Проект Готика | Готика 3 | Какой будет Готика 3?
http://www.myrtana.ru/gothic3/article01.php


Какой будет «Готика 3»?

Автор: akmych
Дата публикации: 15.05.2005

Думаю, каждый любитель серии игр от компании Piranha Bytes не раз задавался вопросом — какой же будет «Готика 3»? Сколько в своё время было сломано копий на эту тему. Будет ли возможность путешествовать верхом? Можно ли будет биться двумя мечами одновременно? Будут ли щиты? Изменится ли управление? Какие будут системные требования? Эти и подобные вопросы можно задавать до бесконечности. А вот есть ли на них ответы?

В этой статье я постараюсь систематизировать и соединить воедино всю доступную о Г3 информацию, и постараться ответить на все вопросы. Итак, начнём.

«Готика 2», как известно, заканчивается тем, что наш герой уплывает с острова Ирдорат. Казавшийся непобедимым дракон-нежить повержен. Трюмы корабля заполнены золотом, рядом верные ГГ друзья, над головой безоблачное небо, ярко светит солнце, а впереди — лёгкий путь на долгожданный материк, прочь от этих несчастных островов, полных ежеминутных опасностей. Что ещё нужно человеку, чтобы достойно встретить старость? Однако нашему герою на пенсию ещё рановато — чтобы он там о себе не думал (понятно, что каждый мечтает о хорошем доме, хорошей жене…), но просто так он от своей миссии не уйдёт. Избранные на дороге не валяются!

А всё потому, что и на континенте никому покою быть не может. Пока наш герой зачищал от орков Хоринис, уничтожал драконов в Минентале, исследовал Яркендар — т.е. принимал самое непосредственное участие в боях пусть и важного, но всё-таки местного значения — на континенте решалась судьба королевства. Армия Миртаны, неожиданно лишившаяся поставок магической руды из рудниковой долины, а, следовательно, и самого лучшего в мире оружия, оказалась вдруг перед лицом многочисленной и сильной армии орков, под предводительством элитных воинов, которых не берёт простое оружие. Исход такого противостояния предсказать не трудно. Неудивительно, что ещё месяц назад казавшееся незыблемым королевство вдруг оказывается разорённым войной. Повсюду бродят толпы орков, убивающих всё, что движется, и сжигающих всё, что горит. Не погибшие на полях сражения солдаты заперлись в столице королевства, которая осаждается оркской армией. Известий оттуда давно уже не поступало, так что вполне возможно, что последний оплот сопротивления уже пал. Что с королём — неизвестно. Одни говорят, что он убит, другие — что пропал без вести, третьи — что низложен. Что из этого правда — никто не знает. Однако то, что король выпустил из своих рук все нити управления — ясно всем. Естественно, что такой ситуацией воспользовались недовольные феодалы, ещё помнящие прежную вольницу, задавленную Робаром Вторым, и сепаратисты из недавно присоединённых областей, только и мечтающих о независимости. Вот в этой-то ситуации анархии и полной неразберихи и окажется наш герой на континенте.

Первоначально считалось, что герой окажется на континенте после крушения (а вы думали, зачем в финальном ролике звучали предупреждения о перегруженности корабля золотом?). Но, по всей видимости, разработчики отказались от этой идеи. Никакого кораблекрушения не будет. Поэтому и начинать третий раз с нуля мы не будем. Пираний неоднократно ругали за такой «пошлый» старт, неудивительно, что они решили отказаться от этой порочной практики. Разумеется, это не значит, что с каким героем игрок закончил вторую часть, с таким он и начнет третью. Да, никакого импортирования своих героев из Г2 в Г3 не будет. Как не будет и создания собственного героя самостоятельно.

