различные услуги — но есть точка, после которой примирение невозможно: сделайте кому-нибудь достаточно гадостей, и их представители, вместо того чтобы давать вам квесты, будут нападать на вас.

Система развития третьей «Готики» основана на подобной философии. Каждый раз, когда ваш герой растёт в уровне, вы получаете определённое число очков обучения, которые можно потратить на повышение как ваших умений, так и характеристик. Если вы хотите опробовать в деле тот здоровенный меч, что вы недавно нашли, вы лучше уповайте на то, что у вас достаточно высокие сила и владение мечом. Без сомнения, это сделано по причине баланса. Пираньи хотят быть уверенными, что игроки не превратят своего героя в неприлично прокачанного персонажа на низких уровнях (это можно сравнить с системой развития TES IV: Oblivion).

Один из наиболее впечатляющих элементов игры, которые можно увидеть в действии — её продвинутый АИ. Все враги в игре имеют чёткие установки, и если вы делаете вещи, раздражающие их, они часто более чем счастливы побить вас. Один пример: в демке игрок приблизился к группе наёмников, устроивших в городе импровизированную арену для битв. После проведения нескольких раундов, представитель Aspyr, демонстрировавший игру, решил попытаться провести «coup de grace» (завершающий смертельный удар — прим.пер.) на лежащем без сознания противнике. Он сделал это небрежно, случайно ранив при этом зрителя. Не приходится и говорить, что наёмник не был в восторге от этого. Вся компания вытащила мечи, и жестоко убила игрока. Другой пример (правда, не столь говорящий) — строй вооружённых орков, вытаскивающих оружие и внимательно наблюдающих за героем, обнажающим свой меч недалеко от них. Нас уверили, что если герой будет оставаться «в состоянии боевой готовности» достаточно долго, на него в конечном итоге нападут.

В третьей «Готике» будет наличествовать полностью воссозданная боевая система её предшественницы, хотя из того, что мы видели, можно заключить, что это была наиболее сомнительная часть демки. Игроки будут использовать правую и левую кнопки мыши, преобразуя атаки в комбо-удары, и «стрелочки» для управления движением персонажа. В теории звучит хорошо, но кажется, что в игре будет потеряна масса героя или эффект от удара. Анимация не была убедительной, и кажется, что атаки никогда не соединялись вместе.

Конечно, ещё полно времени до осеннего релиза, чтобы исправить положение. Группа фанатов игры крепка и прочна, и исключая мои замечания по поводу боевой системы, игра выглядит весьма приятно, и более впечатляюще, чем, как вы думаете, в состоянии сделать команда из 19 человек. Ждите новостей об игре так скоро, как только у нас появится возможность потратить на неё побольше времени.


The entire contents of this web site are © 2002-2020 by Snowball Gothic Community. Portions are © 1995-2020 by Snowball Avalanche LLC. All rights reserved. Print version. При цитировании ссылка обязательна. По всем вопросам пишите на akmych@myrtana.ru. Version 2.3.0.