Но некоторые характеристики у ГГ будут неплохо выражены уже с самого начала. У него будет определённая репутация, он сможет защитить себя сам — но чтобы исполнить своё предназначение, ему всё равно придётся развиваться. Выразится это в том, что с самого начала герою будет недоступна магия — она ушла из мира людей из-за «беспредела» орков. Так что нашему ГГ по первой придётся обойтись без любимых многими заклинаний. Но расстраиваться не надо — магия, конечно, ещё вернётся в наш мир (сами знаете, с чьей помощью)…

Итак, что же нас ждёт на континенте? В первую очередь нас ждёт новый и неизведанный мир. Кто бегал между Хоринисом и двором Онара, между монастырём и кругом камней на своих двух, тот знает, что игровой мир в Г2 был не таким уж и маленьким. Однако в Г3 он будет ещё больше. Гораздо больше. Тогда-то мы наконец поймём, что Хоринис — всего лишь один маленький островок, отнюдь не центр Вселенной, как нам казалось ранее. Путешествуя по континенту в поисках своего предназначения, мы сможем посетить такие известные нам (но только заочно) по первым частям территории как Варант и Нордмар. Мы сможем увидеть огромные пустыни и обширное морское побережье, нас ждут заснеженные горные вершины, влажные болота и зелёные равнины…

При этом смешанных территорий (как, например, было с Яркендаром, где одновременно уживались и болота, и морской пляж, и горный каньон) видимо не будет. Мир будет разделён на несколько не похожих друг на друга областей со своим особенным климатом. Эти локации, хоть и будут связаны между собой, всё-таки будут абсолютно разными с точки зрения стиля. Так, например, в каждой локации будут свои собственные монстры. Которые теперь выглядят гораздо более реалистичными: днём они будут пастись на лугах, а по вечерам прятаться в пещерах. Обещается реализации стадного поведения у животных.

Кстати, о животных. Вполне возможно, что в преодолении таких огромных пространств нам помогут лошади и верблюды. Хоть разработчики и предпочитают отмалчиваться на эту тему, говоря, что это сложная штука с точки зрения технической реализации, но… чем чёрт не шутит — может, у нас и появятся свои Росинанты с Буцефалами?

Да, мир будет огромным (примерно в 4-5 раз больше). Но при этом — абсолютно живым и реальным. Например, все пейзажи в игре срисованы с натуры. И перенесены в игру не банальным копи-пастом, нет. Никаких стандартных, генерирующихся программой ландшафтов. Каждый уголок игровой Вселенной будет создан «вручную», каждые кустик и деревце, скала и пляж, гора и болота будет иметь свой собственный, неповторимый антураж. Естественно, что и животный мир будет по-настоящему живым. Правда, у всей этой красоты будет один большой минус — вернутся на остров Хоринис, и посмотреть, что в который раз произошло с Миненталем и замком Старого лагеря, мы не сможем. Что, безусловно, жаль — всё-таки остров стал для нас по-настоящему вторым домом…

Но не стоит отчаиваться. Да, встретится вновь с Хоринисом нам не суждено. Зато мы обязательно увидим своих старых друзей. Пираньи пока отказываются говорить, кто же именно повстречается нам на пути, но, думаю, с неразлучной четвёркой (Диего, Мильтен, Лестер, Горн) мы обязательно увидимся. Наверняка мы встретимся и с «заклятым другом» Ли — он ведь не собирается отказываться от своей мести королю. Так что вполне возможно, что мы его снова увидим, при чём во главе одного из лагерей, что борются за власть. И, конечно, нас ждёт старина Ксардас! Вот уж кто точно будет играть одную из ключевых ролей в игре, так это он. Правда, сказать, за кого он будет играть, не представляется возможным. Скорее всего, опять исключительно на себя.

Центральным событием игры будет война с орками. Теперь нам наконец станет окончательно ясно, кто же является главным врагом рода людского. Орки захватили Миртану, и установили в королевстве свои по-настоящему античеловечные порядки. Те жители, которым посчастливилось остаться в живых, загнаны в резервации, и находятся на положении рабов. Естественно, что с этим мириться нельзя! И кому, как не нашему герою, предстоит встать во главе движения сопротивления?!

Причём на этом пути наш Избранный Инноса будет не один. Обещается, что сами жители королевства, впечатлённые успехами ГГ, будут присоединяться к нему в его борьбе! Т.е. если раньше (во второй части) помощь нам могло оказать считанное число НПС (как например, Бифф, да и то — за деньги), то теперь это станет нормой. А ГГ будет где развернуться: число различных людских поселений составит минимум два десятка, а то и больше. Число же НПС, принимающих участие в игре, будет увеличено в несколько раз, и станет просто «огромным». Но естественно, что слабый герой, не убивший ещё ни одного орка, авторитетом для покорённого населения быть не может.

Но на этом славном пути нас ожидают сюрпризы. Как окажется, орки — это не какое-то варварское племя, сумевшее лишь благодаря своей численности и силе оружия завоевать империю людей, как это случалось много раз в истории мира. Нет, как окажется, орки — это такая же цивилизация, как и человечество, пусть и пошедшее по другому пути развития. Со своей собственной культурой и языком, нравственным кодексом и социальными правилами (пусть и резко отличающимися от наших). И теперь они отнюдь не стремятся полностью уничтожить людей (хоть и уходить с территории королевства они тоже не собираются). Их интересует что-то другое, чем просто геноцид человечества. Что — нам и предстоит узнать.

И здесь нас ждёт возвращение к старым добрым традициям первой «Готики». Если во второй части мы практически с самого начала знали, что нам предстоит сделать (получить глаз Инноса и уничтожить с его помощью драконов), то теперь сюжет игры будет представлять из себя паззл, кусочки которого, раскинутые здесь и там, нам предстоит собрать самостоятельно. Никаких добрых дядечек, с первой же минуты выкладывающих нам всю информацию (в «Готике 2» эту роль блистательно исполнил Ксардас), так, что ГГ остаётся только пойти, и исполнить своё предназначение — в третьей части уж не будет. Кто, переговорив с Диего в первый раз после попадания за барьер, мог знать, что в конце концов нас ждёт битва со Спящим? То же будет и в Г3.

Кроме того, никакого развития сюжета исключительно через диалоги с НПС не будет. Если во второй части, чтобы продвинуться дальше, нам было нужно поговорить с соответствующем персонажем (лорд Хаген; комендант Гаронд; Пирокар; Ксардас; Беннет и т.д.), то в третьей части такого уже не будет. Нам придётся самим исследовать мир, самим ставить перед собой задачи, и самостоятельно решать их. «Больше свободы для игрока» — вот девиз «Готики 3»!

И ещё — Пираньи обещают по-настоящему нелинейный сюжет. Да-да, вы не ослышались — настоящий нелинейный сюжет. Квесты будут иметь не только несколько вариантов прохождения, но и различные концовки — например, в зависимости от того, за какую гильдию вы играете, или что вам больше по душе — заплатить деньги или победить несогласного НПС. Настоящие альтернативные концовки будут и у самой игры — ведь все действия игрока будут анализироваться игровым движком, и в зависимости от ваших ходов, и будут развиваться события. Естественно, что это приведёт к нелинейности сюжета, как же иначе?

При этом сами гильдии потеряют то значение, которое они имели в предыдущих частях. Это будут уже не лагеря, обязательные для вступления — а нечто вроде клуба по интересам. Но и эти интересы могут иногда не совпадать с целями выбранной вами гильдии — и такие задания вам тоже придётся выполнять. Плюс вполне возможно, что и вообще вступать в гильдии будет не обязательно — т.е. вы сможете пройти игру, и не состоя ни в одном лагере. Число гильдий, как ожидается, увеличиться по сравнению с прошлыми частями игры.

Кроме гильдий, получит развитие и система профессий — то, что появилось во второй части, когда мы могли быть охотником, кузнецом или алхимиком. Теперь их станет ещё больше (не хотите, например, стать пекарем, м? а столяром?). При этом наш герой сможет как постоянно выполнять эти обязанности, так и временно (как пример, заменяя умершего мастера). Также обещается, что игрок сможет совершать множество самых различных действий в течение игрового дня, например, рыбачить. В общем, игроку будет предоставляться всё больше и больше свободы.

Усовершенствованию подвергнется и система навыков и умений персонажа. Она будет изменена — естественно, в лучшую сторону, что достаточно сильно повлияет на облик нашего героя. Однако разработчики не собираются лишать нас ясности, чёткости и понятливости существующей системы скиллов. Так что нам не придётся мучаться с огромным числом таблиц и статистических данных.

Изменится и боевая система. Во-первых, вам теперь не нужно будет жать на кнопки с определённым интервалом, чтобы получить комбо-удар. Теперь это вполне стандартный вид атаки. А вот чтобы наносит «специальные» удары — придётся попотеть, и выучить, какие клавиши в каких комбинациях, и с каким лагом нажимать. Это сильно повлияет на внешний вид боя — как выразился Кай Розенкранц, «то, что раньше выглядело грубым кромсанием противника — теперь смотрится, как хорошо отрепетированный танец».

Во-вторых, изменится и роль оружия. Раньше было практически всё равно, кого и каким оружием убивать (хотя и бывали исключения — так, големы были больше подвержены тупому оружию, тогда как скелеты — острому). В Г3 ожидается, что эта ситуация претерпит изменения — наш персонаж сможет атаковать различными способами в зависимости от вида своего оружия. Плюс, увеличится число различных видов вооружения — в сторону их большей уникальности (вспомним Г1 с любимым оружием многих игроков — мечом Шрама!).

И в-третьих, ожидается, что будет реализована мечта фанатов ещё со времён Г1 — щиты и возможность использоваться два меча одновременно.

На изменениях в боевой системе будут завязаны и уровни сложности. «Готика 2» казалась слишком лёгкой для многих игроков, Адд-он к ней — наоборот, слишком тяжёлым (даже для некоторых профи). Третья часть постарается найти золотую середину между этими двумя крайностями. В первую очередь это коснётся сражений с монстрами — на лёгком уровне можно будет спокойно победить орка, ну, а на тяжёлом… Вполне вероятно, что уровень сложности можно будет регулировать и в процессе самой игры.

Реформам подвергнется и интерфейс игры. Разработчики наконец-то вняли мольбам фанатов, и теперь всё управление будет повешено на «мышь». В G3 любое действие можно будет осуществить при помощи этого полезного устройства — особенно это касается меню игры и инвентаря. В общем, любителям «закликать» жертву до смерти эти изменения придутся по вкусу. Для ретроградов, сторонников игры исключительно при помощи клавиатуры (к числу которых относится и ваш покорный слуга), будет оставлена возможность вернуть это классическое управление. В любом случае, разработчики обещают «легко конфигурируемый интерфейс», так что любителям того или иного способа расстраиваться не стоит.

Кстати, об инвентаре. Тенденция никак его не ограничивать сохранится, разве что добавится возможность самому пользователю ввести лимит на свой «рюкзак». Самое интересное здесь то, что Пираньи вернутся к старому, проверенному первой «Готикой», разбиению инвентаря на категории — очень уж неудобно было во второй части искать нужный тебе предмет среди сотни других.

Да и вообще, всё будет в большей степени похоже на Г1. Уже и сами разработчики признали, что вторая «Готика» получилось всё-таки чересчур современной — пушки и корабли из 17 в., пираты из 18 в., уличное освещение 19 в. Во многом из-за этого Г2 потеряла ту загадочную, мрачную, мистическую и едва ли не легендарную атмосферу первой части. Поэтому, дабы успокоить фанатов, Пираньи уже не раз заявили, что «в Г3 будет практически неотличимая от Г1 атмосфера», и всё будет сделано именно в стиле первой части.

Всё, да не всё. Главное отличие «Готики 3» от своих предшественников — это абсолютно новый физический движок. Происхождение его неясно — часть, как утверждают разработчики, создана их собственными руками, часть — лицензирована у сторонних производителей. Последнее дало фанатам пищу для спекуляций — говорили, что это движок и от «Пиратов Сида Мейера», и от «Гильдия 2», и от «Havok»! Но точно известно — графика в Г3 будет поистине великолепной!

И действительно — игра совершит впечатляющий рывок от седьмого DirectX сразу к 9b, а то и к 9c. А это означает использование на всю катушку пиксельных и вершинных шейдеров. В зависимости от настроек и модели видеокарты, мы сможем увидеть шейдеры версии 1.1, 1.4, 2.0 и даже 3.0! В первую очередь шейдеры будут использоваться для расчёт освещения, а также пост-процессинг таких эффектов как Glow, Blur, объемный туман и т.д. В частности, будут реализованы High-Dynamic-Range-Rendering, Normal- и Specular-Mapping, тени в реальном времени и многое-многое другое. По сравнению со второй частью, резко возрастет количество полигонов на одну модель. Если раньше их было 1 200 полигонов на модель, то теперь — в десять раз больше, т.е. 12 тысяч!

Не удивительно, что это приведёт к росту системных требований. Минимальный заявленный уровень — это качество 8-ого DirectX, например, шейдеры версии 1.1. Т.е., чтобы запустить игру, вам потребуется следующая конфигурация: Windows XP/2k, процессор в 2 GHz, оперативная память в 512 МБ и больше, видеокарта — серии GeForce 3 (но никак не GeForce 4MX!). Конечно, комфортной игры на такой системе ждать не приходится. Поэтому сами разработчики говорят о таких параметрах: процессор уровня 3 GHz, двухканальная память в 512 МБ (1 ГБ, конечно, будет лучше), современная видеокарта типа GeForce 5900 (6600GT) или Radeon 9800 Pro (X600), быстрый винчестер и хорошая звуковая карта. Так что, думаю, многим игрокам придётся задуматься об апгрейде…

И, наконец, ответ на самый больной для фанатов вопрос — когда же игра появится на прилавках? Что можно сказать в данный момент. Сами Пираньи предпочитают не называть точную дату релиза. Примерные же сроки игры постоянно сдвигаются — сначала это был третий квартал 2005 г., затем четвёртый, затем конец года… В последнем своём интервью разработчики заявили, что либо в Рождество фанаты уже будут держать в руках игру, либо будут согреваться мыслью, что до выхода осталось всего ничего. Сейчас же официально объявленная дата выхода игры — январь 2006 г.

Естественно, это касается немецких фанатов. Когда выйдет английская версия, неизвестно, но Пираньи обещают, что это будет по срокам «как можно ближе к немецкой». Что касается русской… Права на локализацию получила компания Game Factory Interactive, а издавать будет Руссобит. Когда же диск появится в наших магазинах — угадать сложно. Snowball потребовался год на работу, Акелле — два с лишним. Надеюсь, Game Factory не потребуется на это четыре года…

В любом случае, «Готика 3» является одной из самых ожидаемых игр этого года. И ждать нам её выхода осталось всего ничего: полгода — это всё-таки не срок…

Тем более, что издатель игры, компания JoWood Productions, обещала показать «Готику» на предстоящей в середине (18-20 числа) мая выставке разработчиков компьютерных игр Electronic Entertainment Expo aka E3. Т.е. до первой по-настоящему достоверной информации об игре осталось буквально всего ничего. Так что — следите за нашими новостями!


The entire contents of this web site are © 2002-2007 by Snowball Gothic Community. Portions are © 1995-2007 by Snowball Avalanche LLC. All rights reserved. Print version. При цитировании ссылка обязательна. По всем вопросам пишите на akmych@myrtana.ru. Version 2.3.0.